15 марта 2007 •

Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ, фото Степана ШУМАХЕРА

Совсем недавно такие машины — с несущим кузовом, типично переднеприводным силовым агрегатом, муфтой в приводе задних колес и увеличенным дорожным просветом — мы с легким пренебрежением называли «паркетниками». Но новые Hyundai Santa Fe, Chevrolet Captiva и Mitsubishi Outlander XL язык не повернется обвинить

в «паркетности» — уж больно солидно выглядят. Да и стоит каждая из этих трех машин более $40000 — поскольку для сравнительного теста мы взяли дорогие версии с шестицилиндровыми бензиновыми моторами и «автоматами».

Итак, кто же из этих парке… то бишь кроссоверов лучше?

вое на одного! Ведь в этой троице один японский кроссовер — новый Mitsubishi Outlander, который на российском рынке получил индекс XL, — и два корейских. Вы не забыли, что автомобиль Chevrolet Captiva разработан в Южной Корее инженерами фирмы Daewoo, которая ныне именуется отделением GM DAT? Впрочем, с такой внешностью носить золотистый крест не стыдно — Captiva с ее «мускулистыми» боковинами и «внедорожной юбкой» из неокрашенного пластика выглядит массивно и солидно.

Hyundai Santa Fe тоже эффектен: два ребрышка на капоте и азиатская светотехника «вразлет» лишь добавляют оригинальности. Но японцы из Mitsubishi во главе с нынешним шеф-дизайнером Акинори Наканиши сработали лучше: с какого ракурса ни глянь на новый Outlander — клинок! Пусть и не легкая японская катана, а скорее тяжелый булатный меч.


В скользких поворотах Captiva с отключенной системой стабилизации непредсказуема: резкий снос сменяется очень глубоким заносом. Так что ESP лучше не отключать

А каков интерьер? Великолепно спрофилированное кресло крепко обнимает валиками боковой поддержки, маленький бублик так и просится в руки, окольцованные «алюминием» приборы манят взгляд. Причем стиль не идет вразрез с функциональностью — пользоваться всеми ручками-кнопочками легко и приятно: начиная со штатной «музыки» Rockford, которая в Аутлендере звучит мощно и красиво, и заканчивая тремя классическими рукоятками климат-контроля. Качество отделки на высоте: жесткий рифленый пластик молчалив, панели подогнаны по-японски аккуратно. Жаль только, что нет регулировки руля по вылету, а ограниченный диапазон отклонения спинки кресла вкупе с отсутствием изменяемого поясничного подпора не позволит любителям гоночной «вертикальной» посадки подобрать удобную позу.

На экране — режим работы климат-контроля, три параметра бортового компьютера и даже компас Радость барахольщиков — объемный «бардачок»
Разнофактурностью материалов отделки салона Captiva похожа на маленький Chevrolet Aveo. Но вместо рифленой пластмассы — мягкое покрытие Перегрев муфты — конец внедорожным подвигам на всех трех машинах. Теперь стой и жди, пока остынет…

Садишься в Chevrolet и проникаешься совсем другим настроением — вальяжным. Большой руль, плоское кресло, огромные шкалы приборов... Архитектура передней панели из мягкого пластика оживлена вставками «под карбон» и «под металл» — жаль, панельки «дышат» под рукой, а местами неравномерные зазоры портят ощущение качества. Высокая посадка удобна: руль и сиденье регулируются в широчайших диапазонах. Управлять «климатом» одно удовольствие: все манипуляции с двумя кругляшами с прорезиненными ободками отражаются на высоко расположенном дисплее. Разве что кнопку выбора распределения потоков надо искать среди восьми ей подобных.

В корпусах крупных зеркал — повторители «поворотников» Кресло Каптивы хорошо распределяет нагрузку, а отсутствие боковой поддержки — благо для водителей солидной комплекции Пассажирам — раздолье. А можно еще и заказать два кресла в багажник — для детей
Перевезти трехметровый плинтус в салоне не проблема — переднее кресло складывается Пять емких ниш на полу багажника прикрыты двумя жесткими крышками Под полом у Каптивы висит «докатка», не ограничивая проходимость

Интерьер Hyundai Santa Fe — винегрет противоречивых решений. Солидное, почти натуральное «дерево», но на приборах от седана NF — игривые голубенькие полоски шкал. Дорогая перфорированная кожа кресел, и тут же — жесткий пластик передней панели. Диапазоны регулировок сиденья достаточны, но руль по-американски качается на коротком плече. Все кнопки легко доступны, вот только управление раздельным климат-контролем отвлекает от дороги — его дисплей расположен слишком низко. В меру мягкое кресло хорошо распределяет нагрузку, бублик оптимален по сечению и диаметру.

А если пересесть назад? Новый Santa Fe — большая машина, и места для ног тут достаточно. Да и в плечах не тесно, причем даже втроем. Но подушка сиденья опущена слишком низко, поэтому сидишь с задранными коленями. А над головой пространства не так много — потолок низковат.

Chevrolet Captiva Hyundai Santa Fe Mitsubishi Outlander XL
Информативность приборов у всей троицы на высоте. Голубенькие шкалы Santa Fe чрезмерно игривы, зато Chevrolet успокаивает бледно-зеленой подсветкой. А самые эффектные бело-лунные цифры с красными мечами-стрелками — у Mitsubishi

В Chevrolet посадка сзади удобнее — места в длину и ширину ничуть не меньше, а потолок повыше. Но тут другой недостаток — жесткий пластик спинок передних кресел.

А наиболее удобный для пассажиров — Outlander XL. В отличие от «корейцев», в которых регулируется только наклон спинки, у Mitsubishi несимметричные половинки заднего сиденья еще и перемещаются вперед-назад по салазкам. Но даже в самом крайнем переднем положении колени едва касаются передних кресел. А уж если отодвинуться до упора назад… Точно — XL, «экстра лардж». Очень большой Outlander.


Азартное шасси и весьма жесткая блокировка муфты в режиме Lock — драйверский коктейль!

И багажник огромен: места для поклажи тут ничуть не меньше, чем у «корейцев», даже несмотря на выпирающие колесные арки и притаившийся слева сабвуфер. Все потому, что у Mitsubishi багажник глубже более чем на десять сантиметров. А погрузочная высота на 20 см меньше! Жаль, что «подполья» для инструмента и мелочовки, как у конкурентов, здесь нет.

Outlander еще и лучший трансформер: задние сиденья складываются электроприводом. Утопил подголовники, потянул клавишу в багажнике — и перед тобой полтора кубометра пространства. А центральная секция заднего бампера — вовсе не бампер, а откидной борт. И Santa Fe, и Captiva на этом фоне выглядят бледно — с их стандартным набором из раскладываемых вручную несимметричных частей заднего сиденья.

Но тем, кто не привык вести машину в заносе, систему стабилизации ASC лучше не выключать Задние сиденья Mitsubishi складываются электроприводом
Outlander XL: великолепный стиль и достойное качество отделки Подрулевые лепестки закреплены на рулевой колонке неподвижно

А если нам не нужно возить грузы — если мы хотим просто перемещаться в пространстве? Вернее, не просто перемещаться, а еще и с удовольствием?

И здесь лидер — Mitsubishi. Шестицилиндровый Outlander мгновенно реагирует на педаль акселератора, мощно «выстреливая» на низших передачах. Мотор любит высокие обороты. А как звучит! Яростно, сухо, с «металлом»... Так и тянет вручную перебирать передачи удобными подрулевыми лепестками. Прижал один из них — и коробка послушно перешла в честный ручной режим. Переход обратно в Drive тоже прост — нужно лишь прижать правый повышающий лепесток на пару секунд. Но делать этого не хочется — в автоматическом режиме переключения хуже прогнозируются, да и рывки при смене передач кажутся заметнее.

Верхний отсек для напитков — охлаждаемый. Нижний — для мелочовки Кресло, достойное приставки Sport Для двоих сзади Outlander XL — настоящий бизнес-класс
 
Маленький дорожный просвет — лишь один из «ограничителей» проходимости Полноразмерная «запаска» у российских Аутлендеров — якорь на бездорожье  

И вообще, если ехать не спеша, то Outlander XL нравится меньше. Голос мотора назойлив даже при 2000 об/мин, резкость откликов на нажатие педали газа начинает раздражать…

Chevrolet Captiva Hyundai Santa Fe Mitsubishi Outlander XL
Самое удобное управление печкой и «музыкой» — у Mitsubishi. В Каптиве сбивает с толку россыпь кнопок между рукоятками, а Hyundai отличается слишком низко расположенным дисплеем климат-контроля

Для спокойной, неспешной езды куда лучше приспособлены Captiva и Santa Fe. Они реагируют на газ не так остро и норовисто (особенно Chevrolet), а их «автоматы» работают плавнее и более прогнозируемо. Причем при разгоне «в пол» Captiva не отстает от Mitsubishi! А вот Santa Fe помедленнее — сказываются и меньшая мощность мотора, и растянутые передачи четырехступенчатого «автомата».

Тормозит вся троица отменно. Но Outlander — чуть лучше остальных: самый короткий ход педали, самая прозрачная обратная связь. У Каптивы немного мешает «фоновое» усилие при свободном ходе педали, зато настройка АБС здесь удачнее.

Скоростные магистрали наши подопечные утюжат одинаково уверенно, даже несмотря на колеи, прокатанные в асфальте. Но стоит отклонить баранку, и... Характеры у машин вновь разные!

Быстрые отклики на повороты руля, сочное и натуральное реактивное действие — это Mitsubishi. Настоящий driver’s car! Разве что крены при резких перестроениях велики, а при быстром вращении руль словно вязнет. Еще один нюанс — заметная склонность к заносу под сброс газа. У Аутлендеров, похоже, это фамильное — точно так же ведет себя и старый Outlander без индекса XL. Но занос прекрасно контролируется, а главное — у «очень большого» Аутлендера уже «в базе» есть система стабилизации. Причем работает электроника отменно — система ASC сама гасит чрезмерно глубокие заносы, не дожидаясь корректирующих действий водителя, но в допустимых пределах позволяет поскользить всласть.

Причем если трансмиссионный переключатель Mitsubishi стоит в положении 2WD (привод на передние колеса), то Outlander XL ведет себя как типичный переднеприводник. В режиме 4WD Auto, когда электроника автоматически подключает привод на задние колеса при пробуксовке передних, машина по-прежнему сначала скользит передком, но потом под тягой срывается в занос. А если охота покрутиться на заснеженной площадке с отключенной системой ASC, то лучше сразу задействовать режим 4WD Lock с заблокированной задней муфтой — занос под тягой будет наступать плавнее, быстрее и однозначнее.

Chevrolet — совсем другой. В спокойных реакциях сквозит надменная ленца, реактивного действия на руле хватает только при плавных перестроениях. Резкие маневры вроде «переставки» даются Каптиве с трудом — мешает низкая чувствительность на поворот баранки. А заметная склонность к заносу при резких маневрах быстро отбивает желание шустрить по рядам. Хорошо что есть система стабилизации. Однако с отключенной ESP (на «нашей» машине система не работала) на скользкой дороге неуютно.

Chevrolet Captiva Hyundai Santa Fe Mitsubishi Outlander XL
«Автомат» Chevrolet плавен и прогнозируем Малые задержки и четкая работа «автомата» Hyundai отчасти компенсируют нехватку мощности Шесть ступеней «автомата» Mitsubishi приятнее перебирать вручную. Трансмиссионный «регулятор» рядышком

Нет, на Каптиве лучше ездить не спеша. Равно как и на автомобиле Hyundai Santa Fe.

С точки зрения спокойного водителя, управляется Hyundai лучше всех — в отличие от Каптивы, он лишен склонности к заносу, не вихляет при перестроениях из ряда в ряд. При этом Santa Fe надежно стоит на дуге, неплохо заезжает в повороты, а реактивного действия на баранке хватает во всех ситуациях, кроме «переставки» (где появляется ощутимая ступенька по усилию). Нет огонька? Зато есть система стабилизации, надежно работающая в экстренных ситуациях. А если ее отключить, то под тягой Hyundai ровненько скользит всеми четырьмя колесами. Принудительно блокировать муфту совсем не обязательно — только увеличится фаза сноса.

Но расплата за хорошую управляемость у Hyundai и Mitsubishi — жестковатая подвеска. Мелкие и средние неровности отзываются толчками сильнее, чем хотелось бы, профиль дороги повторяется слишком подробно, особенно в Mitsubishi. А вот Captiva заметно мягче и комфортнее: меньше вибраций в салоне от шершавого покрытия, пики ускорений на колдобинах ниже. Правда, энергоемкость подвесок Mitsubishi и Hyundai заметно выше — Chevrolet сильнее вздрагивает на крупных ямах.

Передок у Santa Fe зарывается первым Руль, блок климат-контроля и многое другое в Santa Fe заимствовано у седана NF Из-за малой высоты подушки сиденья сзади в Santa Fe неуютно
«Бардачок» невелик Кресло Hyundai: перфорированная «цепкая» кожа и неплохой профиль Две жесткие крышки «подпольных» тайничков — как в Chevrolet

А еще эти толчки сопровождаются скрипом интерьерного пластика Каптивы. Если бы не это, то за тишину в салоне Chevrolet удостоился более высокой оценки, ведь мотора тут почти не слышно. В Hyundai двигатель при разгоне шумнее, а уж про Mitsubishi и говорить нечего — бодрый голос мотора прослушивается даже на постоянных скоростях. В остальном все три машины очень похожи: гул от шин и набегающих потоков воздуха в норме, и лишь стук песка и камешков по аркам громковат.

Итак, на асфальте расклад ясен. А вне его?

Понятно, что кроссоверы, они же «паркетники», — не для серьезного бездорожья. Но помогут ли они пробиться на дачу, если дорогу замело?

Ответ мы решили искать на подходящем заснеженном поле.

По целине увереннее всех передвигалась Captiva — во многом благодаря самым зубастым шинам (Goodyear UG 500) и наибольшему дорожному просвету. Если Chevrolet застревал, то легко выезжал назад — висящая сзади «докатка» этому не мешает, равно как и небольшая задержка при включении тяги на задние колеса.

Outlander в режиме 4WD Lock гребет задними колесами увереннее. Но садится на брюхо раньше, причем садится капитально. И виной тому… «запаска». Дело в том, что на основных мировых рынках новый Outlander продается без нее. Но для России под днищем решили подвесить полноразмерное колесо, которое расположено недопустимо низко — и на бездорожье работает якорем!

Chevrolet Captiva Hyundai Santa Fe Mitsubishi Outlander XL
Багажники у Hyundai и Chevrolet — как братья-близнецы, только у Santa Fe больше выпирает бампер, а у Каптивы — колесные арки. Outlander XL вне конкуренции: самый низкий пол плюс откидной бампер-борт

А хуже всех шел по целине Hyundai Santa Fe. Подвели шины Michelin (X-Ice North) и неоптимальное распределение тяги по осям — передние колеса успевают закопаться.

Кстати, диагональное вывешивание, когда одно из колес повисает в воздухе, не по зубам ни одному кроссоверу из нашей троицы. И системы стабилизации, которые изо всех сил имитируют отсутствующие блокировки дифференциалов, тут не в помощь — в снегу электроника просто «душит» моторы, и машины вообще не способны сдвинуться с места.

Так что хоть кроссоверами их называй, хоть «паркетниками», суть одна — эти машины могут воевать только с легким бездорожьем. Да и то с одним условием — продолжительность «боя» не более 20 минут. Именно за это время буксующие муфты во всех трех машинах перегрелись — не спасла даже их принудительная блокировка на Mitsubishi и Hyundai. Видимо, электроника даже в таком режиме допускает проскальзывание дисков.


Такова расстановка сил вне асфальта: Captiva — «царь горы», Outlander XL отстает, а Santa Fe закапывается раньше всех

Так что пробить сотню метров снежного перемета или выехать с нечищенной парковки «паркетник» может. А вот одолеть километр целины, пусть даже неглубокой, — уже нет.

Однако для того, кто почти не съезжает с асфальта… Какой из этой троицы больших кроссоверов порекомендуем мы?

Mitsubishi Outlander XL первенствует в большинстве наших экспертных номинаций. Он самый стильный, самый вместительный, самый универсальный и при этом самый драйверский. И высокая цена адекватно отражает данное преимущество — $46930 за побывавшую в наших руках топ-версию Inspire. Только учтите, что ездить медленно на этой машине сложно, и один из побочных эффектов — высокий расход топлива, около 18 л/100 км.

А тому, кто любит неспешное перемещение в пространстве и ценит комфорт, больше подойдут Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe. Разница между ними есть, хотя и невелика: Santa Fe лучше управляется, но разгоняется не так бодро, как Chevrolet. Правда, Hyundai дороже — цена сопоставима с Mitsubishi. Зато Santa Fe можно купить без очереди.

А Chevrolet предлагается в России с дополнительной парой сидений в багажнике — он может быть семиместным! Чем не Audi Q7 для среднего класса? Кроме того, цены на Каптиву начинаются от $29990 за базовую версию с мотором 2.4 и «механикой». А когда эти машины начнут собирать на заводе GM под Санкт-Петербургом, то Captiva может стать более доступной. Еще бы улучшить качество сборки…


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Mitsubishi Outlander XL 72,87%
Hyundai Santa Fe 19,40%
Chevrolet Captiva 7,73%

Проголосовали 10427 человек

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Chevrolet Captiva Hyundai Santa Fe Mitsubishi Outlander XL
Дизайн 160 130 125 140
Внешность 80 65 65 70
Интерьер 80 65 60 70
Эргономика 160 130 130 135
Рабочее место водителя 80 65 65 70
Обзорность 80 65 65 65
Динамика 330 270 270 275
Разгонная динамика 80 70 65 70
Тормозная динамика 100 85 85 90
Управляемость 80 60 70 65
Проходимость 70 55 50 50
Ездовой комфорт 180 150 150 135
Плавность хода, виброзащита 70 60 55 55
Акустический комфорт 60 50 50 45
Микроклимат 50 40 45 35
Комфорт салона 170 130 130 150
Пассажирские места 70 50 50 60
Багажник 60 50 50 55
Трансформация салона 40 30 30 35
Суммарный балл 1000 810 805 835

Безопасны?

Все три кроссовера неплохо экипированы по части безопасности — и активной, и пассивной. У них есть АБС, системы стабилизации (у Hyundai Santa Fe — только на топ-версии), все шестицилиндровые машины имеют шесть подушек безопасности, включая боковые «занавески». Исключение — Chevrolet Captiva с четырехцилиндровым мотором, где есть только две фронтальные подушки. Зато крепления детских кресел Isofix есть на всех машинах без исключения.

В испытаниях по методике EuroNCAP все три кроссовера проявили себя неплохо, а результаты фронтальных краш-тестов и вовсе оказались одинаковыми. Во всех случаях эксперты оценили высокий уровень защиты, но попеняли на потенциально опасную переднюю панель, а у Chevrolet и Hyundai также отметили сместившиеся назад почти на 100 мм педали тормоза. При боковом краш-тесте Mitsubishi Outlander заработал максимальную оценку, а Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe были «оштрафованы» на один балл за не полностью раскрывшиеся «занавески» безопасности. В итоге — четырехзвездный паритет.

С безопасностью пассажиров-детей одна проблема у всех — повышенные нагрузки на грудь. В Каптиве во время фронтального краш-теста грудные клетки обоих «малышей» испытали повышенные нагрузки, а в Mitsubishi вертикальная нагрузка на грудь полуторагодовалого «пассажира» оказалась еще больше. Лучшую оценку заработал Hyundai Santa Fe, но и здесь грудная клетка 18-месячного «ребенка» оказалась перегруженной.

Защита пешеходов у Chevrolet и Mitsubishi находится на среднем уровне — у обоих кроссоверов слишком жесткие кромки капотов. А Hyundai в этой дисциплине и вовсе не набрал ни одного балла.

Chevrolet Captiva*  
Общий рейтинг 31
Фронтальный краш-тест 12 (75%)
Боковые краш-тесты 17 (94%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 36 (73%)
Защита пешеходов 17 (47%)
Снаряженная масса 1905 кг
* Испытания проводились по правилам EuroNCAP
** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности

Hyundai Santa Fe*  
Общий рейтинг 29
Фронтальный краш-тест 12 (75%)
Боковые краш-тесты 17 (94%)
СНРБ** 0
Защита пассажиров-детей 37 (76%)
Защита пешеходов 0 (0%)
Снаряженная масса 1869 кг
* Испытания проводились по правилам EuroNCAP
** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности

Mitsubishi Outlander XL* 4  
Общий рейтинг 32
Фронтальный краш-тест 12 (75%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 35 (71%)
Защита пешеходов 17 (47%)
Снаряженная масса 1655 кг
* Испытания проводились по правилам EuroNCAP
** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности

Обзорность

Обзорность хороша у всех трех машин — отличия в нюансах.

Chevrolet Captiva отличается самыми крупными зеркалами и наибольшей зоной очистки лобового стекла — водительская щетка не доходит до стойки всего на пару сантиметров. Зона видимости достаточна — 263,5°. Но кромка окна пятой двери высоковата: от подкатившей сзади легковушки видна только крыша.

У Santa Fe стойки потолще, а зона очистки «дворников» скромнее — зона видимости меньше на 5°. И зеркала менее крупные. Но обзор через внутрисалонное зеркало лучше — нижняя кромка заднего окна опущена ниже.

А Mitsubishi Outlander радует самым большим суммарным углом обзора (274,5°) и крупным проемом окна пятой двери. Зона очистки «дворников» — как у Santa Fe. Из минусов — зеркала недостаточной ширины, затрудняющие уверенное маневрирование в городе

Chevrolet Captiva Hyundai Santa Fe Mitsubishi Outlander XL

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Chevrolet Captiva Hyundai Santa Fe Mitsubishi Outlander XL
Цена базовой версии, $ 38510 36990* 39490*
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности передние + + +
Надувные «занавески» + + +
АБС + + +
Противобуксовочная система О +
Система динамической стабилизации О +
Усилитель рулевого управления + + +
Автоматическая коробка передач + О** +**
Полноприводная трансмиссия + + +
Клавиши управления АКПП на рулевом колесе +***
Мультифункциональное рулевое колесо + + +
Регулируемая рулевая колонка по высоте + + +
Регулируемая рулевая колонка по вылету + О
Отделка рулевого колеса кожей + О +
Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей + О +
Электрорегулировка сиденья водителя + О О
Электрообогрев передних сидений О + +
Зеркало заднего вида с автозатемнением +
Центральный замок (дистанционный) + + +
Климат-контроль моно + +
Климат-контроль раздельный О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Электропривод складывания наружных зеркал + +
Электростеклоподъемники + + +
Складывающиеся по частям задние сиденья + + +
Регулировка наклона спинок задних сидений + + +
Продольная регулировка задних сидений +
Подлокотник задних сидений + + +
CD-аудиосистема + О О****
CD-чейнджер О
Датчик освещения + +
Датчик дождя +
Маршрутный компьютер + О +
Круиз-контроль О О
Люк с электроприводом О О
Парктроник задний + О*****
Отделка салона кожей О + О
Отделка салона деревом +
Подъемное стекло задней двери (замок с электроприводом) +
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Ксеноновые фары ближнего света О
Противотуманные фары + + +
Омыватель фар + +
Легкосплавные колеса + + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Металлическая защита моторного отсека O*****
Окраска «металлик» + + +
Цена тестируемого автомобиля, $ 39960 43910* 44990*
* По внутреннему курсу дилера
** Возможность самостоятельного выбора передач
*** На рулевой колонке
**** С сабвуфером
***** Опция, установленная дилером
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Chevrolet Captiva Hyundai Santa Fe Mitsubishi Outlander XL
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 465—1565* 470—1582* 541—1691*
Снаряженная масса, кг 1805 1750 1665
Полная масса, кг 2295 2240 2350
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3195 2656 2998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/85,6 86,7/75,0 87,6/82,9
Степень сжатия 10,3:1 10,4:1 9,5:1
Число клапанов 24 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 230/169/6600 189/139/6000 220/162/6250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 297/3200 248/4000 276/4000
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа  
I 4,58 2,84 4,20
II 2,98 1,50 2,41
III 1,95 1,00 1,58
IV 1,32 0,73 1,16
V 1,00 0,86
VI 0,69
задний ход 5,02 2,72 3,46
главная передача 2,70 4,52 3,57
Привод полный, с автоматически подключаемым приводом на задние колеса полный, с автоматически подключаемым приводом на задние колеса полный, с автоматически подключаемым приводом на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые дисковые
Шины 235/55 R18 235/65 R17 225/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 204 190 200
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,8 12,0 9,7
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 16,4 15,1 15,1
загородный цикл 8,7 8,8 8,0
смешанный цикл 11,5 11,2 10,6
Емкость топливного бака, л 65 75 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-92
* Со сложенными задними сиденьями


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота


Динамика прогрева салонов

Эффективность климатических установок мы оценивали, измеряя динамику прогрева салонов после ночной стоянки при температуре минус 12°С. Системы климат-контроля были переведены в режим максимальной температуры, а распределение потоков — в позицию «на стекло и в ноги». Замеры производились в четырех точках — в области ног и головы водителя, а также в области ног и головы заднего пассажира. Данные с датчиков температуры ежеминутно фиксировались в течение 20 минут.

Температура в зоне головы и водителя, и заднего пассажира растет примерно одинаковыми темпами во всех трех автомобилях. Ноги водителю лучше всех отогревает Hyundai. Но только Captiva смогла за отведенное время нагреть воздух в ногах задних пассажиров до комфортных 15°С, в то время как в Mitsubishi температура в этой зоне не поднялась выше плюс 6°С, несмотря на наличие воздуховодов. Причина — в «подиуме» из пенопласта для ног задних седоков, который в Аутлендере образует ступеньку под передним сиденьем, препятствующую равномерному распределению тепла


Что почем?

Chevrolet Captiva 2.4 LS (136 л.с.) с «механикой», четырьмя подушками безопасности, ESP, кондиционером, CD/mp3-магнитолой, парктроником и электрозеркалами с подогревом предлагается всего за $29990. За окраску «металлик» надо доплатить $500. Исполнение LT за $32230 отличается наличием климат-контроля, круиз-контроля, датчиков света и дождя. Доплата за «автомат» и третий ряд сидений— $2200. За кожаный салон, CD-чейнджер, подогрев передних сидений и электрорегулировки сиденья водителя — еще $2900. Цены на Chevrolet Captiva V6 LT (3,2 л, 230 л.с.) начинаются от $38510 за семиместный автомобиль с шестью подушками безопасности, а пятиместная топ-версия с кожаным салоном, побывавшая у нас на тесте, обойдется в $39960. Оплата у дилеров — по текущему курсу ЦБ РФ. Срок исполнения заказа — от трех до шести месяцев.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Chevrolet занимаются 79 дилеров в 49 городах России.

Hyundai Santa Fe продается в России только с бензиновым двигателем V6 объемом 2,7 л (189 л.с.). Базовая версия GL (шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод зеркал) с «механикой» оценивается в $36990. Доплата за «автомат», климат-контроль и обогрев зеркал — $3100. У нас же на тесте побывал Santa Fe c кожаным салоном, CD/mp3-магнитолой, электроприводом водительского сиденья, системой стабилизации и электрическим люком в крыше. Его цена — $43390 (по внутреннему курсу большинства продавцов 26,9 руб. за доллар, установленных дилером). А при пересчете по текущему курсу ЦБ цена такой машины с учетом стоимости парктроника ($370) и металлической защиты картера ($150) поднимется до $45135*— на $5160 дороже аналогичной Каптивы. Срок исполнения заказа на Hyundai — 2—3 месяца.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Hyundai занимаются 79 дилеров в 48 городах России.

Mitsubishi Outlander XL (3,0 л, 220 л.с.) дороже, но уже в начальной комплектации Intense оснащен богато: «автомат», шесть подушек безопасности, система стабилизации ASC, климат-контроль, CD/mp3-магнитола, подогрев передних сидений, электрозеркала с подогревом, датчик света. Цена соответствующая — $39490. Доплата за кожаный салон — $3500. Топ-версия Inspire с люком в крыше, ксеноновыми фарами и «продвинутой» аудиосистемой Rockford с CD-чейнджером, побывавшая на тесте, оценивается в $44990 (с учетом внутреннего курса многих дилеров 27,3 руб. за доллар). Если же исходить из текущего курса ЦБ, то автомобиль будет стоить $46930*. Более доступные машины с четырехцилиндровыми моторами 2.4 появятся осенью. Outlander XL поставляется только на заказ. Получить автомобиль можно будет не раньше чем через два месяца, а у некоторых дилеров очередь уже растянулась на семь месяцев.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mitsubishi занимаются 85 дилеров в 62 городах России.

* По курсу $1=26,17 руб.

Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили**
Hyundai Santa Fe Mitsubishi Outlander XL
Стоимость нормочаса 45 55
Пробег, км 3000 134
  7500 203
  15000 326 275
  30000 554 409
  45000 446 294
  60000 1242 420
  75000 287 294
  90000 700 1337
Итого 3758 3163
* Цены указаны в долларах США
** Стоимость регламентного техобслуживания и запчастей для автомобиля Chevrolet Captiva пока не определена

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров*
Запчасти Автомобили**
Hyundai Santa Fe Mitsubishi Outlander XL
Фильтр масляный 7 14
Фильтр топливный 56 840***
Фильтр воздушный 24 88
Фильтр салонный 33 73
Свеча зажигания 22 54
Колодки передние 161 220
Колодки задние 116 220
Амортизатор передний 183 273
Амортизатор задний 130 223
Фара передняя 680 1030
Фонарь задний 142 н.д.****
Крыло переднее 251 377
Бампер передний 324 661
Капот 782 668
Лобовое стекло 650 540
* Цены указаны в долларах США
** Стоимость запчастей для автомобиля Chevrolet Captiva пока не определена
*** В сборе с топливным насосом
**** Н.д. — нет данных

 


Что еще?

Выбор кроссоверов с шестицилиндровыми двигателями на российском рынке невелик, но все же есть!

Самый доступный — Hyundai Tucson V6 (от $33600) с дефорсированным до 175 л.с. вариантом двигателя 2.7 от Santa Fe и четырехступенчатым «автоматом». Брат-близнец Kia Sportage V6 немного дороже — от $34400. Привод на задние колеса — с помощью электромагнитной фрикционной муфты, которую можно заблокировать принудительно. Это неплохо сбалансированные машины с хорошей плавностью хода и скучной, но надежной управляемостью. Подробности — в АР №22, 2005.

Land Rover Freelander второго поколения пока заметно дороже — машины с рядной «шестеркой» объемом 3,2 л (233 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» стоят от $52000. Трансмиссия — тоже «паркетная», с муфтой Holdex в приводе задних колес.

А в конце весны в России появится брат-близнец Каптивы — слегка укороченный и исключительно пятиместный Opel Antara, отличающийся лучшей отделкой, шумоизоляцией и фирменными опциями (например, встроенным велобагажником, выдвигающимся из заднего бампера). Но и цены будут повыше на 10—15%.

Hyundai Tucson Land Rover Freelander
Opel Antara Suzuki Grand Vitara XL7

А что делать тем, кому проходимости «паркетников» не хватает? Выбор есть: имея около $40000, можно выбрать из как минимум пяти рамных внедорожников с раздаточной коробкой и понижающей передачей. Это и старая Suzuki Grand Vitara XL7 (2,7 л, 184 л.с., от $33600), которую вот-вот сменит новая модель, и Kia Sorento с шестицилиндровым турбодизелем объемом 2,5 л (170 л.с., от $35910 за машину с «механикой» и от $38210 за автомобиль с «автоматом»), и SsangYong Rexton (220-сильная рядная «шестерка» объемом 3,2 л, от $42220), и даже Chevrolet TrailBlazer (4,2 л, 295 л.с., от $39900). Кстати, у трех последних машин трансмиссии похожи — постоянный привод на задние колеса и автоматический или принудительно подключаемый многодисковой муфтой передок.

Kia Sorento SsangYong Rexton
Chevrolet TrailBlazer Mitsubishi Pajero Sport

А еще один самый настоящий внедорожник — Mitsubishi Pajero Sport, на который можно заказать и задний самоблокирующийся дифференциал (от $29350 за машину со 100-сильным дизелем 2.5 TD и «механикой» и от $37130 за автомобиль со 170-сильным трехлитровым двигателем V6).

Источник: АвтоРЕВЮ