Hyundai NF Sonata. Бизнес-классу вернули имя.

18 сентября 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Назойливая реклама о «весеннем обновлении» сделала свое дело, и нам не терпелось как можно быстрее сесть за руль рестайлинговой версии, которой, наконец-то, вернули ее исходное имя, не ограничиваясь аббревиатурой NF.

Hyundai NF Sonata. Бизнес-классу вернули имя

Hyundai NF Sonata. Бизнес-классу вернули имя

Назойливая реклама о «весеннем обновлении» сделала свое дело, и нам не терпелось как можно быстрее сесть за руль рестайлинговой версии, которой, наконец-то, вернули её исходное имя, не ограничиваясь аббревиатурой NF. Самым интересным в случае с 6-й «Сонатой» стало то, что цена на нее, несмотря на достаточно существенные изменения, осталась прежней. Возможно, обладатели «просто NF» при этом могут почувствовать себя несколько обделенными — ведь они немного раньше заплатили столько же, а получили товар не первой свежести. Впрочем, строгий корейский седан D-класса рассчитан на консервативного покупателя, такие клиенты любят классику, их новомодными штучками не удивишь и не привлечешь.

Легкий макияж снаружи и серьезный изнутри

Внешний вид машины изменился минимально. Во-первых, фары стали более крупными — очень спорное новшество, мне лично старые нравились больше. Во-вторых, появилась новая решетка радиатора с вмонтированной в нее эмблемой. Добавили хрома по бокам, на решетке, на бамперах. Изменили дизайн колесных дисков — они стали 10-спицевыми.

Что касается 2,4-литрового двигателя, то ему прибавили 9 «лошадок» В плане управляемости уменьшили количество оборотов руля до крайних положений (до упора).

А вот интерьер поменяли достаточно радикально. В центральном подлокотнике появились два гнезда — для подключения USB, Ipod, и ещё одно — для различных гаджетов. В отделке торпедо теперь использованы более мягкие пластики, приборная панель приобрела неоновую подсветку. Общая голубая подсветка получила большую степень регулировок яркости, чего явно недостает Santa Fe и Elantra. Бортовой компьютер теперь выдает показания голубыми цифрами на черном фоне, а не наоборот, они стали более читаемыми. Что касается БК, к нему только одна претензия — время нахождения за рулем сбрасывается на «0» в случае, если вы отсутствует в машине более трех часов. Впрочем, это сущая мелочь, в абсолютном большинстве машин такая функция вовсе отсутствует.


Самая эффектная деталь салона — плавно стекающая вниз V-образная консоль с отделкой под алюминий. Она не перегружена лишними деталями и вычурными декоративными элементами. Сверху консоль венчает аудиосистема, из которой, наконец, убрали гнездо для компакт-кассет. Теперь у системы есть функции RDS и РТY, а над кнопками, отвечающими за переключение станций появились окошечки с указанием станции. Так что теперь не придется долго тыркать пальцами и искать нужную. Сегодня подобным образом работают большинство аудиосистем на GM-вских моделях.

За климат-контроль (он остался односекционным) отвечают теперь не крутилки, а кнопки. Правда, в темное время суток при минимальном освещении приборов кнопки «temp» и «mode» (температура и направление потоков воздуха) почти не видны. Надо либо увеличивать яркость, либо отвлекаться от дороги, чтобы изменить настройки климата в салоне.

Что делать с блокировкой дверей?

Но все это ещё ничего. Хуже другое. Двери на ходу блокируются автоматически. Разблокировать их пассажирам или водителю вручную, дважды нажав на ручку открывания двери (как в большинстве авто) — невозможно. Это может сделать только водитель, нажав соответствующую кнопку. Кнопка эта размещена рядом с 4-мя кнопками стеклоподъёмников, никак не подсвечивается, и отыскать её вслепую не так-то просто. Но даже не это главное. А вот что делать, как выбираться из машины, если электроника откажет, под капотом что-нибудь коротнёт и начнется возгорание, как случилось со мной два года назад? Моя машина сгорела за считанные минуты. Будь я в Sonata, сгорел бы вместе с ней. Так что, инженерам Hyundai стоит поработать над этим вопросом.

В комфорте не откажешь

А вот к чему не удастся придраться, так это к комфорту в салоне. Причем заметим, что для теста на этот раз мы выбрали не самую дорогую комплектацию. В машине не было кожи, люка, деревянной отделки руля, самозатемняющегося зеркала заднего вида и круиз-контроля. Вещей, без которых, по большому счету, жители крупного мегаполиса могут спокойно обойтись. Экономия при отказе от всех этих прибамбасов достаточно ощутимая — 59 тысяч рублей. Хотя, кожу я бы все-таки оставил. Велюр смотрится, конечно, тоже неплохо, но кожа есть кожа, и чистить её гораздо проще.


Сидеть в машине удобно, особенно сзади. Даже высокому, под 190 см ростом человеку, при полностью сдвинутых передних сиденьях, не придется упираться коленями в спинку передних кресел. В этом NF Sonata, пожалуй, не имеет конкурентов в D-классе. Зато по объему багажника — явно не в лидерском положении. 523 л — это, конечно, много. Но, меньше, чем у Ford Mondeo (550 л) и VW Passat (565 л). Кроме того, у Hyundai отсутствует так называемый «лыжный люк» для перевозки длинномеров.

В целом базовая комплектация очень солидная. Шесть подушек безопасности, полный пакет активной безопасности и помощи водителю, электропакет, бортовой компьютер, датчики дождя, 17-дюймовые диски с японской резиной Dunlop SP Sport 270 225|50 R 17, CD- чейнджер на 6 дисков. У большинства конкурентов за многие из этих удовольствий придется доплачивать дополнительно.

Недоступные опции

Огорчает другое — многое в NF Sonata недоступно даже в качестве опций. Например, электрорегулировки водительского кресла, подогрев задних сидений, ксенон или парктроники. С последними, конечно, вопрос решить можно. На тестовой машине были установлены парктроники некой фирмы Park Master, встроенные в накладное зеркало заднего вида (очень искажающее, между прочим, картину сзади). Срабатывала эта система следующим образом: пищание раздавалось секунды через 2–3 после полной остановки машины перед препятствием. Бесполезно потраченные деньги, с такими парктрониками можно без труда собрать все столбики и бордюры, не говоря уж о подрихтовке бамперов окружающих вас машин. В общем, это не тот случай, когда плохие парктроники лучше, чем никакие. Толку от них ноль. Хотелось бы получить нормально штатные и нормально работающие, чтобы не портилось впечатление о качественном и добротном в целом автомобиле.

Дмитрий Шавырин

Благодарим автосалон «Блок Моторс» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4800 х 1832 х 1475
Колесная база (мм) 2700
Снаряженная масса (кг) 1584
Полная масса (кг) 2030
Дорожный просвет (мм) 160
Объем багажника (л) 523
Объем двигателя (см3) 2359
Макс. мощность (л.с.) 174
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 229/4250
Макс. скорость (км/ч) 202
Время разгона 0-100 км/ч (с) 10,4
Расход топлива (ср. л/100 км) 8,8 – 12,3
Цена (руб.) 943 900

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru