Hyundai Grandeur. Первым номером.

14 марта 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

В последнее время корейские производители перестали обращать внимание на «непородистую» родословную своих машин и бросились в погоню за элитой мирового автопрома.

Hyundai Grandeur. Первым номером

Hyundai Grandeur. Первым номером

В последнее время корейские производители перестали обращать внимание на «непородистую» родословную своих машин и бросились в погоню за элитой мирового автопрома. В полной мере это относится и к компании Hyundai. Сегодня в обойме её продукции есть вполне конкурентоспособные модели, вроде среднеразмерной Elantra, популярной Verna (обновленной версии Accent) или самого европейского «корейца» i30. Единственный недостаток сего преображения — повышение цены: эти Hyundai стоят почти столько же, сколько более именитые соперники. Elantra, к примеру, сегодня почти догнала японскую Mazda 3, а базовая Verna едва не дотягивает до более крупного Ford Focus. Очередь за i30, который должен появиться у нас летом… Впрочем, в ряде сегментов «корейцы» все ещё держатся хоть и на не слишком большом, но довольно почтительном расстоянии от лидеров. Речь в данном случае идет о наиболее крупных седанах Hyundai — NF и Grandeur. Первый стал логическим продолжением собираемой в Таганроге Sonata и только что пережил существенную модернизацию, так что к нему мы вернемся в одном из наших следующих разговоров. Второй же относится к группе догоняющих.

Тут, правда, стоит учитывать один момент. В свое время Grandeur явился для своих создателей своеобразной «пробой пера» в представительском классе. Ведь до него столь высоко не взлетал ни один Hyundai. Естественно, просчитав все (в том числе самые неудачные) варианты развития событий, корейцы предпочли синицу журавлю и рисковать не стали. Словом, они дальновидно оформили этот флагман в лучших заокеанских традициях, тем самым сориентировав его на местных покупателей. И, собственно, не прогадали. Огромная «база», классический трехобъемный кузов, «лицо» а-ля взрослый Lexus со строго прищуренными ксеноновыми фарами и перегруженная различной оптикой красная корма… Вычурно? Слишком пафосно? Возможно. Но именно такие машины, как мы знаем, ценятся за океаном — объемные, комфортные и нетривиальные. Впрочем, и на наших дорогах подобные модели выглядят вполне позитивно и, что немаловажно, достаточно солидно. По крайней мере, тестовый автомобиль в черном цвете смотрелся ничуть не хуже стоящих рядом с ним Toyota Camry и Honda Legend. Вдобавок благодаря стараниям дилера у нашей машины были ещё и тонированные стекла.


Если сомнения по поводу ориентации Grandeur у кого-то ещё остались, попробуем изучить недра этого седана. Тут все серьезно. Кожа на сиденьях, причем даже в самых дешевых версиях, вполне приличный на ощупь и на вид пластик, приемлемое количество дерева, шикарная оптитронная панель приборов… Единственное, что несколько портит впечатление, — центральная консоль, а точнее, штатный операционный блок, в котором объединены магнитола и панель климат-котроля. К его эргономике претензий не имеется, нет вопросов и к качеству исполнения: детали состыкованы предельно точно, зазоры почти отсутствуют… Однако материал, использованный для его изготовления, скорее подошел бы для менее пафосного и куда более дешевого NF, но никак не для автомобиля, претендующего на место в представительском классе.

Если продолжить разговор о недостатках, то можно также пожурить корейцев за традиционно короткие подушки кресел. Причем эта беда, как бы то странно не звучало, особенно актуальна для пассажиров второго ряда. Сиденье здесь настолько короткое, что держать спину приходится в буквальном смысле вертикально. Хорошо хоть головой в потолок не упираешься — высоты достаточно даже для очень рослых людей. Словом, если некий непритязательный топ-менеджер решит использовать Hyundai Grandeur в качестве служебного авто с шофером, то принять вальяжно-расслабленное положение на заднем диване у него вряд ли получится. Та же проблема будет и у сидящих спереди. Хотя у них всегда есть возможность подкорректировать посадку, наклонив спинку кресла или отрегулировав положение подушки. Впрочем, в длительных поездках это помогает слабо — через два, два с половиной часа поясница и колени начинают поднывать.

Но в целом салон «корейца» вполне комфортен. Сиденья по-американски мягки и податливы. Не разочарует привередливого владельца и диапазон регулировок, позволяющих разместить на передних креслах людей любой комплекции. Кроме того, седан отличается ещё и отменной вместительностью. На заднем диване без проблем усядутся три взрослых пассажира, причем запаса пространства им хватит и в плечевой зоне, и на уровне локтей.

Отдельного упоминания достоин и багажник Grandeur. С эргономической точи зрения ничем особенным он не отличается. Боковые панели довольно массивны. Если, учитывать внешние габариты авто, вместимость грузового отсека могла бы быть и побольше. Тем не менее его полезного объема вполне достаточно, чтобы разместить пару-тройку больших туристических чемоданов. При этом внутри останется место и для различной мелочевки, вроде той, которую берут в салон самолета в качестве ручной клади. А ведь можно ещё и трансформировать разделенную в пропорции 40:60 спинку…

Естественно, номинальная принадлежность к престижному представительскому классу требует соответствующего уровня оснащения. И в этом компоненте Grandeur не пасует. В списке базового оборудования модели присутствует практически все, что может пожелать владелец. Помимо обязательной кожи и деревянной отделки, о которых мы уже говорили, в авто будут гарантированно присутствовать двухзонная климатическая установка с системой контроля качества воздуха, мультифункциональный руль, датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего вида, атермальные стекла, магнитола, читающая кассеты, CD и МР3-диски, и электроприводы передних сидений. Про электрические стеклоподъемники и приводы боковых зеркал, как вы уже наверное поняли, и разговаривать нечего. За безопасность же отвечают восемь штатных подушек безопасности (две фронтальные, четыре боковые и две шторки для передних и задних пассажиров), преднатяжители и ограничители натяжения ремней, а также комплекс электронных систем, включающий в себя ABS, EBD, TCS и ESP. В общем, за стартовую цену в миллион с небольшим рублей покупатель не получит разве что электрифицированный люк, ксенон, парктроник да шторку заднего стекла.


Зато под капотом он найдет не рядный мотор, а полноценный 192-сильный V6 и вполне современный пятидиапазонный «автомат» с функцией ручного переключения передач. А за дополнительные 67 000 руб. получит самую полную версию седана, в которой будет абсолютно все. В топовой же версии будет самый мощный во всей линейке 3,3-литровый V6, выдающий 235 л. с. и 304 Нм тяги, что позволяет разогнать его до «сотни» за вполне приемлемые 7,8 с и набрать при желании максимальные 237 км/ч. И все это на 92-м бензине. Впрочем, человека, отдавшего за машину 50 000 долл., такие мелочи, как правило, не волнуют.

Покупателя со средствами больше заботит динамический комфорт, и Grandeur может его предоставить. На дороге он вальяжен и даже ленив. Подвеска «глотает» буквально все неровности, включая пресловутые тепловые швы столичных путепроводов. Корейский «первенец» премиум-класса на ходу — типичный «американец». Расплачиваться же приходится ощутимыми кренами в поворотах и обязательной диагональной раскачкой, проявляющейся на высоких скоростях. Машина «клюет носом» и при торможении. Впрочем, здесь причина кроется скорее в довольно приличной по европейским меркам массе авто. Кстати, педаль тормоза показалась автору чересчур уж «ватной» — без большого усилия она продавливается практически до самого конца. Так что водителям, не привыкшим к подобной легкости, на первых порах желательно быть поосторожнее. Впрочем, на эффективности замедления это не сказывается.

А вот информативность рулевого управления приятно поразила, даже несмотря на довольно невнятный «ноль». Машина слушается отменно, без запинки повторяя все действия водителя. Кроме того, Grandeur очень неплох в ограниченном пространстве. От большого седана, длина которого близка к пятиметровому показателю, такой маневренности ожидаешь в последнюю очередь.

Итак, несмотря на не слишком породистое происхождение, этот автомобиль совсем не плох. Он презентабелен с виду, приличен по исполнению и, что немаловажно, по сравнению с номинальными конкурентами имеет относительно низкую стоимость. Безусловно, его преемник, появление которого корейцы анонсировали ещё в 2007 году, будет не только более современным, но и более дорогим. Так что эпоха дешевых «корейцев» в данном сегменте скоро закончится.

Технические характеристики:

Габариты: Hyundai Grandeur
Длина (мм) 4895
Ширина (мм) 1865
Высота (мм) 1490
Колесная база (мм) 2780
Дорожный просвет (мм) 162
Масса (кг) 1700
Раб. объем двигателя (см3) 3342
Макс. мощность (л.с.) 235 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 304 при 3500 об/мин 
Макс. скорость 237
Разгон 0-100 км/ч (с) 7,8
Средний расход топлива (л) 10,2
   
Цена (руб.) 1 072 900—1 234 900

Журнал «Автогид» 14 Марта 2008 № 57

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru