Hyundai Santa Fe diesel. Превосходя все ожидания.

12 сентября 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Большой, рельефный, грузный, и в то же самое время изящный и внушающий уважение в общем автомобильном потоке. В сумерках его легко перепутать с более пафосными машинами. В отличие от них, этот внедорожник не фигурирует в сводках криминальной хроники.

Hyundai Santa Fe diesel. Превосходя все ожидания

Hyundai Santa Fe diesel. Превосходя все ожидания

Большой, рельефный, грузный, и в то же самое время изящный и внушающий уважение в общем автомобильном потоке. В сумерках его легко перепутать с более пафосными машинами. В отличие от них, этот внедорожник не фигурирует в сводках криминальной хроники, особенно тех её строках, что касаются угонов автотранстпорта.

Какой автомобиль может стать идеальным средством передвижения для сезонных поездок к родственникам в российскую глубинку, например, в мордовское бездорожье и глухомань? Надо проведать родных, отвезти гостинцы и товары, которые там в дефиците и забрать многочисленные заготовки на зиму в виде банок и склянок с вареньями и компотами, корзин с яблоками и мешков картошки.

Долго думать над вопросом о том, на какой машине стоит отправиться в 500-километровое путешествие в край, где поговорка — «где кончаются дороги, начинается Мордовия» по-прежнему актуальна, как и перебои с топливом, не пришлось. Конечно, на Hyundai, и непременно на дизельном.

Наконец-то дождались

С момента премьеры в 2006 году в Детройте этот большой кроссовер интересует европейцев именно с дизельным двигателем. Хотя в Америке, где продается около 70% всех выпускаемых Santa Fe (сборка осуществляется в городе Монтгомери, штат Алабама) продается исключительно версия 3,3 л в 242 л.с. По неизвестным причинам автомобиль на солярке целых два года был недоступен россиянам. И лишь нынешним летом начались официальные продажи Santa Fe CDRi 2,2 л с турбиной с изменяемой геометрией и системой питания common rail с давлением в 1 600 атмосфер и 4-ступенчатым автоматом. Главная особенность этого двигателя — просто фантастическая экономичность, в чем мы смогли убедиться за 10 дней теста, эксплуатируя джип с полной загрузкой, накатав на нем более 3 000 км.


Но, обо всем по порядку. Сначала едем в Рязанскую область почти порожняком, в машине минимум груза, водитель и пассажир в лице моей жены. После Каширы сворачиваем на федеральную трассу М 6 (Волгоград, Астрахань). Подтверждением статуса трассы может служить только указатель. Догадаться о том, что ты едешь по «федеральной трассе» по иным признакам невозможно. Бывшая двухрядная в прошлом бетонка, слегка прикрытая асфальтом, сплошные холмы и повороты. Практически постоянно видишь сплошную разделительную, значит, обгон запрещен. Если дорога в таком состоянии, что определить есть ли на ней разграничительные линии невозможно, о запрещении обгона вам сообщат бесчисленные дорожные знаки. По трассе идет сплошной поток фур с арбузами. Он именно идет со скоростью чуть превышающей скорость пешехода из-за огромных перегрузок и дряхлости техники. Понятно, какие именно чувства вызывают вереницы грузовиков и сотрудники ГИБДД, зорко следящие за нарушителями, обгоняющими в неположенном месте.

Наш Santa Fe идет очень ровно, немножко потряхивает, конечно, но посторонних шумов в машине практически нет. А вот на обгон джип идет неохотно — сколько не дави на газ, резкого отклика не получишь. Что поделаешь, это дизельный вариант, а дизель проявляет свои лучшие качества не на асфальтовых гонках, а на бездорожье.

До рекорда чуть не дотянули

Разберемся с экономичностью. По паспорту Santa Fe на шоссе потребляет 6,0 л. Этой цифры нам достичь не удалось, но и шоссе назвать ту дорогу, по которой мы передвигались, язык не поворачивается. К тому же на улице было 30 градусов жары, поэтому климат-контроль трудился на полную катушку, да и машину приходилось напрягать при обгонах в гору. Но и средний расход в 7,5 л/100 км — это великолепный результат, особенно для машины, снаряженная масса которой на 100 кг выше бензинового варианта (за счет чугунного блока цилиндров, а не алюминиевого как на V6 2,7 л). Такие цифры получились при езде на пустой машине, посмотрим, что будет при поездке с полной нагрузкой по дороге домой.

Зная, что в Мордовии всегда были проблемы с топливом, заливаем перед границей с несчастным «13-м регионом» полный бак (его емкость — 75 литров) солярки. Компьютер выдает результат — можно проехать 710 км. Прекрасно!

Превосходя ожидания

До места назначения доехали без приключений, пришло время отправляться в обратный путь и грузиться по полной. То есть запихивать в машину все, что можем до тех пор, пока есть малейшее место в салоне и багажнике. Процесс пошел и вспомнился рекламный слоган компании Nissan — «Превосходя ожидания». Результаты их, действительно, превзошли. Багажник в Santa Fe мало того, что огромный, так ещё и «двухэтажный». Пол — это крышка, прикрывающая вместительные пластмассовые ниши-контейнеры разных размеров и конфигурации, куда очень удобно складывать всякую мелочевку. Именно туда были определены яблоки, овощи россыпью и мелкие банки с вареньями-соленьями.


Распихав немало припасов, захлопываем крышку и продолжаем процесс. Сложив картошку-морковку в картонные коробки, грузим, максимально плотно расставляя ящики, дополнив все сумками и пакетами. Здоровый телевизор разместился на заднем сиденье в качестве третьего пассажира. В маленький холодильник, спрятанный под центральным подлокотником, кладем масло, сметану, бутерброды, кефир и глазированные сырки (внутри температура такая же, какую вы установили внутри салона).

В итоге, может мы и не дотянули до 642 кг грузоподъемности, но были к этому весьма близки. Рассаживаемся — двое спереди, двое сзади, точнее, трое, включая телек. Машина, конечно, заметно просела, но клиренс в 205 мм при этом остался неизменным. Есть у Santa Fe такое чудесное свойство.

Процитирую авторитетный автожурнал, до нас тестировавший Santa Fe: «Сзади сидеть совсем плохо. Подушка низкая, короткая, а пол высокий, почти, как в пикапе 10-летней давности. Ногам неуютно, а головами пассажиры упираются в потолок». Все это полная чушь. Может тест-драйвер перепутал машины, думал об одной, а писал о другой? Сзади в Santa Fe совершенно не тесно. Сиденья можно регулировать по наклону, почти как передние, ногам не тесно, и над головой места более, чем достаточно.

Круглый отличник

Поехали домой. Расход топлива немного возрос, но ни разу не превысил 8,7 литра на 100 км пути. Поведение машины изменилось в лучшую сторону. Она стала более спокойной и плавной. Такое ощущение, что это не легковесный «растянутый паркетник», а огромный «джипище». Реакции на поворот руля точный, без запаздывания, только слишком уж плавные. Не едешь, а плывешь на яхте или большом катере. С полной нагрузкой автомобиль больше кренится в поворотах и не терпит резких торможений. Пассажиры постоянно упрекали меня, что я слишком грубо торможу. Но, поверьте, я это делал не специально. Это не из-за моей манеры езды, вечно критикуемой женой, а из-за особенностей груженого Santa Fe. Просто динамика замедлений, особенно в начальной фазе, требует дополнительного додавливания на тугую педаль тормоза. На пустой машине такого нет — все предсказуемо и следует очень быстрая реакция на торможение.


С нагрузкой приходится резче давить и Santa Fe постоянно клюет носом. Не хватает опыта передвижения с полной загрузкой, в обычной жизни такие ситуации бывают редко. Приходиться быть внимательнее к дорожной ситуации, начинать процесс замедления раньше. Зато с нагрузкой автомобиль менее жесткий и плавность хода значительно выше. Подвеска совершенно не замечает ни разбитых дорог, которые начинают казаться Кутузовским проспектом, ни ям, ни стыков. Зато начинают бесить легковушки, тормозящие перед мельчайшими препятствиями. К подвеске — никаких претензий. Четыре с плюсом она явно заслуживает. А за то, как Santa Fe справляется с перевозкой грузов и пассажиров — своей первостепенной задачей, она получает круглую пятерку.

Чуточку дегтя

Явных минусов у этого корейского джипа, пожалуй, только два. При полном повороте руля вправо или влево передние колеса практически упираются в подкрылки. Так что в случае налипания грязи или снега подкрылкам явно не поздоровится. Второй минус может проявиться при столкновении, даже самом мелком. Ножной тормоз (тот, который «ручник») расположен прямо перед полочкой для отдыха левой ноги. При резком движении можно сильно удариться сгибом стопы. Да и при выходе из машины я не раз задел его ногой. Может, стоит его вернуть в более привычное для европейцев место? Пусть он по-прежнему будет для нас «ручником», и устанавливаться под правой рукой.

Теперь о цене. Как правило, дизельные автомобили немного дороже бензиновых. С Santa Fe все не так. Бензиновый вариант, который мы протестировали ранее, стоит 1 189 900 рублей, дизельный же 1 179 900 рублей. Конечно, при такой цене, 10 000 небольшие деньги, но как говорится, «мелочь, а приятно!» Так, что подумайте, какую версию вам выбрать!

Дизельный Santa Fe подкупает впечатляющим запасом хода (до Питера можно доехать на одном баке), большой грузоподъемностью и, особенно, феноменальной экономичностью, превосходящей все ожидания. В городе средний расход у нас составил 9,2 л/100 км, что даже меньше заявленных в паспорте 9,6 л. Так, что если вас не смущает происхождение этого джипа и вы накопили миллион, то Santa Fe 2,2 CDRi — не самый плохой вариант.

Дмитрий Шавырин

Благодарим автосалон «Блок Моторс» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4650 х 1890 х 1725
Колесная база (мм) 2700
Снаряженная масса (кг) 1898
Полная масса (кг) 2520
Дорожный просвет (мм) 205
Шины 235/65 R17
Объем багажника (л) 774/1582
Объем двигателя (см3) 2188
Макс. мощность (л.с.) 150
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 335/1800 -2500
Макс. скорость (км/ч) 180
Время разгона 0-100 км/ч (с) 11,6
Расход топлива (ср. л/100 км) 6,0-9,6
Емкость бака (л) 75
Грузоподъемность (кг) 642
Цена (руб.) 1 179 900

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru