Hyundai Verna. Вполне верный выбор.

28 марта 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Возможно многие из вас помнят, как некоторое время назад половину всех столичных биллбордов заполнила реклама «Vernое решение» и «Verna – и все будет верно».

Hyundai Verna. Вполне верный выбор

Hyundai  Verna. Вполне верный выбор

Возможно многие из вас помнят, как некоторое время назад половину всех столичных биллбордов заполнила реклама «Vernое решение» и «Verna – и все будет верно».

Речь шла о новом игроке в модельном ряду Hyundai – модели Verna. Спустя какое-то время прошел слух, что новинка не пошла и вообще уходит с российского рынка. Даже журналистам автомобильных изданий долго не удавалось заполучить тестовый экземпляр. Нам тоже пришлось ждать почти год, но вот поиски Verna наконец-то увенчались успехом, и кореец (правда, похоже выяснилось, что турок), благодаря компании «Автомир», оказался в наших руках.

Мало кто знает, что практически все модели Hyundai являются чуть ли не точными копиями KIA. Например, джип Tuscon - близнец Sportage, а Verna – Rio с кузовом седан. У них стоят одни и те же движки и интерьер салона практически копируют друг друга, за исключением расположения динамиков. Органы управления, подрулевые переключатели, алгоритм работы стеклоподъемников – полностью совпадают с тем, что мы привыкли видеть на Mitsubishi, поэтому долго привыкать к ним не придется.

Традиционный осмотр автомобиля перед тем, как сесть за руль сразу выявил как положительные, так и отрицательные моменты. Среди положительных – конечно же, наружные зеркала огромных размеров, перекочевавшие на небольшой по габаритам седан чуть ли не с огромного джипа. На пороге водительской двери обнаружилась табличка, и выяснилось, что Verna вовсе не кореянка, а турчанка. Не удивляйтесь, Hyundai имеет в Турции свои сборочные заводы, которые штампуют машины для стран третьего мира. А Россия, несмотря на обилие Bentley и Porsche пока относится именно к ним, ибо массовый потребитель хочет получить что-то подешевле, попроще но, главное, при этом, чтобы машина была иномаркой.



Короче говоря, у нас на тесте в течение 4 дней находилась машина предоставленная компанией «Автомир» на Филях в достаточно стандартной, без особых наворотов, комплектации «на механике» стоимостью в 407 тысяч рублей. Отметим сразу, что KIA Rio в аналогичной версии, но с подогревом сидений обошлась бы вам в 399 тысяч.

Движки одинаковы, габариты практически тоже (4280х1470х1470 у Verna против 4240х1675х1470 у Rio). Масса Rio 1101 кг против 1116 у Verna дает незначительную разницу. Подвеска, тормоза (сзади барабанные), время разгона до 100 км/час и объем багажника (440 л и 448 л) практически идентичны. При этом почему-то по паспорту расход топлива у Verna 8.0 л на 100 км пути, а у Rio – 9,5 л. Реально та и другая машина съедают около 10 л, точнее сказать не можем, ибо бортового компьютера на тестовой машине не было, он есть только в топ-версии. Причем компьютер, так же как и климат-контроль, и родная встроенная автомагнитола существуют в нашей стране только на страницах рекламных буклетов в автосалонах. В прайс-листе об этих опциях ни слова. Зато точно известно, что топ-версия с подогревом сидений, противотуманками и коробкой автомат обойдется покупателю аж в 453 тысячи рубчиков.

Начинаем тест в проливной дождь. Значит первым делом испытаем автомобиль в грязевой ванне, в которую превращаются большинство наших дорог при малейших осадках, проверим на предмет загрязнения боковых стекол и комфорта внутри при почти 100% влажности. Для этого в машину усаживаем четверых достаточно объемных пассажиров. Места для ног вполне достаточно, перемещение из пункта А в пункт В достаточно комфортабельно, но задние боковые стекла запотевают моментально. Воздуховоды с полной нагрузкой явно не справляются. А вот с внешними загрязнениями все в полном порядке. Передние боковые стекла остаются чистыми, зеркала не забрызгиваются. Задние окна пачкаются чуть больше. Но не настолько, как, например, у Fiat Grande Punto, на которой в условиях постоянно грязных московских дорог ездить очень сложно.



Отсутствие брызг на Hyundai обеспечивает грамотная работа дизайнеров при испытаниях в аэродинамической трубе. Этому способствует наличие декоративных накладок на дверях, препятствующих расползанию грязи вверх по кузову. Дверные ручки тоже почти не пачкаются. Выйти из машины, не испачкав брюки или юбку – не проблема. Грязь скапливается в самой нижней части кузова. К плюсам машины можно отнести и отсутствие бликов на лобовом стекле от центрального воздуховода. Если в Opel Astra на солнце вообще полстекла не видно, то здесь все в порядке.

Минус интерьера обнаружился, как только на город опустилась темнота. Регулировок подсветки приборов нет, и если их бледно-зеленый свет почти не раздражает, то вот рукоятки регулировки потоками воздуха и температуры внутри салона светят раздражающим красным светом, ослепляющем, почти как дальний свет встречного автомобиля.

Не понравилось нам и сочетание светлых тонов обивки салона и нижней пластиковой части консоли с темной верхней. Опять же, как следует из рекламного проспекта, других вариантов не предусмотрено. Вообще, центральная двухцветная консоль смотрится достаточно примитивно и явно не украшает вовсе не бюджетный по цене автомобиль. По сравнению с KIA Rio – просто вчерашний день.

Зато у Verna более сбалансированная и энергоемкая (особенно при преодолении лежачих полицейских) подвеска и лучшая шумоизоляция. В плане обзорности и чувства габаритов Rio чуть выше. Но не намного. Повторюсь, что главным козырем Verna являются отличные боковые зеркала.

МКП работает очень четко. Да и разгоняется с перекрестка машина достаточно резво. 8-кам и 9-кам такое и не снилось.

В итоге мы имеем неплохой автомобиль по вполне приемлемой, но далеко не бюджетной цене. Просторный, комфортный, может быть не такой красивый, как хотелось бы, внутри.

И все бы у Verna было хорошо, если бы не было у нее очень опасного конкурента с корейскими корнями. Это, конечно же, Cherolet Aveo Sedan. Он больше, шире, выше (4310х1710х1505), он легче (1115 кг против 1166), у него такой же вместительный багажник (410 л). Он уступает лишь 3 (!) «лошадки» при том же объеме двигателя (1,4л). Он более экономичен (9,6 л в городе) и более резв (11,9 с против 12,3 у Verna). У него уже в базе есть подогрев сидений, а в топ-версии не 2, а 4 подушки безопасности. Внутренняя отделка и алгоритм работы воздуховодов гораздо лучше. Центральная консоль со встроенной аудиосистемой от SAAB, «автомат» и противотуманки. Повышенный клиренс и плоский пол сзади. Климат-контроль и отличная подвеска. И этот топовый автомобиль обойдется вам всего в 431 700 рублей. Разница с Verna даже в топовой версии с автоматом – 22 тысячи рублей. И если кому-то Verna больше понравится внешне, то внутри эти машины сравнивать нет смысла. Aveo убирает Verna по всем статьям.

И на посошок еще одно замечание. В прайс-листах Интернета и автосалонов Москвы Verna продается по цене от 359.000 до 453 000 рублей только с двигателем 1,4 DOHC 97 л.с. (в первой комплектации даже без кондиционера). А если верить красочному рекламному буклету, то есть и машина с движком 1,6 л в 112 л.с. Цена такой новой машины неизвестна, а вот годовалой – около 300 000 рублей.

Технические характеристики:

Габариты (мм)
4280х1470х1470
Объем двигателя (см. куб.)
1399
Мощность (л.с.)
95
Масса без нагрузки (кг)
1166
Максимальная скорость (км/час)
177
Разгон до 100 км/час (с)
12,3
Средний расход топлива (л/100км)
8,1
Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин)
125/4700
Цена тестируемой модели (руб)
407 000

Благодарим автосалон «Автомир» на Филях за предоставленный для теста автомобиль.

Дмитрий Шавырин

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru