Корейское чудо. Тест-драйв Hyundai ix35

23 сентября 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

Выход на украинский рынок кроссовера ix35 прошел на ура, мгновенно выстроив очереди на заказ наследника Tucson. Такого спроса на определенную модель Украина не знала с докризисных времен, и это учитывая завышенную стоимость новинки. АвтоПортал решил выяснить, чем ж так привлекает публику это чудо корейского автопрома.


Яркий дизайн - залог успеха?


Когда в мае 2009 года на киевской выставке SIA-2009 компания Hyundai представила концепт-кар ix-ONIC, мало кто верил, что эта модель ничто иное, как новое поколение невзрачного Tucson. Слишком уж космическим выглядел новый стиль марки.

Но через полгода на мотор-шоу во Франкфурте приехал серийный кроссовер с нехитрым названием ix35 (имя Tucson корейцы оставили для своего рынка) и дизайном, отличающимся от яркого концепта лишь в деталях. Абсолютно новый стиль модели сразу дал понять, что корейская компания больше не намерена строить неказистые машины.

Найти в новом «паркетнике» хотя бы одну общую с предшественником деталь, экстерьера или интерьера, вряд ли кому-либо удастся. Не случайно было принято решение не снимать с производства старый Tucson, и продавать его параллельно с ix35. Конкурировать друг с другом они точно не будут, особенно по цене.

Если Tucson внешне хотел быть похожим на серьезный внедорожник, то дизайн ix35 наоборот демонстрирует уклон модели в сторону спорт-кроссовера. Для полного соответствия спортивно-активного имиджа модели немного хватает более выразительных колесных арок. Зато резких, агрессивных выштамповок на кузове более чем достаточно.

Интерьер не уступает в оригинальности внешнему дизайну. Внимание привлекают причудливые изгибы вокруг центральной консоли и копирующие друг друга козырьки над аудиосистемой и панелью приборов. Кстати, в дорогих комплектациях приборы имеют постоянную подсветку Super Vision.

Эргономика рабочего места водителя не вызывает серьезных претензий, все необходимые кнопки находятся без проблем. Привыкнуть нужно, только к блоку управления стеклоподъемниками. Пытаясь, не глядя опустить стекло, можно случайно заблокировать центральный замок, так как их клавиши находятся рядом и почти не отличаются по форме.

Обзорность с места водителя довольно приличная, даже через по-спортивному скошенное заднее стекло. На парковке хорошо помогает парктроник и камера заднего вида, экран которой удачно замаскирован в зеркале заднего.

Места в салоне достаточно как спереди, так и сзади. На заднем ряду даже третий пассажир не будет ощущать дискомфорта. К тому же задние места, наравне с передними, имеют подогрев сидений даже в базовой комплектации.

Одним из недостатков Tucson был маленький багажник, поэтому в новой модели над этим серьезно поработали. В итоге объем багажного отделения стал почти в два раза больше, целый 591 литр вместо прежних 325 л. Кроме того, под полом спрятана полноразмерная запаска на литом (!) диске, что в эпоху докаток и ремкомплектов большая редкость.


С бездорожья на трассу

Тестовый экземпляр оснащен 2-литровым бензиновым мотором, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. Уровень оснащения почти максимальный, не хватает лишь панорамной крыши и цветного монитора. Стоимость нашей версии ix35 - 261 600 гривен.

Hyundai ix35 оснащен новым шестиступенчатым «автоматом», который является собственной разработкой компании. «Автомат» от Hyundai спокойно щелкает передачи, немного задумываясь лишь при резких ускорениях. Но сильно увлечься динамичными разгонами не дает расход бензина. Если при спокойном передвижении можно уложиться в 12-12,5 л., то при попытке «отжечь» расход уверенно приближается к 15 литрам.

Приятный на ощупь кожаный руль, при быстром вращении начинает проскальзывать в руках. Зато настройки электроусилителя делают управление машиной максимально легким, сохраняя хорошую обратную связь на руле.

Ходовые качества полностью соответствуют общему спортивному имиджу модели. В этом мы убедились проехавшись на Hyundai ix35 по гоночной трассе на киевском автодроме «Чайка». «Рулится» кроссовер очень достойно, никаких «завалов» в поворотах не наблюдается. Правда, за азартную управляемость приходиться расплачиваться жестковатой подвеской.

Система курсовой устойчивости хорошо удерживает ix35 в скоростных поворотах, даже на песчаной дороге. Стоит ее отключить, как кроссовер на первом же скользком вираже норовит уйти в занос.

Зажатая подвеска и заниженный до 170 мм. дорожный просвет явно не поспособствовали внедорожными качествами кроссовера. Но мы все-таки рискнули проверить, на что способен ix35, и проехались по легкому бездорожью. 

Добиться вывешивания одного из колес «благодаря» короткоходной подвески проще простого.

Но небольшую горку «паркетник» осилил, хоть и с разгона.

«АвтоПортал» попросил поделиться своим мнением о новом кроссовере Hyundai ix35 известного гонщика, директора спорткомплекса «Чайка» Леонида Протасова.

«Управляемость Hyundai ix35 на хорошем уровне, лучше, чем у некоторых европейских конкурентов. Хотелось добавить, только 18-дюймовые колеса, которые еще улучшили бы управляемость. «Автомат» работает очень неплохо и не мешает автомобилю разгоняться. К эргономике интерьера ix35 также претензий нет, все расположено понятно и удобно. Внешности кроссовера немного не хватает, только более выразительных колесных арок» — отметил Леонид Александрович.

Так в чем секрет?

Кроссовер Hyundai ix35 действительно по многим параметрам очень далеко ушел от своего бюджетного «предка». Хотя ценовая политика выглядит чересчур смелой (как для корейской машины) и, возможно, после первой волны ажиотажа стоимость немного снизится.

Но все же стоит признать, что ix35 это новый уровень (в том числе и ценовой) компании Hyundai в борьбе за европейского потребителя. Не зря же производство кроссовера налажено на заводе в Словакии.

Насколько удачен 35-й Ай Икс в плане надежности и качества покажет время, потому что большинство проданных на сегодня экземпляров еще не прошли даже первого ТО. Пока же главными преимуществами модели выступают яркий дизайн, хорошие ходовые качества и богатая комплектация.



 Плюсы:

  • Хорошая управляемость
  • Просторный салон и багажник
  • Легкий руль

 Минусы:

  • Жестковатая подвеска
  • Низкий клиренс
  • Высокий расход топлива

Благодарим компанию "Хюндай Моторс Украина", в лице Натальи Киреевой, за предоставленный на тест автомобиль.

Благодарим спорткомплекс "Чайка" и лично Леонида Александровича Протасова за содействие в организации тест-драйва.