Hyundai Matrix FL. «Белая ворона» с новым личиком.

25 декабря 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Компакт-вэны как класс в нашей стране пока не столь популярны, как седаны или джипы. Непопулярны у нас и автомобили с кузовом универсал. Почему? Мы ответить на этот вопрос не можем, можем лишь сказать, какие машины любят и ценят в России.

Hyundai Matrix FL. «Белая ворона» с новым личиком

Hyundai Matrix FL. «Белая ворона» с новым личиком

Компакт-вэны как класс в нашей стране пока не столь популярны, как седаны или джипы. Непопулярны у нас и автомобили с кузовом универсал. Почему? Мы ответить на этот вопрос не можем, можем лишь сказать, какие машины любят и ценят в России. Ответ же должны искать производители и маркетологи автомобильной промышленности, которые постоянно делают попытки заполнить пустующую нишу.

Немного кургузый, выглядящий в потоке машин несколько экзотично Hyundai Matrix прежнего поколения был в свое время едва ли не лидером в своем классе. Впрочем, конкурировать ему было особо не с кем, только с Kia Carens, Nissan Note или Ford C-Max. Но стоили конкуренты и тогда и сейчас гораздо дороже и отпугивали этим потенциальных покупателей «компакт-вэнов». Осенью к нам завезли обновленный Hyundai Matrix, получивший приставку FL, которая расшифровывается довольно просто — «Faсe lifting». Женщинам это словосочетание понятно без перевода. Именно эта машина и стала героем очередного теста.

Из-под ножа пластического хирурга

Видим, что «подтяжка лица» произведена, как в операционной хорошего пластического хирурга. Полностью сменили «зубы», «губы» (фальшрадиаторная решетка), а также «глазки» (фары). Спереди новый Matrix стал напоминать Toyota Auris, тогда как прежний был больше похож на Mitsubishi Spaсe Runner. С передних и задних бамперов исчезли черные пластиковые накладки и добавилась вторая задняя противотуманка. Изменились также боковые зеркала — они стали больше и объемнее. И только самые внимательные смогут заметить ещё одно изменение — с задней стойки под форточкой исчезла эмблема знаменитого итальянского дизайн-ателье Pininfarina. Раньше она там красовалась, а теперь её нет. Либо ателье не согласилось с вносимыми в дизайн автомобиля изменениями и отказалось их «подписывать», либо корейцы немного схитрили — внесли кое-какие поправки, заявили, что дизайн совершенно новый и посчитали себя полноправными его авторами.

Внутри салона вообще ничего существенно нового. Даже спидометр по центру торпедо весьма напоминает японские машины 90-х годов. Нечто подобное раньше было в Nissan X-Trail, Nissan Primera и Chevrolet Spark. Многим конструкция с расположением приборов по центру категорически не нравится, считают, что водитель отвлекается от дороги, когда на них смотрит. Я бы так не сказал, это все дело привычки.

Добро пожаловать в «аквариум»

Посадка водителя удобная и напоминает посадку в джипе или минивэне, часто её называют «капитанской» и «автобусной». Дополнительную иллюзию высокой посадки создает низкая поясная линия кузова и отсутствие капота перед глазами. К сожалению, передние кресла не регулируются по высоте. Это возможно лишь в топовых 1,8-литровых версиях, цена которых начинается от 502 900 рублей. Если бы кресла регулировались, посадка была бы ещё лучше, но и в таком варианте к обзору нет никаких претензий. Огромные боковые зеркала и сам салон — настоящий «аквариум». Если задние стекла не тонировать, получите настоящий экскурсионный автомобиль — пассажиры получат возможность подробно рассмотреть окружающую их панораму, не пропустив ни одной мелочи. Да, и места перед вторым рядом более, чем достаточно.

Не поленился — полазил с рулеткой и померил задние стекла. Высота — 500 мм, ширина — 700. Окна больше чем эти разве что у машин совсем иного класса и предназначения, у Ford Tourneo Connect, Fiat Doblo Panoramic и, возможно, у праворульного Nissan Cube. Рассматривать Peugeot Partner и Citroen Berlingo, а также Kia Carens в качестве конкурентов бессмысленно, они несравнимы ни по площади остекления, ни по классу. Так что маневрировать в городе на Matrix — одно удовольствие. Правда, и самого тебя и твоих пассажиров видно как на ладони, а у нас этого не любят, и, скорее всего новоиспеченные владельцы первым делом поедут машину тонировать.

Скрытый потенциал

Как автомобиль едет? Очень резво и даже немного агрессивно. Хотя в «гонщики» его, конечно, не запишешь. В реакциях руля и педали газа чувствуется легкость и скрытый потенциал. Передачи переключаются без проблем, сцепление очень информативное. При движении на больших скоростях к машине есть только одна, но очень значимая претензия — машина очень шумная. Двигатель слышен в салоне во всем диапазоне оборотов, к нему добавляется ещё и шум покрышек (шипы, естественно, ситуацию усугубляют ещё больше) и разговаривать в салоне после набора скорости в 100 км/ч просто невозможно. Слава Богу, что хоть кузов не досаждает скрипами, да и подвеска работает достаточно плавно, сглаживая впечатления от вечно разбитых московских дорог.

Вечно обделенный российский покупатель

Какие «минусы» автомобиля были обнаружены во время теста? Во-первых, нет штатной аудиосистемы, в отличие от таких же машин, продающихся в Корее и Европе. Кстати, о продажах в различных странах. В странах с праворульным движением Matrix продается под названием La Vitta, так как существует ещё и Toyota Matrix, напоминающая чем-то Toyota Corolla Verso. Во-вторых, даже в самой дорогой комплектации в России вы не получите четыре подушки безопасности и литые колесные диски, не говоря уж о кожаной отделке салона, ксеноне или климат-контроле, но все эти опции почему-то есть в распоряжении европейцев. Такая же история как с моделью Elantra.


Выбор моторов в России опять же ограничен, в отличие от других стран. Вы можете получить двигатель 1,6 литра (103 л.с) или 1, 8-литровый двигатель (125 л.с) Коробка — механика или автомат. Стоит ли переплачивать за лишние 0, 2 литра или 22 «лошадки» — решать вам. Учтите при этом, что расход бензина существенно возрастет, а 103 «лошадей» этому компакт-автомобилю вполне достаточно. Вообще, что касается расхода топлива, то определить его в отсутствие бортового компьютера мы смогли только приблизительно, по нашим прикидкам он составил что-то около 8–9 литров на 100 км пути.

Старый по цене нового

Своего покупателя Matrix, конечно, найдет. Особенно в том случае если на него, как и на предыдущую версию, значительно снизят цену. Так было с Mazda 6, когда в салонах одновременно продавались старая и новая версии. А то ведь сегодня что получается — приходишь в салон и видишь в шоу-руме Matrix предыдущего поколения по той же цене, что и новый FL, который при этом тоже выставляют, но где-то в самых дальних углах и предлагать тебе не спешат. Понятно, что старые машины надо сбывать, но почему во всем мире их продают в таких случаях с огромными скидками, почти за полцены, а у нас все так, как будто на дворе 80-е годы и огромный дефицит товаров? Что не предложи — все купят. Прошли уже эти времена, господа российские дилеры!

Конечно, всегда найдутся люди, без долгих размышлений принимающие решение о покупке нового авто. Думаю, и такой необычный автомобиль, как Hyundai Matrix, найдет своего хозяина, которому нравится быть не таким как все, и его совершенно не будет волновать, что кто-то посчитает его «белой вороной».

Дмитрий Шавырин

Благодарим представительство компании Hyundai в России за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4028х1740х1685
Колесная база (мм) 2600
Снаряженная масса (кг) 1362
Полная масса (кг) 1800
Дорожный просвет (мм) 160
Шины 195/55 R15
Объем двигателя (см3) 1599
Макс. мощность (л.с.) 103
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 141/4500
Макс. скорость (км/ч) 170
Время разгона 0-100 км/ч (с) 12,7
Диаметр разворота (м) 5,2
Расход топлива (ср. л/100 км) 8,1-10,0
Емкость бака (л) 45
Бензин А-92
Цена (базовая) (руб.)
439 900
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 478 900

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru