1 апреля 2007 •

Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ, фото Степана ШУМАХЕРА

Доступные иностранные седанчики российской сборки бесцеремонно выживают отечественную продукцию с родных заводов. На площадях АЗЛК вместо Москвичей собирают Renault Logan, на территории Ростовского комбайнового завода делают Hyundai Accent… Очередной «кукушонок» — Fiat Albea, вытеснивший с конвейера Завода микролитражных автомобилей в Набережных Челнах «малышку» Оку. Сможет ли Fiat на равных конкурировать с первопроходцами самого массового сегмента российского рынка, которыми стали Hyundai Accent и Renault Logan?

Мы решили сравнить Albea и Logan в «средних» комплектациях с моторами объемом 1,4 л и «базовый» Accent с полуторалитровым двигателем.

Дизайн для создателей «бюджетных» седанов — дело явно не первостепенной важности. Нескладные силуэты, невыразительные «физиономии»... Правда, Fiat Albea отличается в лучшую сторону, ведь к рестайлингу автомобиля более чем десятилетней давности, говорят, приложил руку сам Джуджаро. Но, скорее всего, дело было в пятницу вечером — такое ощущение, что маэстро в спешке подправил лишь линию фар, оставив все остальное доделывать в выходные практикантам.

Однако согласитесь, что Fiat Albea с симпатичной «мордашкой» и угловатый, но узнаваемый Logan все же чуть привлекательнее серенького во всех отношениях Акцента, не правда ли?

Fiat Albea Hyundai Accent Renault Logan
Шкалы Фиата красивы, но не столь функциональны, как простенькие и информативные приборы Hyundai. На этом фоне инструментарий Renault выглядит бледно, причем в прямом смысле — без подсветки «столбики» топливомера и указателя температуры в солнечный день не видны

Хорош Fiat и внутри — конечно, по «бюджетным» меркам. Массивная передняя панель — из темного жесткого пластика, качество сборки неплохое, вот только уголки у крышки «бардачка» топорщатся. Приборы — как у современного хэтчбека Fiat Grande Punto, разве что графика шкал иная. А в маршрутный компьютер «зашит» программируемый «лимитатор», который издает писк при превышении заданной скорости.

Интерьер Albea строг и солиден — конечно, по «бюджетным» меркам Колодцы для рукояток микроклимата — не лучшее решение: пальцы застревают
Мягкая спинка с развитыми валиками боковой поддержки и жесткая подушка — неплохое сочетание Раздельная спинка — за доплату: в базовой комплектации сиденье цельное

Эргономика у дорестайлингового Фиата, который носил имена Palio и Siena, была слабым местом: например, передние кресла крепились на «качающихся» салазках, как у вазовских Самар. Но Albea — дело другое. Хорошо спрофилированное кресло с жесткой подушкой и мягкой спинкой неплохо держит в поворотах и крепится на нормальных салазках, регулируемый по высоте пухлый руль оптимального диаметра сам ложится в руки. Рычаг коробки длинноходен, но переключения легкие и четкие. Разве что подрулевые переключатели туговаты, а рукоятки печки слишком утоплены в колодцы — из-за этого верхние символы не видны, а пальцы застревают в маленьком зазоре.

Спокойные реакции, надежная управляемость… Семейный автомобиль!
Для троих сзади Fiat тесноват

Renault Logan с его сверхбюджетным техноминимализмом придется по душе немногим, да и проблем с эргономикой хватает. Это и не регулируемый по высоте руль, и кресло с плоской спинкой, и «слепое» управление микроклиматом — ручки расположены в самом низу консоли с обратным наклоном. Зато рычаг коробки четко перещелкивает передачи даже у годовалой машины с немалым пробегом, а подрулевые переключатели и кнопки радуют мягкостью и легкостью нажатий.

А вот Hyundai Accent изнутри производит еще более гнетущее впечатление, нежели снаружи. Формально все удобно, все под рукой, но через пару часов хочется отсюда сбежать, словно клерку из постылого офиса, — хотя бы на перекур. Большой бублик, «лысый» и длинноходный рычаг коробки… И если Fiat и Renault отличаются высокой, «городской» посадкой, то у Hyundai кресло опущено низко, а его спинка не доходит до вертикали и регулируется ступенчато, как в старых японских машинах.

Простор на задних местах для седанчиков не менее важен — зачастую это единственный автомобиль в семье: на нем и с тещей на дачу, и с друзьями на пикник… Просторнее всего Renault Logan — даже втроем тут не тесно! В Фиате и места поменьше, и забираться в него труднее: проем маловат, а дверь распахивается на маленький угол (около 700). Но хуже всех Hyundai Accent: подушка сиденья самая низкая, задранные колени упираются в передние кресла, а втроем сидеть вовсе невозможно.


Logan в занос срывается резковато и не всегда прогнозируемо…

Зато загружать аккуратненький багажник Акцента намного удобнее, чем огромные «пещеры» Фиата и Рено с их выпирающими колесными арками. Кроме того, массивные петли и пружины не дадут загрузить Logan «под завязку», а Albea отличается сильно выступающим бампером и туго закрывающейся крышкой. Поэтому все отсеки получили равные оценки. И если Fiat и Hyundai — неплохие «трансформеры», так как несимметричные половинки задней спинки у них складываются почти «в горизонт», то владельцам Логанов перевезти что-нибудь длиннее полутора метров можно только с помощью гаечных ключей: cпинка крепится двумя болтами, усилитель проема — еще четырьмя…

Logan: казарменная скупость линий и фактур отделки. Зато все кнопки и ручки перещелкиваются легко и четко
Боковая поддержка кресел Renault — самая слабая
Магнитола, электростеклоподъемники, кондиционер — все за доплату

Разгонная динамика? Везут седанчики — и на том спасибо. Но Hyundai Accent делает это весьма бодро. Мощному мотору объемом 1,5 л даже слегка растянутые передачи не помеха: он лихо выкручивает предельные 6400 об/мин до 97 км/ч на второй передаче и до 137 км/ч — на третьей. Динамики хватает с запасом и в городе, и на трассе. Разве что на нажатие педали газа Accent откликается резковато, а тяги «на низах» до 2000 об/мин могло бы быть и побольше.

Спинку дивана можно снять только с помощью гаечного ключа
На плоском диване Логана не тесно даже втроем
Полноразмерные «запаски» — во всех трех машинах

Albea и Logan отстают от Акцента, причем заметно. Тщедушность мотора Renault не компенсируют ни хорошая настройка привода акселератора, ни «короткие» передачи: чтобы уверенно обгонять, двигатель приходится выкручивать до максимальных 6000 об/мин что на второй передаче (на спидометре в этот момент всего 85 км/ч), что на третьей (до 125 км/ч). У «фиатика» силенок побольше, но мешают задемпфированные реакции на нажатия длинноходной педали акселератора — вдобавок к «растянутым», как у Акцента, передачам.

Fiat Albea Hyundai Accent Renault Logan
Длинноходный рычаг Фиата перемещается легко и четко
Несмотря на малую высоту рычага, его хода огромны Образцовый привод коробки — для «бюджетного» класса

Тормозят «кукушата», не в пример отечественной технике, очень хорошо. Выверенное усилие, отличное следящее действие — почувствовать момент блокировки колес просто. Это очень важно, так как ни у кого из троицы «в базе» нет АБС. Поэтому тормоза Renault чуть предпочтительнее — увод при торможении на миксте, то есть на смешанном покрытии (когда под левыми колесами асфальт, а под правыми — гравий или снег), практически отсутствует. Ведь Fiat в таких же условиях стремится развернуться, да и Hyundai чуть-чуть уходит в сторону асфальта.


Дизайн Логана не пробуждает эмоций: «квадратиш, практиш»... У ранних машин багажник открывался ключом, но у новых на крышке появилась кнопка

Азартной управляемости от недорогих седанчиков ждать наивно. Ее и нет. Главное — надежность поведения на дороге, ведь систем стабилизации у таких машин не бывает…

Fiat Albea на зимних шинах Pirelli Winter Carving — «конь, спокойный как корова». Он отлично стоит на прямой, слабо реагируя на снежные переметы и колейность российских магистралей. Руль «пустой», но благодаря низкой чувствительности перестраивается Albea плавно и уверенно. Однако в городе леность реакций раздражает и явно мешает Фиату быстро объезжать неожиданные препятствия. Причем в скользкие виражи Albea заходит без раздумий, сразу же активно подрабатывая задней осью. Под сброс газа — плавный и прогнозируемый занос, легко корректируемый и рулем, и тягой. Но удовольствия от этого никакого: мешают задемпфированный акселератор и «резиновые» реакции на повороты баранки.


Небольшой снос, затем плавный занос — отличное шасси!

Hyundai Accent на шинах Nokian Hakkapeliitta 2 на трассе ведет себя даже лучше, чем Fiat, — реакции при перестроениях быстрее, плавнее и стабильнее. Руль при малых углах поворота тоже кажется «пустым», но стоит отклонить баранку побольше — и она наливается на редкость информативным усилием! В крутые повороты заснеженных дорог Accent заходит охотно, а плавный занос под сброс газа не испугает новичка и доставит удовольствие опытному водителю. Да и на «переставке» Accent хотя и не столь проворен, как хотелось бы, но реагирует на резкий поворот баранки быстрее Фиата.

Если закрыть глаза на дизайн интерьера Акцента, то качество российской сборки радует
Мягкое широкое кресло понравится только людям солидной комплекции
Три «заостренные» ручки — образцовое управление микроклиматом

А наименее уверенно на высокой скорости чувствует себя Logan на шинах Brigestone Ice Cruiser — досаждают излишне резкие реакции на отклонения баранки, которые сопровождаются падением усилия на руле, если повернуть его на большой угол. Конечно, живость реакций помогает объехать ямку в пределах своей полосы или маневрировать в городе. Но на зимней дороге эта живость оборачивается опасной склонностью к заносу: сначала Logan скользит передком наружу, а потом резковато переходит в скольжение задними колесами. На «переставке» тоже надо бороться с заносом — за рулем Логана держи ухо востро!

Сзади тесно даже вдвоем — колени упираются в спинки
Раскладывающийся диван — в базовой комплектации

По плавности хода однозначный лидер — Fiat Albea. Ни вибраций от шершавого асфальта, ни раскачки на волнах. И энерго­емкость на высоте — по заснеженному проселку можно мчать очень уверенно. Подвеска Логана чуть слабее, но тоже отлично «держит удар». Однако жест­кие неровности сильнее сотрясают кузов, а вибрации от дороги приходят и в салон, и на руль. А наименее комфортен Accent. Его подвеска чаще остальных пропускает удары на кузов, заметна раскачка на волнах, а ехать по проселку быстрее 20 км/ч просто опасно — пассажиры не перенесут. Вдобавок Accent и Logan отличаются заметной вибрацией от моторов на холостом ходу: в Hyundai больше всего трясется руль, а в Renault — рычаг коробки. Есть моторный зуд и в Фиате, но его частота выше.

Кроме того, Fiat тише! Голос мотора пусть и бесцветен, но досаждает меньше, чем богатые обертонами звуки из-под капотов Renault и Hyundai. Гул от дороги, цоканье шипов по асфальту, стук песка по аркам — в Фиате все это слышно не так сильно, как в Акценте и тем более в Логане. И только по аэродинамическим шумам в нашем трио паритет — назойливый свист начинается уже со 100 км/ч во всех машинах.

Каков итог? Формально Logan проиграл. Только отсутствие нормальной трансформации заднего дивана стоило французскому седанчику 35 баллов — ведь это серьезный минус для машины на все случаи жизни. Хотя… За те 315000 рублей, что просят за «базовый» Fiat Albea 1.4, можно взять Logan 1.6 Expression c кондиционером. Поэтому выбор экономных людей — именно Renault: самая малая «стартовая» цена, наименьшая стоимость содержания и невероятный простор для пассажиров.

Fiat Albea Hyundai Accent Renault Logan
Огромный объем и причудливые формы стенок — это багажник Фиата
Скромный объем компенсируется аккуратностью
Образцовый привод коробки — для «бюджетного» класса

Accent хорош своими ездовыми свойст­вами, и лишь у него есть версия с «автоматом». Но пассажирам в нем будет неуютно, плавность хода невысока. А стоит Accent дороже, чем Logan, — почти столько же, сколько и Fiat, который, если судить по таблице экспертных оценок, и выиграл наш тест.

Fiat Albea Hyundai Accent Renault Logan
Объем средний, крышка — не жесткая
Сюда поместятся не только дорожные атласы и перчатки
Скромный отсек формата А4

Хорошая плавность хода, отличная энергоемкость подвески, неплохой для «бюджетной» машины акустический комфорт, надежная управляемость — те, кто готов за это немного переплатить, выберут именно Fiat. Таких людей с каждым днем все больше, что подтверждают продажи: только за декабрь продано 723 автомобиля. «Кукушата» окончательно освоились на российском рынке…


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Fiat Albea Hyundai Accent Renault Logan
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 515 375 510
Снаряженная масса, кг 1120 1065 975
Полная масса, кг 1605 1555 1535
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском то плива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1368 1495 1390
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72,0/84,0 75,5/83,5 79,5/70,0
Степень сжатия 10,3:1 10,0:1 9,5:1
Число клапанов 8 16 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 77/57/6000 102/75/5800 75/55/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 115/3000 133/3000 112/3000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа  
I 4,27 3,62 3,73
II 2,24 2,05 2,05
III 1,44 1,37 1,39
IV 1,03 0,97 1,03
V 0,87 0,83 0,79
задний ход 3,91 3,25 3,55
главная передача 4,10 3,84 4,21
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, McPherson полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Шины 175/70 R14 175/70 R13 165/80 R14
Максимальная скорость, км/ч 162 181 162
Время разгона 0—100 км/ч, с 13,5 10,5 13,0
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 8,2 9,9 9,2
загородный цикл 5,0 6,1 5,5
смешанный цикл 6,2 7,5 6,8
Емкость топливного бака, л 48 45 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-92 бензин АИ-92

Fiat Albea, он же Siena

Седан Fiat Albea ведет свой род от… хэтчбека Fiat Uno образца 1983 года. Ведь именно на базе Uno была создана платформа «проекта №178» — «всемирного» хэтчбека Fiat Palio, который начал выпускаться в 1996 году. Проект предусматривал три типа кузова: хэтчбек носил название Palio, универсал — Palio Weekend, а седан — Siena (в честь маленького, но очень красивого городка в сердце Италии).

Сперва Palio и его производные начали выпускать в Бразилии, через год (в 1997-м) были открыты заводы в Венесуэле, Марокко и Польше, а с 1998 года «всемирные» машинки делают и на турецком заводе Tofas. За прошедшие десять лет Фиаты пережили два рестайлинга — в 2001 и 2004 годах. После последней модернизации седан получил и новое имя — Albea. Внешность и интерьер стали совершенно другими, но ходовая часть и силовая структура остались неизменными.

Fiat Albea, который продается в России, с 2004 года выпускается на турецком заводе Tofas. Сейчас в России можно купить седаны, сделанные на заводе ЗМА из турецких машинокомплектов методом крупноузловой сборки, — в Набережных Челнах лишь дополняют готовый автомобиль силовым агрегатом и подвеской. Но к июлю челнинцы планируют запустить линию по сварке и окраске кузовов. Производственный план на 2007 год — 26000 машин.

Что касается надежности «всемирных» Фиатов, то у Авторевю есть собственный опыт — хэтчбек Palio проходил наш ресурсный тест с 2001 по 2004 год (см. АР №2, 2004). Среди несомненных плюсов машины мы отмечали живучую подвеску, стойкость к коррозии и небольшие эксплуатационные расходы (Palio обходился редакции лишь чуть дороже вазовской «десятки»). Проблемы — все больше по мелочам: закисающие задние тормозные цилиндры, малый ресурс выжимного подшипника, обломанный кронштейн радиатора. И если марка Fiat обзаведется в России мощной дилерской сетью, которая избавит владельцев от проблем с сервисом и доставкой запчастей, то обладание седанами Albea не должно стать обременительным.


Динамика прогрева салонов

Эффективность климатических установок мы оценивали, измеряя динамику прогрева салонов после ночной стоянки при температуре минус 8°С. Ручки управления микроклиматом выставили для всех в одно положение: тепло — на максимум, вентилятор — на вторую скорость, а распределение потоков — в позицию «на стекло и в ноги». Замеры производились в четырех точках — в области ног и головы водителя, а также в области ног и головы заднего пассажира. Данные с температурных датчиков фиксировались ежеминутно в течение 20 минут.

Хуже всего «печка» греет ноги в Фиате: они мерзнут и у водителя, и у задних пассажиров. В Hyundai теплее спереди, но седокам сзади тоже не сладко. И только Renault быстро создает комфортный микроклимат для всех.

Температура в зоне головы водителя и заднего пассажира растет примерно одинаковыми темпами в Фиате и Renault. В Hyundai она на 3—8°С ниже


Обзорность

Hyundai Accent отличается прекрасной обзорностью — лучшие зеркала, самый большой суммарный угол обзора 2840, самая широкая зона очистки «дворников» и не перекрытый подголовниками проем заднего окна.

В Renault досаждают куцые зеркала, да и сектор кругового обзора скромнее — 2750. Вдобавок боковые стекла забрызгивает грязью сильнее, чем у двух других седанов.

Толстые стойки и большая непрочищаемая зона (около шести сантиметров) у левой стойки лобового стекла Albea мешают в городской толчее. Зеркала хуже, чем у Hyundai, но лучше, чем у Renault. Суммарный угол обзора самый маленький — 2690.

Fiat Albea Hyundai Accent Renault Logan

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Renault Logan 46,76%
Hyundai Accent 32,35%
Fiat Albea 20,89%

Проголосовали 6572 человека

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Fiat Albea Hyundai Accent Renault Logan
Дизайн 160 120 105 115
Внешность 80 55 50 55
Интерьер 80 65 55 60
Эргономика 160 130 130 125
Рабочее место водителя 80 65 60 60
Обзорность 80 65 70 65
Динамика 270 210 220 205
Разгонная динамика 80 60 65 60
Тормозная динамика 100 80 80 80
Управляемость 90 70 75 65
Ездовой комфорт 210 160 145 155
Плавность хода, виброзащита 80 70 60 65
Акустический комфорт 70 55 45 45
Микроклимат 60 35 40 45
Комфорт салона 200 145 140 120
Пассажирские места 70 55 50 65
Багажник 70 55 55 55
Трансформация салона 60 35 35 0
Суммарный балл 1000 765 740 720

Итоговые оценки Авторевю


Что почем?

Renault Logan Authentique (1,4 л, 75 л.с.) предлагается всего за $9500. «В базе» — только иммобилайзер и подушка безопасности (от нее можно отказаться, сэкономив $100, — но не советуем!). За гидроусилитель руля, центральный замок и окрашенные бамперы версии Expression надо доплатить $900 (итого — $10400). К этой комплектации уже можно заказать кондиционер (плюс $750), электропривод передних стекол (плюс $120), «противотуманки» (плюс $150), CD-магнитолу (плюс $280) и АБС в комплекте с пассажирской подушкой безопасности (плюс $700) — Logan 1.4 в максимальной комплектации будет стоить $12570.

Цены на Logan 1.6 (90 л.с.) начинаются от $11000. Топ-версия Privilege с кондиционером, противотуманными фарами и бортовым компьютером стоит от $12300. Есть еще «фиксированное» исполнение Storia, дополнительно оборудованное электропакетом, CD-магнитолой и подогревом передних сидений. Цена — $12700 против $12960 за аналогично укомплектованный Logan Privilege. У многих дилеров автомобили есть в наличии, но все они окрашены «металликом» — к цене необходимо прибавить $170. Седаны, окрашенные обычной краской (белый или синий цвет), поставляются только на заказ со сроком исполнения до трех месяцев. Ко всем ценникам надо прибавлять стоимость доставки от завода до дилера: в Москве это $150, в Самаре — $230, в Ростове — $250. В Москве и Санкт-Петербурге продавцы работают по курсу ЦБ РФ, а дилеры в регионах — по своему собственному курсу доллара. Например, в автосалонах Ростова американскую валюту по старинке оценивают в 29 рублей: базовый Logan за $9500 при пересчете в рубли будет стоить 275500 рублей. Что по курсу 26 рублей за доллар составит $10600 — на $1100 дороже, чем в Москве!

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Renault занимаются 89 дилеров в 57 городах России.

Fiat Albea Base (1,4 л, 77 л.с.) намного дороже — с одной подушкой безопасности, гидроусилителем руля, центральным замком, иммобилайзером и шестью динамиками он предлагается за 315 тысяч рублей ($12115*). Аналогичный Logan обойдется дешевле на $1400. Выбор у поклонников Фиата меньше: единственный мотор (1,4 л, 77 л.с.), три фиксированные комплектации. Испытанная нами Albea в версии Classic с электроприводом зеркал и передних стекол, кондиционером, бортовым компьютером, противотуманными фарами и складывающимся по частям задним сиденьем обойдется в 346 тысяч рублей ($13310*). «Топовая» Albea Comfort за 368 тысяч рублей ($14155*) оснащается пассажирской подушкой безопасности, АБС и системой распределения тормозных усилий. Сейчас у дилеров в наличии есть автомобили только в «среднем» исполнении Classic, остальные поставляются по заказам со сроком исполнения до двух месяцев.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Fiat занимаются 34 дилера в 23 городах России.

Мощный Hyundai Accent (1,5 л, 102 л.с.) дороже Фиата всего на 8700 рублей, а оснащен богаче — 323700 рублей ($12350*) за базовую комплектацию, в которой уже есть кондиционер, гидроусилитель руля, иммобилайзер, кассетная магнитола и крепления Isofix. Именно такая машина и приняла участие в нашем тесте. За 18 тысяч рублей ($690) можно поставить центральный замок, электропакет и подогрев зеркал. Еще за 15 тысяч рублей ($580) — водительскую подушку безопасности и АБС. Кроме того, только Accent в нашей троице может быть оснащен «автоматом». Такие седаны предлагаются лишь в базовой и максимальной комплектациях — 353700 рублей ($13600*) и 386700 рублей ($14875*) соответственно. В мае появится в продаже самая доступная версия за 293700 рублей ($11290*). Из опций только гидроусилитель руля и иммобилайзер. Указанные цены действуют практически во всех городах РФ, но есть и приятные исключения. Например, в Самаре Hyundai Accent с «автоматом» можно приобрести со скидкой 7700 рублей. Проблем с очередями нет.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Hyundai производства ТагАЗ занимаются 153 дилера в 63 городах России.

* По курсу $1=26 руб.

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Fiat Albea Hyundai Accent Renault Logan
Базовая цена автомобиля, $ 12115 12350 9649*
Подушка безопасности водителя + +
Усилитель рулевого управления + + О
Регулируемая рулевая колонка по высоте + +
Электрообогрев передних сидений
Центральный замок + О
Кондиционер О + О
Электропривод наружных зеркал О**
Электростеклоподъемники передние О О
Складывающееся по частям заднее сиденье О +
Аудиосистема + О
Маршрутный компьютер О
Дистанционный замок багажника + +
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Противотуманные фары О О
Полноразмерное запасное колесо + + +
Металлическая защита моторного отсека + +
Легкосплавные колеса
Окраска «металлик» + +
«Детская» блокировка задних дверей + + +
Задние подголовники
Крепления Isofix для детских кресел +
Цена тестируемого автомобиля, $ 13310 12350 11708
* С учетом доставки дилеру в Москве
** Без обогрева
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Обзвон дилеров в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Самаре показал, что стоимость регламентного технического обслуживания автомобилей одной марки может отличаться от расценок в московских сервисах, причем как в меньшую, так и в большую сторону.

Цены на обслуживание трех тестируемых автомобилей в Северной Пальмире лишь незначительно отличаются от московских. Поэтому и расклад по стоимости содержания прежний: Logan требует меньше всех денег на регулярное ТО, чуть больше «просит» Albea, а вот хозяин Акцента потратит на обслуживание машины вдвое больше.

Это же утверждение остается справедливым и в Самаре, хотя стоимость ТО для всех марок там выше, а нормочас, как ни странно, дешевле (для Фиата всего $20 против $30 в Москве и $42 в Санкт-Петербурге).

А самая интересная ситуация с обслуживанием наблюдается в Ростове-на-Дону. Там содержать Accent почти так же выгодно, как и Logan! Все потому, что стоимость ТО у ростовских дилеров Hyundai почти вдвое ниже, чем в Москве. Так, самое дорогое ТО-60000 обойдется всего в $370 против $557 в столице. Тогда как аналогичные работы на Renault будут стоить $460 вместо $368 в Москве. Logan выручает лишь то, что ТО нужно проходить реже. Дороже всего в Ростове содержать Fiat — цены выше московских в полтора раза.

Ориентировочная стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями у московских дилеров*
Плановое обслуживание Автомобили    
Fiat Albea Hyundai Accent Renault Logan
Стоимость нормочаса 30 40 45
Пробег, км 2000 57** 179
7500 45**
10000 209
15000 84 139
20000 298
30000 198 244 139
40000 383
45000 103 139
50000 415
60000 267 557 368
70000 214
75000 439 139
80000 378
90000 229 301 199
Итого 1377 3178 1168
* Цены указаны в долларах США
** Выполняется по желанию

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров*
Запчасти Автомобили
Fiat Albea Hyundai Accent Renault Logan
Фильтр масляный 12 6 7
Фильтр топливный 50 15 15
Фильтр воздушный 14 12 14
Фильтр салонный 42 42
Свеча зажигания 10 3 6
Колодки передние 74 44 67
Колодки задние 100 53 53
Амортизатор передний 137 113 88
Амортизатор задний 60 113 92
Комплект сцепления** 351 202 190
Ремень ГРМ 76 55 53
Фара передняя 267 230 99
Фонарь задний 76 49 46
Крыло переднее 175 110 60
Бампер передний 537 153 248
Капот 477 223 206
Лобовое стекло 412 215 179
* Цены указаны в долларах США
** Включает ведомый диск сцепления, «корзину» и выжимной подшипник

«Бюджетная» безопасность

Арсенал средств активной и пассивной безопасности у «бюджетных» машин весьма ограничен. В базовых версиях всех трех седанчиков нет АБС, электронная система распределения тормозных усилий EBD есть лишь у топ-версии Albea. И Logan, и Albea имеют «в базе» только водительскую подушку безопасности, в то время как Accent даже ей оснащается за доплату. Но у Hyundai есть свой козырь — преднатяжители ремней безопасности, которые, как и крепления Isofix, ставят на все автомобили без исключения. Зато Fiat и Renault за немалую доплату можно оснастить второй подушкой безопасности.

Fiat Albea Hyundai Accent Renault Logan

Независимые краш-тесты EuroNCAP из нашей троицы прошел только Logan, выпущенный на румынском заводе Dacia. Результат — 8 баллов из 16 при фронтальном ударе и общий трехзвездный рейтинг. Основная претензия — чрезмерное (более 200 мм) смещение педалей. Редакция Авторевю в 2005 году провела собственные фронтальные краш-тесты автомобилей Renault Logan и Hyundai Accent по методике EuroNCAP. «Бюджетные» седаны «держат удар»: Logan заработал 12 баллов, а Accent без подушки безопасности — 10 баллов из 16 возможных (см. АР №18 и №22, 2005). Их кузова отлично перенесли столкновение — геометрия салона почти не изменилась, руль остался на месте, а пол под ногами водителя оказался практически не тронут деформацией. Нагрузки на манекены не превысили опасных порогов. Важную роль в этом у Hyundai сыграли преднатяжители ремней безопасности, которых нет у конкурентов. Выступить лучше Акценту помешало отсутствие подушки (минус два балла) и чрезмерное смещение педалей (на 180 мм). Кстати, на краш-тестах по методике американской организации NHTSA Hyundai Accent за защиту передних седоков заработал четыре звезды из пяти возможных.

У Renault основная проблема — дешевая подушка безопасности, допускающая высокие перегрузки головы водителя. Смещение педалей на нашем краш-тесте оказалось в норме. В целом — отличный результат!

А вот Fiat Albea, как и соплатформенные Palio и Siena, независимым краш-тестам пока не подвергался. Мы решили восполнить этот пробел — о том, как Albea защищает седоков при лобовом столкновении, читайте в следующем номере Авторевю.


Что еще?

Размышляя о выборе «бюджетного» автомобиля, стоит в первую очередь обратить внимание на Chevrolet Lanos (1,5 л, 86 л.с.), который предлагается всего за $8980. В активе у Ланоса — солидный дорожный просвет 200 мм. Но дизайн кузова и интерьера корейского седана украинского производства навевает тоску, передние сиденья не рассчитаны на высоких людей, на заднем диване будет удобно только вдвоем. Не вызывает восторга и плавность хода. Подробности — в АР №2, 2006.

Схожая цена и у китайского лифтбека Chery Amulet (1,6 л, 94 л.с.), который в базовой комплектации обойдется в $9000. При этом, в отличие от Ланоса, базовый Amulet имеет кондиционер и гидроусилитель руля. Но качество сборки хромает, есть претензии к эргономике и управляемости. А окончательно портят картину высокий уровень шума в салоне и посредственная плавность хода. Подробности — в АР №22, 2006.

Chevrolet Lanos Chevrolet Aveo Chery Amulet

Цены на Daewoo Nexia начинаются от $9650 за модификацию с восьмиклапанным мотором (1,5 л) мощностью 75 л.с. Архитектура интерьера и эргономика давно устарели, передние сиденья неудобны, сзади тесновато, неважная плавность хода. Подробности — в АР №2, 2006.

Седан Chevrolet Aveo 1.2 (72 л.с.) предлагается за $11430. Модификация с двигателем 1.4 (94 л.с.) обойдется как минимум в $13330 (цены на дорестайлинговые хэтчбеки начинаются от $10280). Стандартное оснащение включает одну подушку безопасности, CD-магнитолу и перед­ние электростеклоподъемники. Выглядит Aveo современно, интерьер красив и удобен, но в салоне шумновато, а управляемость и плавность хода на среднем уровне. Подробности — в АР №3, 2007.

Renault Symbol в небогатой базовой комплектации (одна подушка безопасности и усилитель руля) с двигателем 1.4 (75 л.с.) предлагается за $12000. Седанчик турецкой сборки отличается огромным багажником, в жертву которому принесен салон: даже если на передних сиденьях люди среднего роста, сидящие сзади уже упираются коленками. Зато Symbol радует отличной плавностью хода и низким уровнем шума, а у дорогих версий есть климат-контроль и «автомат». Подробности — в АР №3, 2007.

Daewoo Nexia Iran Khodro Samand Hafei Princip

Iran Khodro Samand (1,8 л, 100 л.с.), в основе которого лежит платформа французского седана Peugeot 405, оценивается как минимум в $12380. В стандартной комплектации присутствует усилитель руля, электропакет и кондиционер, однако даже у топ-версий нет ни подушек безопасности, ни креплений Isofix. Автомобиль несбалансированный: проколы с тормозами и эргономикой, усугубленные низким качеством сборки и отделки, затмевают приличную управляемость и неплохой комфорт. Подробности — в АР №22, 2006.

Peugeot 206 Sedan собирается на том же заводе, что и Samand. Базовый автомобиль с двигателем 1.4 (75 л.с.), двумя подушками безопасности, усилителем руля, передними электростеклоподъемниками и CD-магнитолой предлагается за $12550. Иранский седан сохранил шарм французского хэтчбека, но растерял все его преимущества по части настройки шасси — подвеска производит впечатление расхлябанной. Еще один недостаток — тесный задний диван. Подробности — в АР №3, 2007.

Kia Spectra (1,6 л, 101 л.с.) ижевской сборки стоит от $13320. Стандартная комплектация предлагает усилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, две подушки безопасности и крепления Isofix. У машины «никакие» внешность и интерьер, сзади не тесно только вдвоем, поворачивать Spectra «не любит». А ценителей комфорта будут раздражать шум, раскачка на волнах и тряска на жестких неровностях. Подробности — в АР №21, 2004 и АР №22, 2006.

Kia Spectra Peugeot 206 Sedan Renault Symbol

В том же ценовом диапазоне находится и продукция ВАЗа — цены на седаны ВАЗ-2110 с учетом скидок начинаются от $9020. Четырехдверная Калина немного дороже — $9250. Оба автомобиля оснащаются одним и тем же двигателем рабочим объемом 1,6 л и мощностью 80 л.с. Преимущества Калины над «десяткой» ограничиваются лучшей эргономикой рабочего места водителя и обзорностью при той же шумности и вибронагруженности. Но управляемость Калины в предельных режимах просто опасна. Подробности — в АР №2, 2006.

Кроме того, на российском рынке присутствуют еще два автомобиля-одноклассника родом из Китая. Седан BYD F3 (1,6 л, 100 л.с.), скопированный с автомобиля Toyota Corolla прошлого поколения, предлагается за $12350. Базовое оснащение включает усилитель руля и кассетную магнитолу. Схожий по размерам Hafei Princip (1,6 л, 101 л.с.) дороже на $410 (от $12760), но при этом в нем присутствует только гидроусилитель руля и аудиоподготовка.

Наконец, есть еще и соплатформенные Kia Rio и Hyundai Verna. Это неплохие автомобили с хорошим балансом потребительских качеств, но они намного дороже — от $15350* за базовый Rio и от $14785* за Hyundai Verna.

* По курсу $1=26 руб.

Источник: АвтоРЕВЮ