23 июня 2008 •

Всякий раз, оказываясь за рулем очередного корейского автомобиля, показывая его многочисленным друзьям и знакомым, приходится вступать с ними в длинные и занудные дискуссии о том насколько правомерны и оправданы столь высокие цены на эти машины.

Hyundai Grandeur. Респектабельность по-корейски

Hyundai Grandeur. Респектабельность по-корейски

Всякий раз, оказываясь за рулем очередного корейского автомобиля, показывая его многочисленным друзьям и знакомым, приходится вступать с ними в длинные и занудные дискуссии о том насколько правомерны и оправданы столь высокие цены на эти машины. Стоит ли, например, Hyundai тех денег, что за него просят, и действительно ли «корейцы» не хуже «японцев» или «немцев».

В случае с Hyundai Grandeur в моих руках в таком споре оказалось настолько много козырей, что «соперники» отстаивающие безоговорочный приоритет продукции японского автопрома, один за другим отправлялись в «нокаут», признавая свое поражение.

Первым был повержен мой сосед — владелец новенькой Toyota Camry V6 с 3,5-литровым двигателем. Несмотря на то, что под капотом у него 277л.с. против 235 грандеровских и более совершенный «автомат», такой прыти от корейца он, конечно, не ожидал. Учитывая, что Camry легче на 100 кг, мощнее и короче, разница в 0,4 с (7,4 с у Toyota против 7,8 с у Hyundai) удивляет.

Разгон с буксом

Причем Grandeur разгоняется куда интереснее. Автомобиль с АКПП, который при резком нажатии на газ стартует с места с мощной пробуксовкой, большая редкость. Да ещё при столь значительной массе. Вот этим самым «буксом» Grandeur с первого же удара поразил соперника.

Второй козырь Grandeur тоже не прячет в рукаве. Забирая автомобиль для теста, я выяснил, что размеры его салона полностью совпадают с размерами Volvo S 80 и даже немного больше салона Audi А6. Своего оппонента из Camry я настойчиво попросил сесть на заднее сиденье Hyundai Grandeur. Пространством для ног более 70 см и высотой потолка (сантиметров двадцать от головы человека ростом в 190 см) он был повержен второй раз. Да и с самой посадкой никаких проблем — очень широкий проем между стойкой кузова и подушкой сиденья. Ещё один «плюс» в пользу Grandeur — он едва ли не единственный автомобиль в своем классе, кто имеет складывающиеся задние сиденья для увеличения объема багажника.

Хотя Grandeur получил и «минус». У Camry задние сиденья регулируются по наклону, у Grandeur — нет. Жалко, что эту опцию бизнес-седан не унаследовал от джипа Santa Fe, у которого такие регулировки присутствуют.

«Игрушка» в виде шторки

Чем ещё удалось удивить соседа? С помощью кнопки слева от ручки АКПП можно поднимать шторку заднего стекла (удобная штука в солнечную погоду!). При движении задним ходом эта шторка автоматически опускается, при переводе коробки в режим «D» поднимается снова. Такой «игрушки» у Camry нет. Нет у японца и плафонов индивидуального освещения для чтения в темное время суток у задних пассажиров, которые к тому же могут управлять климатом в салоне по своему желанию, не отвлекая водителя. Да, и по ширине салон Toyota как спереди, так и сзади в проигрыше. Выиграл мой оппонент лишь в объеме багажника, хотя визуально разница совсем незаметна (у Grandeur он 469 литров, у Toyota Camry 510 л), и, может быть, в качестве отделки салона. У корейца более жесткий пластик. К конкурентной борьбе мы ещё вернемся, а пока поговорим немного о другом.

Hyundai давно уже метил попасть в линейку престижного бизнес-класса. Сначала появился первый Grandeur похожий на Чайку ГАЗ-13, потом немного неуклюжий, но комфортный XG330/350. Убогий по дизайну, зато очень большой по габаритам.

Мечтать не вредно

И вот, наконец, Grandeur 2007 модельного ряда. Чисто внешне опять же очень несбалансированный. «Лицо» — невыразительное, профиль — корабль, вальяжно бороздящий просторы Атлантического океана с мечтами перебраться в новый порт приписки — из Азии в Америку. О планах такого переезда говорят некоторые детали. В угоду заокеанским покупателям «ручник» расположился на полу слева от педали тормоза, даже в топовых версиях сохраняется гнездо для кассет, почти ушедших из обращения во всем мире, но до сих пор крепко любимых американскими водителями. Да и по габаритам Grandeur мало чем уступает заокеанским бизнес-седанам.

Но интерьерно Grandeur покоряет больше всегосвоей филейной частью с выпуклыми бедрами и элегантными линиями багажника. Мощная высокая корма дополняется эффектными светодиодными фонарями. В темноте, да ещё и сзади нетрудно перепутать с «семеркой» BMW.

Солидно и основательно

Вариантов перевода названия машины Grandeur англо-русский словарь дает аж 7 (!) штук. Это грандиозность, великолепие, богатство, пышность, роскошь, шедевральность, знатность, и автомобиль всеми силами старается соответствовать каждому из этих определений.


С какой стороны не подойти к машине смотрится она действительно солидно и основательно. Настолько, что владельцы более именитых крутых иномарок задают вопросы: «Что это за машина такая?» И получив ответ, удивляются: «Никогда бы не подумал, что кореец может быть настолько хорош».

Салон Grandeur тоже весьма удачный. Мягкие в меру кожаные сиденья (сзади они мягче, чем спереди). Вместительные, закрывающиеся карманы для корреспонденции, газет и журналов. Деревянные вставки на руле и на центральной консоли. Алюминиевая инкрустация вокруг ручки АКПП. И, даже, акустика именитой хайфайной фирмы Infinity (не путайте с машинами Infiniti) со звуком 5.1 с внешним сабвуфером и 8-ю динамиками. Сиденье водителя регулируется по 10 параметрам, включая подкачку в области поясницы, переднее пассажирское — по 4. Кроме того, водительское сиденье, как и подобает машине бизнес-класса, имеет память по регулировкам для двух водителей (включая регулировки зеркал). Руль тоже с электрическими регулировками, как по высоте, так и по вылету рулевой колонки. Правда, в отличие от ещё одного конкурента — Nissan Teana (тоже «корейца») у Grandeur отсутствует камера заднего вида, подогрев задних сидений и пассажирское массажное кресло. Камеру же заменяет система автоматической настройки задних зеркал при включении задней передачи плюс парктроники.

Водительская дверь добавляет ещё один «плюсик» в зачет героя нашего сегодняшнего теста. Здесь очень удобно и логично разместились кнопки стеклоподъемников, блокиратора дверей (автоматически двери не блокируются), джойстик настройки положения и складывания зеркал, а также клавиши открывания багажника и бензобака, в который, кстати, заливать надо не 95-й (как у конкурентов), а 92-й бензин.

Старомодно, но удобно

Центр консоли занимает аудиосистема и блок управления раздельным климат-контролем. Выглядит он немного старомодно, но крупные клавиши позволяют управлять как звуком, так и климатом совершенно не отвлекаясь от дороги.

Короче говоря, все в салоне говорит о респектабельности, помноженной на спокойную убаюкивающую задних пассажиров атмосферу. И хотя хочется иногда вдавить акселератор в пол и насладиться уже выше упомянутым буксом, но в тоже время приятно и спокойно, без нервотрепки ехать по хорошей дороге. Учитывая отменную шумоизоляцию Grandeur плывет по трассе, как корабль, а подвеска комфортно поглощает все неровности дороги. Очень грамотно у корейца произведена штатная тонировка всего остекления салона (все стекла системы solar glass, т.е. атермальные, не пропускающие тепловую составляющую солнечного света). Лобовое стекло плюс два боковых имеют изнутри 75% пропускания света, задние — 40% (снаружи все находящееся в салоне не видно). И наиболее эффектно в салоне смотрится оптитронная подсветка приборной панели. До момента включения зажигания на месте спидометра, тахометра, датчиков температуры и уровня бензина в баке зияет черная дыра. Но, как только двигатель запускается, проявляются ярко-красные стрелки, а через пару секунд загораются цифры. Очень эффектно.


Будьте осторожны на солнце

Всю эту картину полной гармонии портит лишь один момент. Если вы берете машину с 2,7-литровым мотором в 192 лошадиных силы, то получите её без заднего сабвуфера, дополнительной колонки сверху по центру торпедо и без гнезда под компакт-кассеты. Если же ваша машина в топовой версии (такая, как у нас на тесте), то она уже с пресловутым гнездом и упомянутыми двумя колонками. Они-то и портят впечатление. Конечно не звуком 5.1, а безумными бликами на стеклах. Если с бликами на заднем стекле можно смириться, то блики на переднем настолько сильные (они ещё дополняются бликами от верхних воздуходувов), что реально мешают езде против солнца, заставляя быть особенно осторожным. Впрочем, скажем честно, все не так печально, как в Opel Corsa. В ней в солнечную погоду лучше вообще не трогаться с места.

Если не заморачиваться на таких нюансах и сконцентрироваться на ездовых качествах, надо отметить, что мы имеем дело с очень даже солидным конкурентом в классе «D».

Самоуверенность маркетологов

Тормоза у Grandeur даже лучше, чем у упомянутых не раз Camry и Teana (ездили, знаем!), это подтверждают и экспертные оценки специалистов из журнала «Авторевю». В плане управляемости он также не уступает более именитым маркам. Разве что кузов кренится в поворотах на больших скоростях — но это для авто бизнес-класса несущественный момент, машина разрабатывалась вовсе не для гонок. Никто не собирается везти своего шефа на работу, на полной скорости входя в виражи (не надо забывать, что Grandeur одна из самых тяжелых машин в своем классе). Да и подвеска у него самая мягкая, поэтому он не едет, а плывет по дороге, как уже сказано выше. Вдобавок к многочисленным плюсам нашего героя приплюсуем ещё пару — дорожный просвет в 155 мм и мощная защита картера. Поддоны конкурентов беззащитны, да и клиренс у них меньше, у Camry — 140 мм, у Teana и вовсе 125 мм.

Придираться дальше к большой, солидной, комфортной и мощной машине с довольно редким по объему двигателем в 3,3 л (аналогичный разве что у Lexus RX 330) практически не за что.

Разве что к цене, перевалившей за 1 200 000 рублей. Именно это может отпугнуть потенциального покупателя. Машина становится заложником излишнего аппетита продавцов. Корейские машины на сегодня у нас раскручены далеко не так хорошо, как хотелось бы. Было бы логично поддержать процесс вхождения в рынок и продвижение корейского автопрома минимальным уровнем цен. Рискуя такой большой суммой, покупатели хотят быть уверены в автомобиле, надо заставить их сделать выбор в пользу бизнес-корейца.

Может быть, маркетологи Hyundai излишне самоуверенны. Они считают, что вычислили потенциальных покупателей Grandeur — обеспеченных, уверенных в себе мужчин без предрассудков, свободных от преклонения перед брендами и не намерены снижать цены.

Жизнь покажет, правы ли они были. А мне Grandeur подарил за 5 дней массу приятных впечатлений и комфорта. Тем, кто захочет иметь такой комфорт постоянно, придется выложить $52 100 по текущему курсу. Надо было покупать машину два года назад, тогда она стоила $44 300! Это повышение цены связано не с совершенствованием автомобиля, а с новыми пошлинами на объем двигателя, падением курса доллара (здесь как с бензином: что бы в экономике не происходило, цены на бензин в нашей стране только растут), и, спросом.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики

Габариты (мм) 4895 х 1865 х 1490
Колесная база (мм) 1490
Снаряженная масса (кг) 1664
Полная масса (кг) 2220
Объем двигателя (см3) 3342
Макс. мощность (л.с.) 235
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 304/3500
Шины 235/55 R 17
Объем багажника (л) 469
Макс. скорость (км/ч) 237
Время разгона 0-100 км/ч (с) 7,8
Расход топлива (ср. л/100 км) 10,2 - 15,1
(на тесте 13,4 - 18,6)
Емкость бака (л) 75
Бензин А-92
Цена (руб.) 1 234 900

Благодарим автосалон «Блок Моторс» за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru