Hyundai Santa Fe. Сентиментальность не порок

15 января 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

В 2013 году Hyundai запланировал реализовать порядка 385 тысяч кроссоверов Santa Fe. И, как нам кажется, у компании это получится без особых усилий

Олег Калаушин, журналист, 43 года, водительский стаж 24 года, ездит на Renault Logan
Hyundai Santa Fe. Сентиментальность не порок
Hyundai Santa Fe В продаже: с 2012 г.
Фото: Игорь Кузнецов
В 2013 году Hyundai запланировал реализовать порядка 385 тысяч кроссоверов Santa Fe. И, как нам кажется, у компании это получится без особых усилий

Hyundai Santa Fe. В продаже: с 2012 г.

Дебют Santa Fe первого поколения состоялся в 1999 году на выставке в Детройте. Он стал первым кроссовером в истории Hyundai, который был создан исключительно силами компании. Автомобиль сразу глянулся потребителям, и в скором времени Hyundai только успевал рапортовать о рекордных продажах модели. И вот спустя четырнадцать лет уже ее третье поколение вновь пытается завладеть умами и кошельками тех, кто не мыслит себе никакого другого автомобиля, кроме кроссовера.

2012 Hyundai Santa Fe
Фото: Игорь Кузнецов

Новый Santa Fe, как и многие другие модели компании, создан в стиле Fluidic Sculpture, что переводится как «текучая скульптура». Но текучести корейцам показалось мало, и, дабы усилить эффект, было решено добавить еще и штормового фронта Storm Edge. В итоге получилось стильно и динамично. Этакая гроза в парке Вигеланда после ядерного взрыва. Ну а если серьезно, то облик автомобиля действительно удался. В динамизме ему не откажешь, да и налет суровости, который так или иначе должен быть свойствен кроссоверу, тоже присутствует. Но это все эмоции.

2012 Hyundai Santa Fe
Фото: Игорь Кузнецов

С практической стороны облик нового Santa Fe тоже продуман неплохо. Так, к примеру, у машины довольно короткие передний и задний свесы, что оценят те, кто любит выезжать на природу. Столь же практично и то, что по контуру автомобиль имеет пластиковый обвес. Кстати, пластик в районе порогов умело маскирует истинные размеры дверей. Ради все той же практичности двери у Santa Fe накрывают пороги, тем самым предотвращая их загрязнение. А чтобы они не утяжеляли облик, их нижнюю часть и стилизовали пластиком под порог.

2012 Hyundai Santa Fe
Фото: Игорь Кузнецов

Салон новинки уютен. Материа]лы качественные. Там, где вероятен тактильный контакт, они еще и мягкие. Дизайн же интерьера под стать внешнему облику автомобиля все такое струящееся. И хотя в интерьере присутствует корпоративный стиль компании, все же в индивидуальности ему не откажешь. Как и на многих других моделях Hyundai, на Santa Fe установлен оптитронный щиток приборов. Очень контрастный, он хорошо читается даже в солнечную погоду. Сюда выводится много разной информации, но, на удивление, щиток от этого не становится перегруженным. Причина проста: все цифры, пиктограммы и появляющиеся надписи выполнены крупным шрифтом, что способствует быстрому усвоению информации. Вообще, если говорить об эргономике, то она тут на очень высоком уровне. Все удобно и понятно. Разобраться, что за что отвечает, труда не составляет. И даже настройка аудиосистемы дается довольно легко без подглядываний в мануал.

В корпоративном стиле интерьеру не откажешь
Фото: Игорь Кузнецов

Обустраиваясь на водительском месте, нельзя не отметить, что даже при наличии ручных регулировок (вариант не самой дорогой комплектации в нашем случае) сделать это можно довольно быстро. Естественно, подогнать под свою антропометрию можно и рулевое колесо. Оно регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Диаметр руля, кстати, оптимален, а сечение позволят комфортно держать его полным хватом. Да и клавиши на нем нажимать удобно. А управлять с руля можно круиз-контролем, аудиосистемой и маршрутным компьютером. Помимо этого здесь же есть клавиша, которая отвечает за изменение степени усилия на руле. Всего их три, но о них чуть позже. А пока продолжим знакомиться с салоном.

Сложить спинки сидений посредством механизма складывания довольно легко
Фото: Игорь Кузнецов

Так как на тест нам досталась машина не в самой дорогой комплектации, центральный дисплей был далек от тех размеров, которыми может вообще похвастать этот автомобиль. И тем не менее даже через эти 4,3 дюйма можно очень неплохо контролировать автомобиль при движении задним ходом. Стоит только включить заднюю передачу, как информация о работе аудиосистемы сменяется картинкой с камеры заднего вида. Если говорить об обзоре с места водителя, то он здесь на вполне приемлемом уровне. Особенно радуют огромные наружные зеркала. Странно лишь, что контроль мертвой зоны доступен только в левое зеркало. Видимо, корейские инженеры считают, что с культурой поведения на дороге у нас проблем нет.

Щиток приборов довольно дружелюбен
Фото: Игорь Кузнецов

Перемещаемся на второй ряд. Здесь тоже достаточно уютно: пережить длительное путешествие можно легко. Судите сами как можно устать на сиденьях, спинки которых имеют аж десять фиксированных положений? Ручка выбора наклона находится в удобном месте, схожем с местоположением ручки водительского сиденья. Для мерзлявых есть подогрев. Плюс имеется возможность направить на себя и теплый воздух - дефлекторы расположены в стойках.
Нельзя упрекнуть задний ряд и в недостатке места для ног.

Желающие могут попробовать улучшить динамику за счет ручного режима
Фото: Игорь Кузнецов

Багажник в автомобиле большой. В пятиместном варианте, а именно такая машина у нас была на тесте, его объем составляет 585 литров. Если же свалить спинки сидений, то он возрастет до 1680 литров. Кстати, складываются спинки задних сидений автоматически, стоит лишь потянуть соответствующую ручку в багажнике. Последнее очень удобно при погрузке габаритных грузов. При этом получается относительно ровный пол. Под полом багажного отделения внушительный органайзер на несколько раздельных боксов. Запаска же расположена снаружи автомобиля.

Помимо привычной 12 вольтовой розетки в багажнике есть розетка на 220 вольт. Активируется она водителем соответствующей клавишей, что находится на панели приборов слева от руля. И хотя может показаться, что 200 Вт не так уж много, но в случае необходимости к такой розетке можно подключить немало электроприборов. В том числе и ноутбук. Правда, логичнее, если такая розетка была бы и в салоне.

Спинки задних сидений имеют десять (!) фиксируемых положений
Фото: Игорь Кузнецов

Сегодня на наш рынок Santa Fe поставляется в 11 комплектациях. Он может быть как переднеприводным, так и полноприводным. С бензиновым или дизельным двигателем. С механической или автоматической коробкой. Пяти- или семиместным. И даже с панорамной крышей. Как говорится, на любой вкус. Нам же довелось пообщаться с машиной, агрегатированной дизельным 197-сильным мотором, который работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой. Привод, естественно, полный.

Нельзя сказать, что динамика автомобиля нас сильно впечатлила, но она вполне приемлема. Во всяком случае, свою сотню за заявленные производителем 10 секунд автомобиль набирает без проблем. Причем это делается довольно ровно, без всплесков крутящего момента после каких-то там оборотов. Ровно, фактически с холостых оборотов и до красной зоны тахометра. И хотя пик крутящего момента у этого двигателя все же есть, но его особо не чувствуешь. Возникает ощущение, что он всегда на пике.

2012 Hyundai Santa Fe
Фото: Игорь Кузнецов

Несмотря на свои габариты, в поворотах автомобиль валится не сильно. Точнее, он практически не валится. Ощущение такое, что центробежная сила действует лишь на водителя и пассажиров. Раз уж зашла речь о поворотах, пришло время вспомнить о клавише, с помощью которой можно менять усилие на рулевом колесе. Полезная, нужно сказать, кнопка. При парковке, конечно же, удобно орудовать рулем в положении «комфорт», руль становится легким, словно пушинка. В положении «норма» усилие чуть возрастает, а вот на трассе логично выбрать «спорт». Но даже при всей тяжести руля, ноль в этом режиме получается каким-то уж очень размытым, и от этого идеальной связи водителя с управляемыми колесами не получается. Плюс ко всему прочему руль даже слегка подкусывает.

Если говорить о подвеске автомобиля, то она комфортна на хорошей дороге, а вот на проселке чувствуется ее работа на отбой. И тем не менее даже по проселку на машине можно ехать вполне комфортно. Будучи кроссовером, Santa Fe предлагает владельцу интеллектуальный полный привод, суть интеллекта которого сводится к автоматическому подключению заднего моста в случае необходимости. Впрочем, владелец может и вмешаться в эту умственную деятельность, заблокировав межосевой дифференциал соответствующей кнопкой. Но даже тогда кроссовер не превратится в настоящий внедорожник, и об этом забывать не стоит. А еще для любителей пикников на природе у новинки припасена система, помогающая безопасно спуститься с косогора. Главное в это время ни в коем случае не давить на педаль тормоза, как бы ни было страшно. Кстати, сами тормоза очень эффективны, и остановить автомобиль, полная масса которого составляет более двух с половиной тонн, для них труда не составляет.

Шумоизоляция нам показалась недостаточной. В первую очередь в области колесных арок. Особенно это заметно, когда выезжаешь на шипованной резине на асфальт. А вот шумоизоляция моторного отсека хороша, потому как даже на пике своих оборотов дизель не досаждает. Не должен он досаждать своему владельцу и излишним аппетитом. Во всяком случае, производитель заявляет, что в городском режиме такой автомобиль способен довольствоваться девятью литрами солярки. Хотя у нас меньше двенадцати все же не получалось. Может, потому что автомобиль был совсем новый, не обкатанный.

Уже поздно вечером, когда возвращали автомобиль, обратили внимание еще на одну занятную фишку. Стоит выключить зажигание и вытащить ключ, как салон наполняет мелодия с чуть уловимыми нотками грусти. Вот уж не думали, что автомобиль может быть сентиментальным.

 

НАШ ВЕРДИКТ


Компания Hyundai делает на свой новый Santa Fe большие ставки. И, на наш взгляд, это вполне оправданно, ведь по своим потребительским качествам он не только сопоставим с конкурентами, но и по некоторым позициям их даже превосходит. Не стоит сбрасывать со счетов и довольно запоминающийся внешний вид. Да и цена, на фоне конкурентов, довольно привлекательна.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Хорошая динамика, Отменные тормоза, Уютный салон, Качественные материалы.

Недостаточная шумоизоляция колесных арок, «подкусывание» руля.

Вождение
Управлять автомобилем легко иPприятно. Однако кPработе электроусилителя руля все же претензии есть.

Салон
Просторен, уютен иPдружелюбен. Вмес]тителен и багажник.

Комфорт
Всем хорош автомобиль, но вот шумоизоляция все же недостаточна.

Безопасность
ABS, EBD, ESP, 6 подушек безопасности.

Цена
Вполне уместна на уровне конкурентов.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ НЕ ЛЮБИМ

Ожидаемо
Наличие блокировки межосевого дифференциала и помощь при спуске с горы не лишние.

 

Практично
Обилие мест для хранения в таком автомобиле только приветствуется.

 

Здорово
Не каждый кроссовер может похвастать штатной розеткой на 220 вольт.

Габариты 4690x1880x1675 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1883 кг
Полная масса
2510 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 585/1680 л
Объем топливного бака 64 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 2199 см3,
197/3800 л.с./мин-1, 436/1800-2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод полный
Динамика 190 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
Расход топливаP 8,9/5,5/6,8 л на 100 км
Конкуренты Jeep Grand Cherokee, KIA Sorento, Mazda CX-9, Nissan Murano, SsangYong Rexton

 

 














Источник: 5koleso