15 апреля 2007 •

Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Леонид ГОЛОВАНОВ, фото Степана ШУМАХЕРА

Раньше в гольф-классе все было просто и очевидно. Европейцы — лидеры в дизайне и имидже. Японцы — производители скромных, но самых надежных машин. А «корейцы» — для тех, кому нужен максимально дешевый и практичный автомобиль вообще без всяких претензий.

Но мир стремительно меняется, не правда ли? Мы ощутили дуновение ветра перемен на себе, затеяв сравнительный тест четырех седанов класса С. Главная новинка — Toyota Corolla с двигателем 1.6 (124 л.с.) и роботизированной коробкой передач. А в роли конкурентов выступили Ford Focus, Honda Civic и Hyundai Elantra — все с «автоматами».

Corolla предыдущих поколений боролась за корону самой скучной и невыразительной машины гольф-класса. Хотя нет: Corolla шестого поколения образца 1987 года была очень даже симпатичной. Но все остальные… Ни рыба ни мясо. И даже Corolla прошлого поколения хоть сперва и показалась свежей и вполне европейской по дизайну, но моментально устарела и слилась с толпой других безликих машин.

И вот — новая Corolla.

Нет, ее тоже нельзя назвать красивой. Но Corolla привлекает к себе внимание хотя бы тем, что похожа на чуть усеченную Camry. И тем, что воплощает наше представление о современном японском автомобиле: немного раскосая оптика, легкая вычурность и ориентальная экзотичность в чертах передка и задней части кузова… Этакий J-фактор в автомобильной плоти.

Но, наверное, Toyota должна быть немного «обыденной», немного приземленной, для того чтобы продаваться стотысячными тиражами?

На левой спице — кнопки аудиосистемы
Новая Toyota Corolla: красиво, солидно, качественно, уютно и удобно. Передачи «робота» MultiMode переключаются литыми подрулевыми лепестками
Кресла очень удобны — за исключением неудачной регулировки высоты подушки
По количеству и объему отсеков для мелочей Corolla уступает только Сивику

Так и есть. А для жаждущих чистых европейских линий есть Ford Focus, строгий и современный. Равно как Honda Civic — тоже некий альтернативный вариант для тех, кто хочет видеть свой автомобиль более стремительным и динамичным.

А вот кому адресована новая Elantra — это округло-неказистое, бесформенно-безликое нечто? Людям, которых внезапно потянуло на прекрасное после их старенького Акцента?

Toyota Corolla Hyundai Elantra
Ford Focus Honda Civic
Самые интересные приборы — у японских машин: Corolla щеголяет двумя крупными дисплеями в центре шкал, а Civic удивляет цифровым спидометром у кромки лобового стекла. И Focus, и Elantra на этом фоне выглядят простачками

Судя по всему, новая Elantra — автомобиль еще старой дизайнерской эпохи «до Томаса Бюркле», когда стилем Hyundai заведовал кто попало. Посмотрите хотя бы в салон. Да, тут есть намеки на дизайн. Вернее, не намеки — потуги. Молочно-белые кнопки на «приливе» центральной консоли, светящийся странным синим светом овальный дисплей с мелкими нечитаемыми цифрами и символами, разнофактурный и нелепо подобранный пластик… Это же концепт-кар! Причем явно ранних стадий — словно сделанный студентами-практикантами и случайно попавший в производство.

То ли дело Honda и Toyota.

Сзади в Тойоте простор и уют — места для коленей вдоволь, подлокотники и дверные панели удобны
Склонность к заносу высока, но руль информативен и не «затыкается» при быстром вращении

Новая Corolla изнутри — спокойные линии, привычные по другим Тойотам панели из серебристого пластика, подсвеченные желтым крупные жидкокристаллические дисплеи, удобные круглые рукоятки… Этот интерьер дышит не только привычным тойотовским спокойствием, но и неким стилем. Например, четыре вытянутые горизонтальные клавиши по бокам климатического блока на центральной консоли «подведены» прозрачными полосками, которые при включении вспыхивают оранжевым светом. И такое же приятное глазу янтарное свечение исходит от двух кругляшей в центре шкал спидометра и тахометра: на самом деле это красивые дисплеи, на которых вдобавок высвечиваются слова на родном «великом и могучем» русском языке.

Интерьер Сивика не менее интересен. Там, конечно, другое настроение — космически-драйверское. Ориентированный на водителя кокпит с развернутой консолью, футуристические руль и «разнесенные» приборы с их неземным сине-фиолетовым свечением. А когда пересаживаешься после Короллы или Сивика в Focus с его черным шагреневым пластиком, обычными приборами и тривиальной архитектурой интерьера, то возникает странное ощущение — Ford выглядит автомобилем из прошлого. А Corolla и Civic — машинами из будущего!

Может, по эргономике японские автомобили уступают Фокусу? Нет — в чем-то даже превосходят.

Toyota Corolla Hyundai Elantra
MultiMode — один из лучших «роботов», но без подсброса газа при смене передач избавиться от клевков не получается Четырехступенчатый «автомат» Hyundai переключается вяло и нелогично, а рычаг селектора лишен блокировки
Ford Focus Honda Civic
Focus тоже оснащается четырехступенчатым «автоматом», но работает он очень хорошо — мягко, плавно и с адаптивной логикой
Коробка Хонды, увы, не поддерживает градус спортивности — при малейшей возможности переходит «вверх»

Тойотовские кресла — самые «гостеприимные» в этом квартете: благодаря своей форме и приятной ткани обшивки они великолепно фиксируют тело. Геометрия посадки, правда, не без греха: при регулировке водительского кресла по высоте попутно меняется угол наклона подушки. Но неудобство из-за этого могут испытывать только невысокие люди, которые предпочитают низкую «спортивную» посадку, — при опущенном сиденье передний край подушки поднимается и мешает выжимать педали. Не будут полностью удовлетворены и любители «вертикальной» посадки — диапазон регулировки спинки недостаточен. Но в остальном все отлично. Ладная баранка с кожаным ободом (две степени свободы регулировки) и клавишами на спицах, прикрытые «двугорбым» козырьком прекрасные приборы, крупные и логичные кнопки и ручки на консоли, превосходный рычаг селектора роботизированной коробки…

Если посадка в Королле тяготеет к высокой и «городской», то в Сивике — наоборот, к низкой и «спортивной». Хондовские кресла — самые жесткие и плотнее охватывают седоков, напоминая спортивные «ковши». Жаль, что поясничной поддержки недостает. Руль — маленький и удобный, с футуристическими декоративными «сеточками». Приборы — полоска тахометра внизу и окно цифрового спидометра вверху, ближе к кромке лобового стекла: вполне читаемый вариант.

А сколько здесь мест для мелочей! Отсеки в центральной консоли, ниша рядом с клавишами обогрева кресел, необъятный бокс в подлокотнике, просторные карманы в дверях… В этом Civic вне конкуренции. То есть Honda сильна не только стильным интерьером и настроением, но и эргономикой и функциональностью.

В темноте молочно-белые клавиши Hyundai подсвечиваются странным фиолетовым светом; климат-контроль работает плохо
 

А вот Focus на фоне «японцев» разочаровал. Нет-нет, фордовская эргономика по-прежнему выверена на «отлично». Но недорогая кожа кресел оказалась предательски скользкой, а валики боковой поддержки — менее выразительными, чем у «японцев»: сидишь как на плоском стуле, даже при наличии регулировки поясничного подпора. Несмотря на «правильную» геометрию посадки водителя, правая голень постоянно контактирует с пластиковым откосом центральной консоли. Мест и емкостей для мелочей тут меньше. И почему внутри Ford так… пахнет? Уж очень силен и резок фенольный аромат интерьерных пластиковых панелей.

Hyundai Elantra по эргономике и удобству посадки — в арьергарде. Кресло тут — самое мягкое и бесформенное, руль с «пластиковым» ободом плохо лежит в руках, а рычаг селектора «автомата» можно вывести из положения «Р» без нажатия на педаль тормоза или на фиксирующую кнопку на набалдашнике. Никакой блокировки!

Кресла Hyundai — самые неудобные: мягкие и бесформенные
Сзади Elantra просторнее трех других седанов — это, пожалуй, единственное ее преимущество
Корейский интерьер — с претензией на дизайн, но с небрежностью, свойственной демо-карам
«Бардачок» невелик

Зато сзади Elantra — самая просторная: можно сидеть даже втроем. Шире салон только у Форда, но крайние седоки на заднем сиденье тут уже подпирают головами стойки крыши. Civic и Corolla отличаются более покатыми крышами — крайним еще менее удобно.

Но вообще-то все четыре седана могут без натяжек претендовать на роль единственной машины в семье. И салоны вместительны, и багажники… Удивляет лишь то, что крышка багажника Хонды не имеет обшивки, а Focus с кузовом седан после обновления 2007 года лишился внутренней ручки для закрывания. Маленькая, копеечная деталь, а впечатление от автомобиля «снижено».

Впрочем, главное в автомобиле — вовсе не ручка в багажнике, а то, как он ездит. Не правда ли?

Новая Corolla ездит очень хорошо. Высокофорсированный 1600-кубовый двигатель развивает 124 л.с. — по литровой мощности тойотовцы сравнялись с мотористами фирмы Honda (те же 77 л.с. с литра). Двигатель резвый и тяговитый — даже «задумчивая» педаль акселератора не портит впечатление от разгона. Нажимаешь на газ — ведущие колеса срываются в пробуксовку, Corolla лихо стартует… И набирает 100 км/ч за 12,4—13,0 с в зависимости от режима роботизированной коробки передач.

Причем «робот» здесь — один из лучших: переключает передачи вовремя, расторопно и почти без рывков. Но избежать клевков при резком автоматическом сбросе газа во время интенсивного разгона непросто: приходится предугадывать момент смены передачи и отпускать педаль акселератора за мгновение до того, как это сделает электроника.

Полностью «проблема робота» решается только в ручном режиме, когда передачи переключает водитель — крупными, удобными и очень красивыми подрулевыми лепестками. Причем включить передачу выше или ниже можно в любой момент, даже в «драйве»: коробка послушно исполнит команду и через некоторое время перейдет обратно в автоматический режим. Но, конечно, в это время нужно синхронно подсбрасывать газ. Будь на месте «робота» обычный «автомат», таких проблем не было бы вовсе!

Хотя что лучше — хорошая роботизированная «механика» или плохой гидромеханический «автомат» — это еще вопрос. Например, у Сивика трансмиссия не очень. Более мощный 1800-кубовый 140-сильный мотор помогает Хонде набрать сотню спустя всего 11,2 с после старта. Но пятиступенчатая автоматическая коробка хоть и меняет ступени плавно и быстро, однако страдает явным расстройством алгоритма. К примеру, не спешит подключать пониженную передачу в режиме kick-down и при первой же возможности перескакивает обратно на высшие ступени. Никакой спортивности! И при этом — острый, чересчур нервный привод акселератора: иногда даже спокойное нажатие на педаль газа вызывает резкий рывок, особенно неприятный на низших передачах.

Ford Focus — полная противоположность. «Автомат» тут старенький, четырехступенчатый, но работает отменно! Переключения «вверх» практически незаметны, «вниз» коробка переходит расторопно: с минимальными рывками и почти без задержек. Двухлитровый мотор мощностью 145 л.с. тоже неплох, но…

Заднее сиденье Фокуса — самое широкое, но только оно не имеет креплений детских кресел Isofix
Дешевая кожа, плоский профиль… Неудобно Focus прост, строг и традиционен: экспериментам здесь нет места

Кстати, мы не взяли в тест 1600-кубовый 100-сильный Focus с «автоматом» по двум причинам. Во-первых, потому что он тяжелее японских конкурентов на 100 килограммов и откровенно «сливает» при разгоне: если сравнивать с Короллой, то речь идет о трех секундах проигрыша во времени набора сотни (15,4 с)! А во-вторых, Focus 2.0 даже дешевле, чем Corolla 1.6.

Так вот: хоть двухлитровый Ford по результатам наших замеров динамичнее, чем 1600-кубовая Toyota, нет в его разгоне тойотовской легкости и бодрости. Что создает такое впечатление — тугая педаль газа, смягчающее действие гидротрансформатора «автомата», нехватка тяги «на низах»? Скорее всего, все вместе. Но возникает ощущение, словно Focus медленнее, чем он есть на самом деле. И поэтому в графе «разгонная динамика» Фокусу и Королле мы ставим равные оценки.

А Элантре — еще меньше. Двигатель объемом 1,6 л у нее тоже не из слабеньких — 122 л.с. При этом Elantra даже чуть легче, чем Corolla. Но неудачный «автомат» вместо тойотовского «робота» — и Hyundai проигрывает конкурентам и отстает от паспортного времени разгона почти на две секунды.

А по ощущениям Elantra и вовсе тихоход. Несмотря на то что отклики на педаль газа довольно быстрые, четырехступенчатый «автомат» переключается о-о-очень плавно, медлительно и непрогнозируемо. В ответ на резкое нажатие педали газа Hyundai задумывается настолько, что начинаешь сомневаться: а включится ли вообще низшая передача? При этом на постоянном газу коробка неожиданно начинает переключаться вверх-вниз, как будто пытаясь подобрать наиболее подходящую ступень. И ограничить «автомат» в свободе таких метаний можно только одним способом — переключившись в «понижающие» режимы «3» и «2».

Нет уж, лучше хороший «робот», как у Короллы, нежели плохой «автомат» Элантры.

И лучше хорошее шасси — вновь как у Тойоты!

Очень приятная и дружелюбная машина. Она уверенно стоит на скоростной прямой, с умеренной остротой и плавно реагирует на отклонения руля, при этом не забывая насыщать баранку вполне информативным усилием. При резких перестроениях Corolla лишь в первый момент реагирует чуть острее ожидаемого, но тут же, будто спохватившись, встает на заданную траекторию. Возможно, дело в зимних шинах — на летних покрышках реакции будут еще лучше.

А если превысить скорость в повороте? Ничего страшного — под сброс газа Corolla уходит в занос, но довольно плавно. Конечно, тут надо знать, как реагировать, — и ничего, кроме этого знания, водитель противопоставить заносу не может, поскольку российские Короллы решено системой стабилизации не оснащать. Но упрекнуть тойотовцев в недостаточной активной безопасности поводов нет.

Конечно, в идеале Corolla могла бы быть еще лучше, с еще более отточенными ездовыми повадками. Но тогда… Это была бы Honda!

Отключаемая система стабилизации VSA работает блестяще!
Настоящий кокпит: все вокруг водителя, все клавиши — в прямом доступе, все дисплеи отлично видны…
По объему отсеков для мелочей Civic лидирует
Спортивным креслам не хватает только лучшего поясничного подпора

У Сивика более «драйверское» шасси. Подвеска жестче, руль — с ярко выраженным «нулем», охраняемым резким нарастанием усилия. Чуть отклонил баранку — и ее лучше удерживать обеими руками. Не расслабишься еще и из-за остроты реакций: на трассе Honda начинает рыскать на всех неровностях, мгновенно откликаясь на действия рулем.

Задние места Сивика просторны, но над головой места немного

И при этом Civic лучше других стоит на траектории при перестроениях на высоких скоростях, даже невзирая на мягкие зимние шины Goodyear UG 500. В предельном повороте Honda грамотно скользит всеми четырьмя колесами, постепенно закручиваясь и уходя в очень плавный занос. А если машина в дорогой комплектации, то у нее есть система стабилизации VSA, которая одернет скольжения незаметно и корректно, но настойчиво и уверенно.

И все бы хорошо, но… Откуда такие высокие крены? Ведь от машины с жесткой подвеской и быстрыми реакциями их совсем не ожидаешь. А Honda буквально валится набок одновременно с энергичным поворотом руля! И вместе с «задумчивой» автоматической трансмиссией интенсивные крены разрушают уже почти сложившийся «драйверский» имидж Сивика. Обидно!

Focus по сравнению с Сивиком почти не кренится. Но по характеру он ближе к Королле — спортивности в его повадках нет. На высокой скорости Ford стоит очень уверенно и спокойно — пожалуй, лучше всех в квартете. Реактивное усилие на руле, правда, не столь «прозрачно», как у обеих японских машин, — в «нуле» баранка кажется немного зажатой. Кстати, переключение электрогидравлического усилителя руля в «спортивный» режим на самом деле приносит мало толку — баранка просто тяжелеет без роста информативности.

Нет лоска и в реакциях: в виражах Focus на зимних шинах заметно «подруливает», слишком круто заходя на дугу. А если вы слишком резво зашли в скользкий поворот и сбросили газ — будьте начеку: Ford готов без предупреждения резко «провалиться» в глубокий занос! И справиться с ним будет гораздо труднее, чем с Короллой. Мы поставили Фокусу за управляемость те же 80 баллов, что и Королле, только потому, что на нашем Форде была система стабилизации IVD, за которую, как правило, надо доплачивать $690.

А кто хуже всех по настройке шасси? Увы, вновь Elantra…

У нее самый «тупой» руль и самое ненатуральное реактивное усилие. При таких характеристиках вялые реакции — благо. При более глубоких поворотах в какой-то момент усилие на руле скачкообразно возрастает — и дальше опять остается неизменным, но уже на новом уровне. Добавьте к этому хорошо ощутимый доворот, возникающий при резких перестроениях: Elantra «подвиливает» так, что иногда даже требуется «распускать» руль. И склонность к заносу у Элантры ничуть не меньше, чем у Тойоты. А вот справиться с заносом из-за эфемерности связей с машиной тут сложнее, да и системы стабилизации нет: она устанавливается лишь на версии с двухлитровыми моторами.

К тормозам Элантры, кстати, тоже есть претензии: Hyundai «дотормаживает» при постоянном положении педали. У Фокуса и Короллы немного мешает длинноходность привода тормозов. И только Civic в деле управления замедлением практически безгрешен — но у него самый длинный тормозной путь при замерах.

Плавность хода — важна ли она для таких машин? Если это ваш семейный транспорт, еще как важна!

Бесспорный лидер — Toyota. Чуть жест­че, чем хотелось, проходит она мелкие и средние неровности, но этот недостаток исчезает с ростом скорости — так со временем на нет сходит молодость. А крупные ямы и пологие волны подвеска отрабатывает очень благородно: инженеры нашли те единст­венно верные настройки, когда кузов еще не начал раскачиваться, но уже перестал назойливо повторять профиль дороги.

А еще Corolla ненамного, но тише остальных: шум от дороги, приятный голос двигателя, аэродинамические шорохи — все сбалансировано так, чтобы не раздражать слух и не мешать общаться или слушать музыку. Разве что камни и песок барабанят по аркам громковато.

Honda пожестче — мелкие и средние неровности она преодолевает хуже всех, передавая на кузов весь микрорельеф асфальта. А двигатель шумноват, поскольку его задорный голос песней, увы, не назовешь.

Похож на Civic по комфорту и Focus. Он вполне уверенно преодолевает мелкие и средние неровности, прилично «глотает» длинную волну. Но на серии неровностей возникает низкочастотная «подвесочная» вибрация, которая может вытрясти из седоков всю душу! Другая беда — давящий резонансный шум, зарождающийся в задней части салона даже на невысоких скоростях. Слабая шумоизоляция задних арок?

Так что наконец-то Elantra не последняя — она уступает по комфорту Королле, но все-таки получше Хонды и Форда. Проблемы Hyundai — «вялая» подвеска, допускающая пробои и раскачку на пологих волнах, и шум двигателя вкупе со стуком камней по аркам и днищу.

Toyota Corolla Hyundai Elantra
Ford Focus Honda Civic
Самый просторный багажник — у Фокуса; самый маленький и неудобный — у Сивика. А Corolla и Elantra предлагают багажники примерно одинакового среднего объе­ма. Зато Focus и Civic при сложенном заднем сиденье обеспечивают багажный отсек с ровным полом без ступеньки, как у Короллы и Элантры

Итак, безоговорочную победу празднуют… «японцы»!

Если выбирать семейный седан с достаточно мощным мотором, автоматической трансмиссией и хорошим уровнем оснащения, то приз наших симпатий делят Toyota и Honda. Если быть точнее, то Corolla 1.6 Elegance c коробкой MultiMode за $22700 и Civic Executive за $23900. Причем Toyota по соотношению цены и опций — в лидерах.

Ford Focus на фоне японских машин — «крепкий середняк». Даже несмотря на весь свой европейский дизайн. Кстати, преимущество в цене у него весьма эфемерное: если оснастить базовый Focus 2.0 с «автоматом» за $19010 всеми опциями, то выйдет ненамного дешевле Короллы и Сивика. Зато только Ford предлагает такие радости, как раздельный климат-контроль или, к примеру, обогреваемое лобовое стекло.

Новая Elantra дороже Фокуса — $20000—25000 за муляж современного автомобиля гольф-класса в натуральную величину таким, каким его видели в Южной Корее года два тому назад. А ведь с тех пор многое изменилось. Надеемся, что новый хэтч­бек Hyundai i30, соплатформенник красивой машины Kia cee’d, скоро реабилитирует корейскую марку. Но Elantra сделана на стыке времен — в эпоху перемен, когда европейские марки еще держат по инерции приоритет в дизайне и имидже, но теряют инициативу на глазах.

То ли еще будет?

Паспортные данные
Параметры Автомобили
  Ford Focus Honda Civic Hyundai Elantra Toyota Corolla
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 526 389 460 450
Снаряженная масса, кг 1385 1221 1172 1245
Полная масса, кг 1820 1700 1680 1760
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1999 1799 1591 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,5/83,1 81,0/87,3 77,0/85,4 80,5/78,5
Степень сжатия 10,8:1 10,5:1 10,5:1 10,2:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 145/107/6000 140/103/6300 122/90/6200 124/91/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 185/4500 174/4300 154/4200 157/5200
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая механическая, роботизированная, 5-ступенчатая
Передаточные числа        
I 2,81 2,67 2,92 3,55
II 1,49 1,53 1,55 1,90
III 1,00 1,02 1,00 1,31
IV 0,72 0,72 0,71 0,97
V 0,52 0,82
задний ход 2,64 1,96 2,48 3,25
главная передача 4,20 4,44 4,38 4,31
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 195/65 R15 205/55 R16 185/65 R15 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 195 200 183 195
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,7 10,6 11,6 12,1
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 11,2 9,5 8,8 8,5
загородный цикл 6,1 5,1 5,4 5,9
смешанный цикл 8,0 6,6 6,7 6,9
Емкость топливного бака, л 55 50 55 55
Топливо бензин АИ-91—95 бензин АИ-95 бензин АИ-91—95 бензин АИ-95

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Ford Focus Honda Civic Hyundai Elantra Toyota Corolla
Максимальная скорость, км/ч 187,5 190,5 170,2 184,8
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,8 3,9 4,4 4,7/4,5*
0—100 км/ч 11,3 11,2 13,5 13,0/12,4
0—150 км/ч 26,7 26,2 34,7 30,3/29,2
на пути 400 м 18,0 18,0 19,2 18,9/18,5
на пути 1000 м 32,9 32,7 35,2 34,2/33,7
60—100 км/ч (III) 7,7
60—100 км/ч (IV) 12,0
80—120 км/ч (V) 17,3
60—100 км/ч (D) 6,8 6,7 7,9 7,4
80—120 км/ч (D) 8,7 9,3 11,4 9,6
Выбег, м с 50 км/ч 720 646 578 636
130—80 км/ч 1036 1026 941 941
160—80 км/ч 1569 1548 1432 1425
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 55,2 56,2 54,3 54,2
замедление, м/с² 7,0 6,9 7,1 7,1
* Положение Drive/ES


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю * Погрузочная высота

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Ford Focus Honda Civic Hyundai Elantra Toyota Corolla
Цена базовой версии, $ 16910 19900 17790 19950
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности передние О + О +
Подушка защиты коленей водителя О
Надувные «занавески» О О О
АБС О + + +
Противобуксовочная система О О
Система динамической стабилизации О О
Усилитель рулевого управления + + + +
Автоматическая коробка передач О О О О*
Клавиши управления АКПП на рулевом колесе +
Мультифункциональное рулевое колесо О О О
Регулируемая рулевая колонка по высоте + + + +
Регулируемая рулевая колонка по вылету + + О +
Отделка рулевого колеса кожей О О О
Электрорегулировка сиденья водителя О
Электрообогрев передних сидений О + + +
Центральный замок (дистанционный) О + О +
Противоугонная сигнализация О***
Кондиционер + + + +
Климат-контроль моно О О О
Электропривод и обогрев наружных зеркал О + О +
Электростеклоподъемники передние + + + +
Электростеклоподъемники задние О + + О
Складывающееся по частям заднее сиденье + + + +
CD-аудиосистема О + О +
CD-чейнджер О
Маршрутный компьютер О + О +
Парктроник задний О О***
Отделка салона кожей О
Отделка салона деревом О
Дистанционный замок багажника +** + +** +
Дистанционный замок лючка бензобака + + +
Ксеноновые фары О***
Поворотные фары О
Противотуманные фары О О О
Омыватель фар О + +
Легкосплавные колеса О О
Полноразмерное запасное колесо + + +
Металлическая защита моторного отсека О***
Окраска «металлик» О + +
Цена тестируемого автомобиля, $ 23565 23100 23716 22700
* Роботизированная «механика»
** Дополнительно кнопкой на брелоке
*** Опция, установленная дилером
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили
Ford Focus Honda Civic Hyundai Elantra Toyota Corolla
Стоимость нормочаса 52 50 40 62
Пробег, км 7500 96 173
10000 162
15000 217 279
20000 100** 327
30000 392 296 162
40000 100** 597
45000 355 305
50000 162
60000 100** 392 318 327
70000 162
75000 217 279
80000 100** 597
90000 561 404 162
Итого 400** 2230 2054 2658
* Цены указаны в долларах США
** Базовая стоимость

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров*
Запчасти Автомобили
Ford Focus Honda Civic Hyundai Elantra Toyota Corolla
Фильтр масляный 11 15 7 17
Фильтр топливный 23 33
Фильтр воздушный 22 27 28 20
Фильтр салонный 24 40 52 51
Свеча зажигания 10 37 6 26
Колодки передние 77 115 96 122
Колодки задние 77 81 69 72
Амортизатор передний 142 150 146 141
Амортизатор задний 127 131 135 70
Фара передняя 109 332 300 287
Фонарь задний 78 91 166 106
Крыло переднее 234 412 231 237
Бампер передний 329 639 327 336
Капот 442 467 404 401
Лобовое стекло 241 593 462 354
* Цены указаны в долларах США

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
Ford Focus 37 56 76 95 113 132 151 170 189
Honda Civic 37 57 76 95 113 133 150 170 188
Hyundai Elantra 37 56 74 93 111 129 148 167
Toyota Corolla 40 58 77 96 113 133 153 173

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:

Ford Focus 34,18%
Honda Civic 33,95%
Toyota Corolla 27,35%
Hyundai Elantra 4,52%

Проголосовали 14348 человека

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Ford Focus Honda Civic Hyundai Elantra Toyota Corolla
Дизайн 160 135 145 120 135
Внешность 80 70 70 60 65
Интерьер 80 65 75 60 70
Эргономика 160 135 135 135 140
Рабочее место водителя 80 70 75 65 70
Обзорность 80 65 60 70 70
Динамика 290 230 245 210 235
Разгонная динамика 90 70 75 60 70
Тормозная динамика 100 80 85 80 85
Управляемость 100 80 85 70 80
Ездовой комфорт 210 145 155 160 175
Плавность хода, виброзащита 80 55 55 60 65
Акустический комфорт 70 50 50 55 60
Микроклимат 60 40 50 45 50
Комфорт салона 180 135 125 130 125
Пассажирские места 70 50 50 55 50
Багажник 60 50 40 45 45
Трансформация салона 50 35 35 30 30
Суммарный балл 1000 780 805 755 810

Итоговые оценки Авторевю


Весна, аварийная ситуация…

«Лосиный тест» — это имитация аварийной ситуации, когда водителю нужно совершить экстренный маневр объезда препятствия с возвратом на свою полосу движения. Поскольку все четыре седана были на зимних шипованных шинах, мы отказались от поиска максимальной скорости выполнения маневра, а сделали только половину программы: пять опытных водителей совершили по одному заезду на стандартной скорости 65 км/ч, пытаясь провести каждую машину по коридору и не сбить ни одного ограничительного конуса. Этот вид испытаний позволяет ответить на вопрос, насколько автомобиль легок и понятен в управлении при возникновении неординарной ситуации на дороге.

Honda, оснащенная системой VSA, помогла безошибочно выполнить маневр двум водителям: острые реакции, информативный руль, отлично работающая система стабилизации… Причем она гасит занос сразу, не дожидаясь корректирующих действий водителя, и при этом не мешает вести машину по траектории. Но те трое водителей, что сбили конусы, жаловались на слишком острые реакции и пугающие крены, которые мешали верно управлять машиной в сложной ситуации.

Ford Focus оказался хуже — с поставленной задачей справился лишь один водитель. При этом все в один голос хвалили хорошую обратную связь с машиной, но винили систему стабилизации, которая в момент срабатывания не давала возможности провести машину по намеченной траектории. Но надо отдать должное страхующей электронике — она всеми доступными средствами стремилась сохранить курсовую устойчивость склонного к заносу автомобиля.

С Тойотой, как и с Фордом, тоже справился один водитель — и это несмотря на неплохое реактивное усилие на руле. Виной всему не слишком высокая чувствительность рулевого управления и опять-таки склонность к заносу. К сожалению, в Тойоте водитель остается с этими проблемами один на один — системы стабилизации нет.

А справиться с Элантрой и вовсе никто не смог — экстренному объездному маневру мешают и низкая чувствительность рулевого управления, и очень слабое реактивное усилие. И главное — высокая склонность к заносу: Elantra начинает «мести хвостом» сразу после объезда воображаемого препятствия. А на входе в третий коридор конусов (возврат со встречной на свою полосу движения) водитель просто «терял» машину, не справляясь с глубоким заносом. Очень опасно!

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч*
Автомобиль Маневр выполнили
Ford Focus 1 водитель из 5
Honda Civic 2 водителя из 5
Hyundai Elantra 0 водителей из 5
Toyota Corolla 1 водитель из 5
В испытаниях принимали участие 5 водителей из 5

Обзорность

У Короллы самый маленький сектор обзора (260,50), но отличные наружные зеркала и хорошая зона очистки лобового стекла. У Элантры зеркала тоже велики, левая щетка «дворников» чистит стекло вплоть до стойки, да и суммарный угол обзора неплох (270,50). У Фокуса — самые маленькие наружные зеркала, основания стоек лобового стекла слишком массивны. Но обзор через внутрисалонное зеркало хорош, да и 274,5 «суммарных» градуса — лучший результат. А аутсайдер — Honda: несмотря на большой сектор суммарного обзора (271,50), левая стойка закрывает аж 30,50, а правая распашная щетка не доходит до стойки на 7—8 сантиметров.


Безопасны?

В России именно Ford Focus экипирован слабее по части безопасности — и активной, и пассивной. У базовых машин — одна подушка безопасности. Пассажирская и боковые подушки появляются в топ-версии Ghia, а АБС и система стабилизации IVD доступны только за дополнительную плату. Краш-тесту по правилам EuroNCAP подвергся хэтчбек в европейской спецификации, оснащенный также «занавесками» безопасности, недоступными для российских покупателей. Такой Focus с легкостью заработал пятизвездный рейтинг, равно как и высокую оценку за защиту пассажиров-детей. А вот безопасность пешеходов при наезде могла быть и лучше — только две звезды из четырех возможных.

Ford Focus* ★★★★★
Общий рейтинг 35
Фронтальный краш-тест 16 (100%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 40 (82%)
Защита пешеходов 15 (42%)
Снаряженная масса 1248 кг
* Испытания проводились по правилам EuroNCAP
** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности

Toyota Corolla «в базе» имеет четыре подушки безопасности, АБС и электронную систему распределения тормозных усилий. Версии подороже дополнительно оснащаются «занавесками» безопасности и «коленной» подушкой для водителя. Именно такая Corolla побывала на испытаниях ассоциации EuroNCAP, где лишь чуть-чуть не дотянула до результатов Фокуса, но в итоге получила те же пять звезд. Отыгралась Toyota в обеспечении безопасности пешеходов — податливая крышка капота позволила набрать три звезды из четырех.

Toyota Corolla* ★★★★★
Общий рейтинг 34
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 17 (94%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 40 (82%)
Защита пешеходов 23 (64%)
Снаряженная масса 1290 кг
* Испытания проводились по правилам EuroNCAP
** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности

Honda Civic в начальной комплектации оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также антиблокировочной системой тормозов. В более дорогой версии присутствуют «занавески» безопасности и система стабилизации. Civic с кузовом седан подвергся краш-тесту у себя на родине по методике JNCAP — японцы проводят два фронтальных краш-теста (лобовой и с 40-процентным перекрытием) и один боковой. В целом Civic проявил себя очень хорошо, обеспечив надежную защиту обоих манекенов, но в номинации «Защита пешеходов» Honda добралась только до третьего уровня из пяти возможных.

Honda Civic*
Общий рейтинг защиты водителя 90%
Общий рейтинг защиты пассажира 93%
Защита водителя при лобовом ударе 89%
Защита пассажира при лобовом ударе 93%
Защита водителя при фронтальном ударе с перекрытием 88%
Защита пассажира при фронтальном ударе с перекрытием 97%
Защита водителя при боковом ударе 93%
Снаряженная масса 1240 кг
* Испытания проводились по правилам JNCAP

Базовый седан Hyundai Elantra оснащается двумя подушками безопасности, АБС и системой распределения тормозных усилий. Боковые подушки и «занавески» безопасности, как и система стабилизации, являются прерогативой более дорогих версий. Elantra была испытана по методике американского Управления по дорожной безопасности (NHTSA). Лобовой удар в бетонную стену Hyundai выдержал на «отлично», а вот за безопасность при боковом столкновении заработал только четыре звезды из пяти возможных.

Hyundai Elantra*
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 4 звезды
Защита заднего пассажира при боковом ударе 4 звезды
Рейтинг опрокидываемости 4 звезды
Снаряженная масса 1305 кг
* Испытания проводились по правилам NHTSA

Что почем?

Седан Ford Focus в базовой комплектации Ambiente (одна подушка безопасности, передние электростеклоподъ­емники, усилитель руля, без АБС) с 80-сильным двигателем 1.4 можно заказать всего за $14010. Более мощные двигатели доступны начиная с комплектации Comfort, которая дополнительно включает кондиционер. Например, Focus с мотором 1.6 мощностью 100 л.с. обойдется в $16330, доплата за «автомат» — $1240. Автомобили с двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (125 л.с.) предлагаются только с механическими коробками передач и стоят соответственно от $16820 и $17140. Цены на двухлитровый Focus (145 л.с.) начинаются от $17760 ($19010 с «автоматом»), кроме того, в гамме присутствует модификация с турбодизелем объемом 1,8 л (115 л.с.) — от $18930. Focus в комплектации Trend (плюс $250) дополнительно оснащается противотуманными фарами и бортовым компьютером, а версия Ghia (плюс $1050) включает четыре подушки безопасности, электропакет и подогрев зеркал. Автомобиль с трехдверным кузовом хэтчбек обойдется дешевле на $1020, пятидверка — на $490, а за универсал придется доплатить $660. Установка двухзонного климат-контроля поднимет цену на $450, CD-магнитолы — на $460, АБС — на $400. Оплата у дилеров производится в рублях по текущему курсу ЦБ или в долларах США. Автомобили в некоторых комплектациях могут доставить в течение четырех месяцев.

Гарантия — 2 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Ford занимаются 148 дилеров.

Hyundai Elantra дороже Фокуса, но и оснащение здесь богаче. Седан в базовой комплектации GL с двигателем 1.6 (122 л.с.) предлагается за $17790 и включает две подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, АБС, систему распределения тормозных усилий и подогрев передних сидений. Версия GLS за $18690 предусматривает установку CD-магнитолы, бортового компьютера и зеркал с электроприводом и обогревом. Доплата за «автомат» — $1300, а пакет, включающий климат-контроль, боковые подушки и «занавески» безопасности, легкосплавные диски и противотуманные фары, обойдется еще в $2300. На вершине гаммы — Elantra с двухлитровым мотором (143 л.с.), «автоматом» и системой стабилизации. Цена — $24890, но у большинства дилеров оплата производится по курсу 26,9 руб. за доллар. При пересчете по текущему курсу ЦБ цена поднимется до $25770* — на $3330 дороже аналогично укомплектованного Фокуса! Элантру с механической коробкой передач доставят в течение трех месяцев, а автомобиль с «автоматом» придется ждать на два месяца дольше.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Hyundai занимаются 79 дилеров в 48 городах России.

Toyota Corolla 1.4 (97 л.с.) в комплектации Comfort предлагается за $18600. Внушительный список оснащения включает четыре подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъ­емники, зеркала с электроприводом и подогревом, АБС, EBD, CD-магнитолу и подогрев передних сидений. Аналогично укомплектованная Corolla 1.6 (124 л.с.) обойдется в $19950, а за доплату $1050 предлагается роботизированная коробка передач MultiMode. Исполнение Elegance ($22700) дополнительно включает «занавески» безопасности и «коленную» подушку безопасности водителя, климат-контроль, задние электростекла и противотуманные фары, а Corolla в топ-версии Prestige за $24600 отличается наличием круиз-контроля, датчиков света и дождя, а также легкосплавными колесами и системой запуска двигателя нажатием кнопки. Дилеры Toyota рассчитывают сумму по курсу ЦБ, прибавляя к ней 1%. Ждать заказанный автомобиль придется от двух до четырех месяцев в зависимости от комплектации.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 35 дилеров в 20 городах России.

Honda Civic продается в России только с двигателем объемом 1,8 л (140 л.с.). Базовая комплектация Comfort (четыре подушки безопасности, кондиционер, АБС, CD-магнитола, электропакет, подогрев зеркал) с механической шестиступенчатой коробкой передач стоит $19900, с «автоматом» — $20900. Максимальная комплектация Executive за $23900 включает шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. Цены на хэтчбек Honda Civic начинаются от $25200. Оплата у большинства дилеров производится по текущему курсу ЦБ, и лишь некоторые продавцы прибавляют к сумме 1%. Очередь на Civic растянулась как минимум на семь месяцев, а у отдельных дилеров ждать заказанный автомобиль придется больше года.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Honda занимаются 26 дилеров в 14 городах России.

* По курсу $1=25,98 руб.

 


Что еще?

Если выбирать среди седанов гольф-класса, оснащенных автоматической коробкой передач, то самый доступный вариант — Kia Spectra (1,6 л, 101 л.с.) ижевской сборки по цене от 409 тысяч рублей ($15740). Машина, правда, старомодная, ее слишком мягкая подвеска допускает раскачку на волнах и тряску на жестких неровностях, а архаичный четырехступенчатый «автомат» раздражает рывками и задержками при переключениях. Подробности — в АР №21, 2004 и АР №22, 2006.

Kia Cerato современнее, но дороже — седан с двигателем 1.6 (105 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» предлагается за 499 тысяч рублей ($19210). Это неплохо сбалансированный автомобиль — ничем не выдающийся, но без явных «проколов» и с неплохо настроенным шасси (см. АР №21, 2004).

Nissan Almera Classic (1,6 л, 107 л.с.) с «автоматом» можно купить за $16840. Выпускающийся в Корее седанчик не нов, внутри скромен и тесноват, особенно на зад­них местах. Но подвеска обеспечивает неплохой комфорт, а четырехступенчатая коробка радует расторопностью. Подробности — в АР №11, 2006.

Kia Spectra Kia Сerato
Nissan Almera Classic Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti 1.6 (109 л.с.) с четырехступенчатым «автоматом» можно купить за $17750, а модификация с двухлитровым мотором (122 л.с.) предлагается за $20650. Интерьер, как и кузов работы итальянского ателье Pininfarina, решен в сдержанном стиле. В целом — неплохой добротный автомобиль, но алгоритм работы «автомата» настроен не лучшим образом, а подвеска жестковата. Подробности — в АР №3, 2005.

Suzuki Liana (1.6 л, 106 л.с.) скоро снимается с производства: модификация с четырехступенчатым «автоматом» обойдется соответственно в $18420 и $20100. Неказистый седанчик отличается сравнительно малыми габаритами (всего 4350 мм в длину) и тесными задними местами, но просторным багажником и наличием полно­приводных версий. Подробности — в АР №21, 2004 и АР №17, 2006.

Renault Megane с двигателем 1.6 (115 л.с.) и четырехступенчатой автоматической коробкой передач стоит $19250, а цены на модификации с двухлитровым мотором мощностью 135 л.с. начинаются от $24700. Комфорт, тишина и вместительность у седанов, собираемых в Турции, на высоте. Подробности — в АР №7, 2004 и АР №23, 2005.

«Автомат» для седана Mazda 3 можно заказать только в комбинации с мотором 1.6 (105 л.с.) — от $21300. По сравнению с Фокусом Mazda более «драйверская», но уступает в шумоизоляции салона и просторе на задних местах. Подробности — в АР №3, 2004 и АР №7, 2004.

Suzuki Liana Mazda 3
Mitsubishi Lancer Hafei Princip

Mitsubishi Lancer 1.6 (98 л.с.) с «автоматом» еще можно купить от $18020, а модификацию с двигателем 2.0 (135 л.с.) — от $22650. Но уже объявлены цены на Lancer нового поколения. Седан с двигателем 1.5 (109 л.с.) и четырехступенчатой автоматической коробкой передач будет стоить $20280. А для версии с двухлитровым мотором (150 л.с.) вместо «автомата» предусмотрен клиноременный вариатор — такой Lancer оценивается в $22380.

И еще один седан гольф-класса — это китайский Hafei Princip. Модификация с двигателем 1.6 (101 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» предлагается за $19530.

Источник: АвтоРЕВЮ