2 февраля 2010 •

Бывает так, что сядешь в машину и сразу безоговорочно понимаешь: это точно твое (или не твое). А вот выбор между давно зарекомендовавшим себя Volkswagen Polo 9N хэтчбек, по сути маленьким Golf, и i20, представителем новоиспеченной линейки Hyundai, который должен не уступить неприхотливому и удобному, как любимые тапочки, Getz, и в то же время занять новую нишу, оказалось сделать трудно.

Бывает так, что сядешь в машину и сразу безоговорочно понимаешь: это точно твое (или не твое). А вот выбор между давно зарекомендовавшим себя Volkswagen Polo, по сути маленьким Golf, и i20, представителем новоиспеченной линейки Hyundai, который должен не уступить неприхотливому и удобному, как любимые тапочки, Getz, и в то же время занять новую нишу, оказалось сделать трудно.Комментарии (4)
Фото Кирилл Калапов

Машины оказались настолько схожими и в то же время диаметрально различными, что когда одна вырывалась вперед, вторая быстро набирала очки собственных преимуществ и выравнивала счет.

Скажем, внешность. При первом взгляде экстерьер i20 выигрывает на фоне серьезного и «взрослого» вида Polo . Как будто тот же самый, любимый нами Getz (у каждой из нас есть знакомая, катающаяся на «Гетце» красного или зеленого цвета!) округлился в углах, ожил «мимикой» веселых рельефных линий и теперь озорно подглядывает по сторонам самоуверенными фарами. За счет того, что дизайнеры Hyundai сохранили узнаваемый спокойный облик Getz, автомобиль не сливается с толпой круглобоких и остроглазых хэтчбеков B-класса. Бесспорно, «Ай20» внешне намного интереснее скучного «Поло»! До тех пор, пока не посмотришь на малыша VW вживую, а не на фото.


Различия экстерьера налицо: типичный восточный дизайн с раскосой оптикой против немецкой лаконичности и строгости.

Новый Polo – самый суровый из маленьких автомобилей! Этот прищуренный взгляд… Подтянутый спортивный силуэт и усмешка бампера может заставить принять его за старший Golf, а спойлер над пятой дверью намекает на потенциал. Особенно хороши нестандартные квадратные задние фонари со вспыхивающими четкими линиями стоп-сигналов. Стильный, серьезный, одним своим видом внушающий уверенность.


Схожие по техническим характеристикам и оснащению, эти компактные хэтчбеки совершенно разные по восприятию, характеру и, конечно, цене...

Стильный интерьер Hyundai i20 «веселят» посеребренные вставки на центральной консоли, руле и дефлекторах обдува. По-немецки жесткие передние кресла обладают неплохим профилем и хорошей боковой поддержкой. Эргономика на высоте. Однако качество пластика хромает – в салоне ни одной мягкой детали. Впрочем, на глаз все выглядит приятно и даже изящно, все винты аккуратно прикрыты заглушками, сидения удобные, двери закрываются легко и не дребезжат. Правда, уже при небольшом пробеге где-то в панели поселился сверчок.


Салон VW Polo - эталон эргономичности и качества отделочных материалов. Приятный на ощупь фактурный пластик  соседствует с с благородной тканью на креслах. Дизайн фольцвагеновского интерьера - дань унификации в автопроме.

После Hyundai интерьер VW Polo кажется бизнес-классом. Неприлично писать банальные восторженные отзывы о качестве сборки и материалах «Фольксвагеновских» машин, но что делать, если повсюду действительно мягкий и качественный пластик, а руль обтянут приятной на ощупь кожей. Все переключатели и кнопки включаются с благородным европейским усилием. Даже по звуку захлопывающейся двери можно определить, что перед тобой стоит чистокровный немец. Эргономика – не придерешься. Из эстетических фишек – необычная остроугольная форма боковых зеркал с точками встроенных поворотников. Порадовал сенсорный цветной дисплей, на который выводятся данные аудиосистемы. А вот откидной центральный подлокотник перекрывает доступ к ручнику – неудобно.


Салон Hyundai i20 не менее удобен, но качество отделочных материалов существенно ниже, что впрочем с лихвой компенсируется разницей в цене.

Водительское кресло хорошо: диапазонов регулировок хватит и для высокой, и для спортивной посадки. Посетовать можно разве что на небольшое расстояние между педалями, от чего в зимней обуви управляться с немецким крепышом будет непросто.

В обеих машинах хорошо продуманы всякие емкости для мелочей: кармашки, боксы, подстаканники. Особенно поражает перчаточный ящик i20 – кажется, он настолько глубок, что доходит почти до моторного отсека. И в обеих есть уже необходимые для современного автомобилиста порты для подключения USB-флешек, ведь настолько удобнее не искать нужный диск среди 20, а просто выбирать нужную папку движением пальца.


Для сравнительного теста мы выбрали пятидверный кузов. Под капотом 85-сильный 1,4-литровый бензиновый моторчик, который сопряжен с новой 7-ступенчатой роботизированной  трансмиссией DSG.

Оба дуэлянта оснащены 1,4-литровыми бензиновыми двигателями, однако на этом их технические сходства заканчиваются. Мотор VW Polo выдает 85 л.с. В паспортных данных корейца на 15 л.с. больше. Но по заявленному разгону до 100 км/ч Volkswagen быстрее i20 на 0,8 секунды – 12,9 против 12,1 секунды. Дело в том, что для Polo предлагается новая 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG, а Hyundai довольствуется древним 4-диапазонным автоматом.


Polo построен на модернизированной платформе предыдущего поколения модели, а Hyundai i20 получил свою основу от старших моделей по концерну Hyundai-Kia - хэтчбеков i30 и cee`d.

В основе нового Volkswagen Polo лежит модернизированная платформа предыдущего поколения. С целью улучшения управляемости инженеры перенастроили переднюю подвеску McPherson и модернизировали заднюю, установив усовершенствованные сайлент-блоки.

Что касается платформы Hyundai i20, то здесь она унифицирована со старшими моделями Hyundai i30 и Kia cee`d, от которых и унаследовала моторы объемом 1,4 и 1,6 литра.


В движение Hyundai i30 приводит 100-сильный двигатель объемом 1,4 литра. Преимущество перед Polo в целых 15 л.с. Однако по паспортному разгону до "сотни" кореец проигрывает 0,8 секунды. Старый 4-ступенчатый "автомат" не выдерживает соперничества с современной DSG.

Свой более дерзкий внешний вид «Ай20» оправдывает и в движении. Чувствительная педаль газа то и дело провоцирует пробуксовку шипованных шин корейского хэтчбека. Автомобиль очень отзывчиво реагирует на акселератор и, выдержав свойственную «автоматам» паузу, легко устремляется вперед, надежно цепляясь за дорогу. Даже на зимних шипованных покрышках азартная управляемость Hyundai i20 преподнесла настоящий сюрприз. Уже после первой поездки на ярко-зеленом хэтчбеке мы тут же ринулись в Интернет: неужели корейцы оставили гидроусилитель? Ан нет, на рулевом валу стоит электромотор. Такого электрического помощника и не припомнить: реакции по-спортивному тугого руля четкие и понятные. Однако на скорости «ноль» размазывается. Кроме того, после 120 км/ч i20 начинает рыскать носом, требуя постоянной корректировки траектории.


Объем багажника Hyundai (фото снизу) составляет 295 литров. В Polo входит чуть меньше - 280 литров. Зато под полом багажного отсека немца притаился удобный бокс для разной мелочи.

И в этом проявляется разница характеров «немца» и «корейца». Если i20 чувствительный, иногда до крайностей, порой якобы норовящий выйти из-под контроля, позволяющий попугать пассажиров лихими па, то Polo другой. У него все правильно и все под контролем.


По количеству пространства для задних пассажиров оба дуэлянта схожи. Высоким пассажирам здесь явно не место.

85-сильный моторчик Polo неплохо тянет уже «снизу», но бодрить начинает только после 3000 об/мин, а когда стрелка тахометра переваливает пятитысячную отметку, подхват пропадает. Благо у новой DSG аж целых семь ступеней, которыми она может держать Polo в тонусе в большом диапазоне. Вверх роботизированная коробка с двумя сцеплениями щелкает передачи, как из пулемета. Но когда необходимо перейти на пониженную, DSG выдерживает секундную паузу и только потом перебрасывает момент на нужную передачу. Чтобы избежать задержки, за секунду до рывка нужно лишь чуть топнуть по педали акселератора, и умная трансмиссия тут же подготовит необходимую ступень. Теперь водителю можно смело «уходить на газ», не боясь потерять драгоценное время. Передачи 4-ступенчатого «автомата» у «корейца» растянуты, но за счет 15-лошадного преимущества i20 не менее шустр. Да и переключения АКПП плавные без больших задержек.     


VW четко пишет заданную траекторию и стабильно идет по прямой. Hyundai может похвастать более адекватным усилием на руле и азартностью в повороте. Зато на прямой кореец рыскает носом, требуя постоянной корректировки рулем.

Усилитель руля VW Polo обладает более синтетическим усилием, нежели у i20. Зато на парковке руль легкий, как пушинка. Милым дамам в самый раз. Реакции на повороты баранки не такие острые, как на Hyundai, но во всех движениях больше основательности. На прямой немецкий хэтчбек стоит как влитой. Если Hyundai i20 в вираже азартен, как игрок в рулетку, то VW Polo предпочитает брать хладнокровием  и спокойствием шахматиста. Система стабилизации ни на секунду не дает машине возможности вылететь с траектории – чувствуешь себя профессионалом экстремального вождения! А если отключить ESP, «Поло» позволит немного пошалить, но все равно останется исключительно устойчивым и контролируемым.


В арсенале  тестового VW Polo опциональные двухступенчатый подогрев передних сидений(11 800 рублей), мультифункциональный руль (12 970 рублей) и электронный климат-контроль (48 990 рублей).

Шумоизоляция «немца» на высоте. Дорожную мелочь подвеска VW проглатывает без следа, и лишь на неровностях побольше в салоне начинает потряхивать. По акустическому комфорту Hyundai уступает Polo. Более жесткая подвеска обращает на мелкие неровности больше внимания, а ямы посерьезнее сопровождаются сильной тряской.


Подвеска "Поло" глотает мелкие неровности с проворством седана бизнес-класса. Hyundai более пристрастен к изъянам дорожного покрытия.

Тормоза на обоих хэтчбеках нареканий не вызвали, но педаль на VW Polo слишком чувствительная, из-за чего первое время пассажирам приходится клевать носом почти на всех светофорах.

Без сомнения Volkswagen Polo, получивший почетный титул Car of the year 2010, носит его не зря. Строгий и солидный внешний вид, отличное качество исполнения интерьера, надежная, отточенная управляемость и большой список дополнительного оборудования позволили VW Polo заслуженно стать одним из лидеров своего сегмента.


Оснащение Hyundai не хуже, чем у "Фольцвагена". Здесь и климат контроль, и подогрев сидений, и система стабилизации. Для аудиофилов есть разъем для подключения iPod и USB.

Что же может противопоставить Hyundai i20 младшему брату легендарного VW Golf? Стильная внешность, хорошая эргономика, азартная управляемость и почти не уступающий «Фольцвагену» список опций – это не так мало.

Волнующая нервозность «Ай 20» или контролируемый азарт «Поло»? Задорный и гармоничный Hyundai или стильный и суровый Volkswagen? Более качественный и стильный салон «немца» или ценовое преимущество в 200 000 рублей «корейца»?


Базовая стоимость Hyundai i20 с моторчиком 1,2 литра и МКПП составляет 419 900 рублей. Стартовая стоимость VW Polo на 52 тысячи рублей больше. Разница цен на автомобили, участвовавшие в тесте, еще разительнее. Если корейский компакт с 1,4 литровым двигателем и АКПП в максимальном исполнении Elegance обойдется в 601 900 рублей, то аналогично оснащенный Polo потребует 811 000 рублей.

Да, в схожих комплектациях Hyundai на 200 (!) тысяч дешевле Polo . Вот здесь и возникает столкновение приоритетов, когда приходится определить, насколько велика цена вопроса.


 
Технические характеристики
(по данным производителя)
Volkswagen Polo Hyundai i20
Общие данные    
Кузов Хэтчбек Хэтчбек
Год выпуска 2009 2008
Количество дверей/мест 5/5 5/5
Снаряженная масса, кг 996(1029) 1035(1063)
Полная масса, кг --- ---
Максимальная скорость, км/ч 177 180(172)
Время разгоняя с места до 100 км/ч, с 12,1(11,9) 11,6(12,9)
Размеры    
Длина 3970 3940
Ширина 1682 1710
Высота 1485 1490
Колесная база 2470 2525
Двигатель    
Рабочий объем (куб. см) 1390 1396
Тип двигателя Бензиновый с распределенным впрыском топлива Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Число клапанов 16 16
Максимальная мощность
(л.с. при об/мин)
86/5000 100/5500
Максимальный крутящий момент
(Нм при об/мин)
132/3800 137/4200
Трансмиссия    
Тип Механическая 5-ступенчатая (Роботизированная 7-ступенчатая DSG) Механическая 5-ступенчатая (Автоматическая 4-ступенчатая)
Привод Передний Передний
Подвеска    
Передняя Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Полузависимая, продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины Полузависимая, продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины, поперечный стабилизатор
Тормоза    
Передние Дисковые Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные Дисковые
Расход топлива, л/100 км    
Город 8,0(7,7) 7,2(8,0)
Трасса 4,7(4,7) 4,7(5,1)
Смешанный 5,9(5,8) 5,6(6,2)
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 45 45
     
В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

Руслан Галимов, Светлана Алеева.

Источник: CarClub