1 августа 2006 •

| Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ | Фото Степана Шумахера

Корейцы рвутся в высший автомобильный свет! И, судя по ценам, небезуспешно. Если седан D-класса Hyundai Sonata V можно было купить за $19000, то его преемник, Hyundai NF, cтоит как минимум $28000! А ведь c этой суммой впору прицениваться к таким автомобилям, как Ford Mondeo, Opel Vectra, Volkswagen Passat или Honda Accord... Спору нет, прогресс корейского автопрома впечатляет. Но чтобы вот так, два-три года — и в дамках… Причем сами представители фирмы Hyundai считают, что главный конкурент модели NF с мотором объемом 2,4 л (161 л.с.) — это Toyota Camry!

Мы же сочли эти замашки преждевременными и потому приберегли новый седан Toyota Camry для сравнения с другими автомобилями (об этом — в следующем выпуске Авторевю). А оценить Hyundai NF решили на фоне знакомых нам седанов сегмента D — Honda Accord и Volkswagen Passat. Жаль, конечно, что Hyundai NF был с «механикой», а автомобили-конкуренты достались нам с автоматическими коробками, но, забегая вперед, скажем, что отнюдь не это предопределило финальную расстановку сил. Равно как и не то, что при таком же рабочем объеме двигатель Хонды оказался мощнее (190 л.с. против 161 л.с.), а двухлитровый мотор Фольксвагена — слабее (150 л.с.)…

А цены? Если Honda Accord в нашей комплектации стоит от $32900 (Accord с двухлитровым мотором можно купить и за $28400), то цены на двухлитровый Passat начинаются от $28350. Так что все сходится.

Внешне Hyundai NF — это просто автомобиль. Как говорят англичане, just another car. Но если вы работаете в транспортном департаменте какой-либо спецслужбы, то об этой модели стоит подумать всерьез. Автомобиль без примет.

А вот Accord не представляет интереса ни для шпионов, ни для тех, кто их ловит. Изящный клинок силуэта просто кричит: «Смотрите, это я, Honda Accord!». Мы смотрим, любуемся и отмечаем, что после недавнего рестайлинга автомобиль стал еще стремительнее и легче.

У Пассата шансов на работу в спецслужбах больше. Но не потому, что он безлик (хотя, признаться, Passat серии B6, несмотря на ряд дизайнерских изысков, не обделен даром не притягивать к себе взгляды), а потому, что совсем скоро таких машин будет очень много. Легче затеряться в толпе.

Дизайном передней панели, да и качеством материалов Hyundai NF напоминает американские автомобили середины 90-х годов

Заглянув в салон NF, никак не скажешь: «простенько, но со вкусом». Вкусом здесь и не пахнет! Голая, массивная передняя панель, неуместно-оригинальная вставка центральной консоли — и кричащая экономия на материалах. Давненько мы не встречали столь грубого пластика. Огромный руль с неприятно скользким ободом регулируется по-американски, качаясь на коротком плече. Спинка аморфных сидений оказалась неудобной для водителей разного роста и телосложения, однако велюровая обивка с хорошими фрикционными свойствами неплохо удерживает тело в поворотах. Не лучшим образом организованное управление микроклиматом не предполагает раздельных регулировок для водителя и пассажира.

Неуютно и сзади. Плафон освещения салона слишком сильно смещен вперед, потолочные ручки без микролифта, а двери — без удобных поручней. Зато просторно даже трем пассажирам (не иначе, это и подвигло представителей фирмы уверять, что главный конкурент — Toyota Camry).

Багажник большой, но бестолковый. Стенки неровные, а грузить вещи мешает выпирающий бампер. Но радуют две вещи. Во-первых, в подполье — полноразмерная «запаска» и набор инструмента. А во-вторых, если вас перепутают с чемоданом и запрут в багажнике — не беда! На тыльной стороне крышки есть ручка с подсветкой: потянул за нее — и ты на свободе. Таковы требования американского рынка (говорят, тамошние детишки любят прятаться в багажниках).

Переключать передачи приятно: и рычаг удобен, и механизм работает четко
Базовое оснащение — простенькая «музыка» и климат-контроль
Мягкое и широкое кресло плохо распределяет нагрузку
Простор на задних сиденьях — как в автомобилях класса Е!
Приборы просты и лаконичны Кнопки открывания багажника и лючка бензобака на водительской двери — как у немецких машин
Управлять магнитолой можно с руля: это стандартное оснащение
 

Passat сразу же производит впечатление автомобиля раза в полтора дороже. Даже несмотря на пластик soft-look и наивные вставки «под дерево». Потому что все здесь стильно и основательно. Все ручки-рычажки приятны на ощупь и перещелкиваются с породистым усилием, сиденье хорошо распределяет нагрузку, бублик отлично ложится в руки... Несколько щелчков удобной ручкой — и для каждого седока создан комфортный микроклимат. Хороши и приборы. Для порядка посетуем на частокол рисок и ядовитую синюю подсветку приборной панели. А еще удивил мощный набалдашник селектора «автомата» с огромной кнопкой — молотобойцу в руку!

Сзади не так просторно, как в NF, поэтому здесь лучше вдвоем. Причем ощутимо лучше. Комфорт создают не только глубокие ложементы, но и приятные мелочи, начиная с подлокотников и удобных ручек на дверях и заканчивая подбором материалов и «бесступенчатой» стыковкой панелей обивки.

Багажник Пассата невелик, но удобен. Стеночки ровные, есть петли для фиксации груза, крючочки для авосек, держатель крышки отсека для инструмента и «запаски» (тоже, кстати, полноразмерной). И закрывать багажник удобно — за широкую выемку на обивке крышки.

В салоне Хонды больше настроения, причем не в ущерб качеству: разнофактурные панельки подогнаны безупречно. Радует и эргономика: ухватистый трехспицевый бублик, сиденье с выраженной боковой поддержкой, прекрасный педальный узел с «напольным» газом… Похоже, Accord будет держать водителя в тонусе. Приборы завораживают лунными шкалами, а информация схватывается «в одно касание». Удобство управления микроклиматом — примерно на уровне NF, однако температурный режим можно настроить отдельно для водителя и пассажира.

Спортивный дух! Здесь Хондой пахнет… Хондовский «автомат» работает излишне плавно
Раздельный климат-контроль есть во всех Аккордах
Боковая поддержка хороша, но кожа скользкая
Высокий тоннель и теснота в плечах: втроем неудобно
От великолепных шкал невозможно отвести взгляд

Но сзади Accord еще теснее, чем Passat. Не вызвал восторга и багажник: из-за высокого бампера пользоваться им неудобно, стенки замысловатой формы, а под горбатым полом — всего лишь «докатка».

Немудрено, что на динамометрической дороге шустрее всех оказался Accord. Но мы, признаться, ждали большего: до 3500—4000 об/мин мотор крутится без огонька.

По ощущениям Hyundai NF разгоняется не хуже. И точные измерительные приборы это подтвердили: заметный проигрыш — только на высоких скоростях, а «максималка» ниже на 10 км/ч. Но характеристика мотора нам показалась даже предпочтительнее: он проявляет активность уже с 3000 об/мин.

А Passat отстает. Это опять же по ощущениям. А по приборам — нет! Даром что он на 40 «лошадок» слабее Хонды, но сотню набирает почти за то же время! Зато на высоких скоростях Passat сдает, а максимальная скорость ниже уже на 15 км/ч.

«Двухэтажная» передняя панель Пассата смотрится свежо и стильно
Скорострельный «автомат» Пассата— образец для подражания
В роскошных сиденьях с замшевыми вставками версии Highline сидишь как влитой
Сзади — уют и комфорт, но только для двоих
Стильные приборы портит частокол рисок и ядовитая подсветка
 

Тормоза всех машин настроены отменно. Но Passat лучше: благодаря прекрасной информативности привода можно ювелирно дозировать замедление уже при первом торможении. Да и АБС лучше всего удерживает машину на «миксте», когда под левыми и правыми колесами разнородное покрытие. Но при экстремальном замедлении со 100 км/ч Volkswagen проигрывает Хонде четыре метра — это много. Причем после двух-трех торможений эффективность снижается. В этом смысле Hyundai NF оказался даже лучше.

Чего не скажешь об управляемости. И Honda, и Volkswagen выше корейской машины на две головы. Hyundai демонстрирует слишком низкую чувствительность к действиям рулем. На скоростной прямой автомобиль будто едет отдельно от водителя, плавая из стороны в сторону. Но еще больше раздражают рывки от жестких неровностей — руль буквально рвется из рук! В предельном повороте — откровенный снос, причем не спасают ни сброс газа, ни доворот баранки. Точнее, спасают, но после далеко не самого приятного ожидания. Одна отрада — внятное реактивное усилие на руле.

Honda Accord заметно острее, но на высокой скорости это не вызывает напряжения. А насторожили неоднозначные реакции на действия рулем: сначала они вялые, а потом, с нарастанием крена, — резкий бросок в сторону. К тому же Хонду сбивают с курса жесткие неровности. В результате вести автомобиль в расслабленной манере не получается. Зато в напряженных поворотах Honda азартнее всех!

К управляемости Пассата придраться трудно. По прямой он идет как танк: с намеченного курса не сбивают ни продольные колеи, ни прочие крупные и мелкие неровности. Чувствительность умеренная, руль — сама информативность. А как спокойно и точно он выполняет команды водителя даже на скорости под 200! Крены заметно меньше, чем у других машин, меньше и диагональная раскачка. И на дуге поворота Passat удерживается на самой высокой скорости, не проявляя явной склонности ни к сносу, ни к заносу. Очень надежное и безопасное поведение: таким и должен быть семейный седан.

Видимо, в угоду американцам подвеску корейского автомобиля сделали слишком мягкой. Оттого машина раскачивается на волнах и колдобинах, а сама подвеска то и дело допускает пробои. Но если сбавить скорость до 40 км/ч, то неровный асфальт превратится в ковровую дорожку. Жаль, что более высокочастотные колебания (вибрации) досаждают практически всегда, причем они приходят не только от дороги, но и от силового агрегата, в том числе и на холостых оборотах.

Шумным автомобиль мы не назовем. И все же порой раздражают навязчивое шипение шин и неприятные стуки на неровностях, вызывающие ощущение расхлябанности. Мотор заявляет о себе только после 4000 об/мин, а аэродинамические шумы — после 120 км/ч.

Высокий бампер мешает загружать небольшой багажник Хонды
Удобная погрузка и правильная форма — это не про Hyundai Passat: багажник аккуратен и удобен

Подвеска Хонды не допускает раскачки, но заставляет кузов повторять профиль покрытия. Жесткая машина. Зато подвеска похвально энергоемкая: крупные выбоины Accord преодолевает лучше всех, причем без громких ударов.

Жаль, что очень рано, с 80 км/ч, начинает прослушиваться аэродинамический свист. А с ростом скорости он перекрывает шумы от мотора и шин. Но надо признать, что и мотор, и шины здесь «тихие»:в целом по части виброакустического комфорта Accord на голову превосходит NF.

Passat стелет мягче всех. Пусть в его подвеске не чувствуется хондовской непробиваемости, но дорожные неровности Passat скрадывает лучше. И только крупные выбоины отдаются заметными толчками, а на высокой скорости Passat порой начинает раскачиваться на пологих волнах, как океанский лайнер.

У Пассата самые «громкие» шины: на шершавом покрытии их шум становится невыносимым. Зато аэродинамические шумы заметны только после 120 км/ч. Мотор громче, чем на Хонде, но этот звук самый приятный.

Благодаря системе i-VTEC двигатель Хонды развивает целых 190 л.с.
Консервативный по конструкции двигатель Hyundai проигрывает равнообъемному мотору Хонды целых 30 л.с. Volkswagen не сильно отстает от конкурентов благодаря тяговитости двигателя 2.0 FSI

Что в итоге? Выбор разума — это Volkswagen Passat. Автомобиль строг, солиден, наделен надежной управляемостью и радует недурственным комфортом.

Accord выбирают сердцем — за стремительную внешность, за прекрасный интерьер. Жаль, что эту страсть разделяют и угонщики: Honda Accord, впрочем, как и Passat, — один из самых угоняемых автомобилей.

А вот чем и за что выбирать Hyundai NF, нам пока непонятно. Особенно с учетом того, что стоит автомобиль практически столько же, сколько «базовые» Passat или Accord. Да, на задних сиденьях просторнее. Но чтобы стоять в одном ряду с лучшими автомобилями сегмента D — маловато будет. Будь Hyundai NF дешевле тысяч эдак на пять, мы бы посоветовали бежать к дилерам, не теряя ни минуты. А так… Может, действительно стоит сравнить Hyundai NF с Camry, автомобилем сегмента E? Не исключено, что тогда можно будет сказать: автомобиль не настолько хуже, насколько дешевле…


«Лосиный тест»

Как обычно, испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводили в два этапа. Сначала пять водителей, уже привыкнув к автомобилям в «штатных» режимах движения, пробовали «объехать лося» на скорости 65 км/ч с первой и единственной попытки. Затем испытатель в серии заездов определял предельную скорость выполнения маневра.

Самую низкую скорость продемонстрировал Hyundai NF — 72,6 км/ч. Испытателю мешали ярко выраженный снос и низкая чувствительность к повороту руля. Тем не менее четверо из пяти «добровольцев» успешно выполнили маневр, интенсивно работая баранкой, — несмотря на вялые отклики, информативность рулевого управления и предсказуемость реакций были на высоте.

Volkswagen Passat оказался быстрее в руках испытателя (75,6 км/ч) и гораздо дружелюбнее к «простым» водителям: легкий, но информативный руль, оптимальная чувствительность, понятные отклики и отменная курсовая устойчивость. И все же один водитель из пяти не смог чисто пройти размеченный конусами коридор.

Honda Accord хоть и оказалась самой быстрой (78,9 км/ч), но заставила эксперта попотеть. Мгновенные реакции на действия рулем вкупе с недостатком информативности и низкой курсовой устойчивостью — гремучий коктейль! Четверо из пяти водителей хоть и справились с заданием, но сделали это на грани фола, с самыми глубокими скольжениями.

Максимальная скорость при выполнении «лосиного теста», км/ч
Автомобиль Скорость
Honda Accord 78,9
Hyundai NF 72,6
Volkswagen Passat 75,6

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч*
Автомобиль Маневр выполнили
Honda Accord 4 водителя из 5
Hyundai NF 4 водителя из 5
Volkswagen Passat 4 водителя из 5
* В испытаниях принимали участие пять водителей

Honda Accord 2.4, Hyundai NF 2.4, Volkswagen Passat 2.0 FSI (данные производителей)
Автомобиль Honda Accord Hyundai NF Vоlkswagen Passat
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5 5
Длина, мм 4665 4800 4762
Ширина, мм 1760 1832 1820
Высота, мм 1445 1475 1472
Колесная база, мм 2670 2730 2709
Колея передняя, мм 1510 1560 1552
Колея задняя, мм 1510 1550 1551
Объем багажника, л 459 462 565
Снаряженная масса, кг 1483 1463 1418
Полная масса, кг 1930 2030 2000
Двигатель бензиновый,
с распределенным впрыском
бензиновый,
с распределенным впрыском
бензиновый,
с непосредственным впрыском
Расположение спереди, поперечно cпереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2354 2359 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87/99 86,5/100 82,5/92,8
Степень сжатия 10,5:1 10,1:1 11,5:1
Число клапанов 16 16 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 190/140/6800 161/118/5800 150/110/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 223/4500 219/4250 200/3500
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа
I 2,64 2,84 (3,27)* 4,15
II 1,52 1,53 (1,79) 2,37
III 1,08 1,00 (1,55) 1,56
IV 0,77 0,71 (1,18) 1,15
V 0,57 — (0,97) 0,86
VI 0,69
задний ход 2 2,48 (3,42) 3,39
главная передача 4,44 3,77 (3,44) 3,44
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, пятирычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, четырехрычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 215/60 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 227 202 (212) 208
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,2 10,4 (8,8) 10,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,7 12,3 (11,8) 12,6
загородный цикл 6,9 7,0 (6,5) 6,3
смешанный цикл 9,4 8,9 (8,5) 8,7
Емкость топливного бака, л 65 70 70
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95—98
* В скобках — данные для машины с пятиступенчатой механической коробкой передач


Что почем?

Honda Accord с двигателем 2.0 (155 л.с.) и «механикой» в богатой базовой комплектации Comfort (раздельный климат-контроль, система стабилизации, полный электропакет, CD-магнитола) предлагается за $28400. Добавив $2500, можно приобрести версию Sport с «автоматом», легкосплавными колесами, круиз-контролем и датчиком дождя. Accord Type-S с двигателем 2.4 (190 л.с.) и «механикой» щеголяет аэродинамическим обвесом и ксеноновыми фарами (от $32900). Доплата за «автомат» — $1000. Топ-версия Executive 2.4 (автоматическая коробка передач, кожаный салон, водительское кресло с электроприводом, CD-чейнджер, люк в крыше) еще на $2000 дороже — именно такая машина за $35900 участвовала в нашем тесте. Месячные очереди есть только за двухлитровыми версиями.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Honda занимаются 24 дилера в 14 городах России.

Седан Hyundai NF предлагается с одним-единственным мотором объемом 2,4 л (161 л.с.) и в базовой версии с «механикой» немного дешевле Аккорда в начальной комплектации — $27990 за автомобиль с электропакетом, климат-контролем и СD-магнитолой. Именно такая машина участвовала в тесте. Доплата за «автомат» — $1000, еще столько же просят за систему стабилизации и Brake Assist. Топ-версия NF с кожаным салоном, электрорегулировками кресла водителя и датчиком освещенности обойдется в $31190.

Гарантия — 5 лет или 120000 км пробега. Продажей автомобилей Hyundai занимаются 63 дилера в 47 городах России.

Базовая версия седана Volkswagen Passat намного доступнее конкурентов (от $24738), но здесь слабенький моторчик объемом 1,6 литра (102 л.с.). Однако выбор силовых агрегатов огромен: четырехцилиндровые бензиновые моторы 1.6 FSI, 115 л.с. (от $26100), 2.0 FSI, 150 л.с. (от $28408), 2.0 TFSI, 200 л.с. (от $37830), V-образная «шестерка» 3.2 FSI, 250 л.с. (от $48520) и две версии двухлитрового турбодизеля — 105 л.с. (от $29110) и 140 л.с. (от $30680). Помимо базового оснащения (Trendline) есть средний уровень Comfortline (кресло водителя с электроприводами, круиз-контроль, полный электропакет). Такие автомобили дороже на $730—1250. Топ-версия Highline за доплату в $2720—4000 отличается кожаным салоном, «спортивным» рулем, двухзонным климат-контролем, датчиком дождя и легкосплавными колесами. Доплата за «автомат» составляет от $2170 до $2700 в зависимости от комплектации. «Наш» Passat 2.0 FSI AT Highline стоит $33753. Чудо-коробка DSG и полный привод — привилегия мощных версий со 140-сильным дизелем или бензиновой «шестеркой». Ждать заказанный Passat придется около полутора-двух месяцев.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Volkswagen занимаются 44 дилера в 29 городах России.

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Марка Honda Hyundai Volkswagen
Модель Accord 2.4l NF 2.4l Passat 2.0l
Цена базовой версии, $ 28350 27990 28408
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + О
Надувные «занавески» + + О
АБС + + +
Система динамической стабилизации О +
Автоматическая коробка передач О О
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка + + +
Кожаная отделка рулевого колеса О + О
Мультифункциональное рулевое колесо О + +
Электрорегулировка передних сидений О О
Память регулировок сиденья водителя +
Электрообогрев передних сидений + + О
Электрообогрев лобового стекла О* О*
Зеркало заднего вида с автозатемнением + О
Климат-контроль моно +
Климат-контроль раздельный + О
Встроенный телефон О
Омыватель фар О О
Центральный замок с системой бесконтактного доступа + +** +
Электропривод складывания зеркал + О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Автоматические стеклоподъемники передних и задних дверей + + +
Датчик освещения О +
Датчик дождя + О
Маршрутный компьютер + + +
Складывающееся по частям заднее сиденье + + +
Лючок для длинномеров +
CD-аудиосистема + +*** +
CD-чейнджер О О
Противотуманные фары О + О
Полноразмерное запасное колесо + О
Металлическая защита моторного отсека +
Легкосплавные колеса + + О
Окраска «металлик» + + О
Люк с электроприводом О
Круиз-контроль О О
Парктроник передний и задний О
Отделка салона кожей О О
Дистанционный замок багажника + + +
Дистанционный замок лючка бензобака + + +
Ксеноновые фары ближнего света О О
Биксеноновые фары О
Поворотные фары ближнего света О
Цена тестируемого автомобиля, $ 35900 27990 33753
* В зоне щеток стеклоочистителей
** Центральный замок без дистанционного управления
*** Мультиформат плюс кассета
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили


Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220
Истинная скорость, км/ч
Honda Accord 37 57 75 95 114 133 151 170 190 209
Hyundai NF 36 56 76 95 115 135 155 174 194
Volkswagen Passat 39 59 78 98 117 136 156 176 196

Ориентировочные цены на кузовные запчасти в Москве, $
Деталь Honda Accord Hyundai NF Volkswagen Passat
Переднее крыло 340 280 230
Передний бампер 470 460 490
Фара 550 390 740
Капот 480 410 480
Лобовое стекло 620 440 570

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль Honda Accord Hyundai NF Volkswagen Passat
Максимальная скорость, км/ч 216,6 205,9 199,4
Время разгона, с      
0—50 км/ч 3,8 3,5 3,6
0—100 км/ч 10,4 10,6 10,8
0—150 км/ч 21,8 23,7 25
0—200 км/ч 52,9 65,6
на пути 400 м 17,4 17,4 17,4
на пути 1000 м 31,2 31,7 32
60—100 км/ч (III) 8 7,7
60—100 км/ч (IV) 11,2 10,6
80—120 км/ч (V) 20,1 14,7
60—100 км/ч (D) 6,3 7,3
80—120 км/ч (D) 7,8 8,7
Выбег, м      
со скорости 50 км/ч 789 843 650
130—80 км/ч 1340 1238 1068
160—80 км/ч 2017 1845 1525
Торможение со скорости 100 км/ч      
путь, м 40,5 41,6 44,2
замедление, м/с² 9,5 9,3 8,7
Торможение со скорости 150 км/ч      
путь, м 92,5 97,5 89,3
замедление, м/с² 9,4 8,9 9,7

Источник: АвтоРЕВЮ