Hyundai Tucson. Junior.

20 июля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

От отсутствия в линейке компактного внедорожника «Hyundai» вообще-то не страдал.

Hyundai Tucson. Junior

Hyundai Tucson. Junior

От отсутствия в линейке компактного внедорожника «Hyundai» вообще-то не страдал. Полноприводный Santa Fe в полной мере соответствовал запросам большинства покупателей, и жаловаться на недостаток внимания с их стороны у маркетологов корейской компании особой необходимости не было. Тем не менее, спустя пару лет после Миллениума, они решились на весьма неординарный ход и выпустили еще один «паркетник», который, как и его старший брат, был назван в честь курортного городка североамериканского штата Аризона. В общем, так на свет появился Hyundai Tucson, в настоящее время перегнавший по популярности не только Santa Fe, но и всех прямых конкурентов.

Намеренно разыграв такой «гамбит», корейцы долго не признавались, зачем им понадобились два практически идентичных «паркетника», да еще и в одном классе. Первым и наиболее вразумительным объяснением тогда стала маркетинговая версия, по которой более крупный и консервативный Santa Fe продолжал позиционироваться как недорогой полноприводный автомобиль, адресованный зрелым, состоявшимся людям с семьей, детьми, кошками и собаками. А резвый и пышащий здоровьем Tucson, напротив, ориентировался преимущественно на молодых людей, чем и объясняется его динамичный и визуально более легкий экстерьер. Настоящие причины такого разделения стали понятны чуть позже, когда вышла в свет вторая версия Santa Fe, позволившая ему перейти из класса компактных «паркетников» в среднеразмерные. А оставленный в одиночестве «малыш» к тому моменту в поддержке родственника уже и не нуждался - равных ему в своем сегменте уже не было.

С последним утверждением, конечно, можно поспорить: мол, в классе и без него полно достойных автомобилей… В действительности же, ни один из производителей (за исключением разве что «Kia», да «Nissan» с новым сверхкомпактным Qashqai) сколько-нибудь внятной альтернативы предложить так и не смог. Считайте сами: самый бюджетный полноприводный вариант Tucson сегодня стоит 726 000 рублей, что в переводе на всеми любимые «североамериканские» составляет $28 000. При этом в автомобиле будут 2-литровый мотор с МКП, ABS, EBD, TCS, пара подушек безопасности, приводы стекол и зеркал, подогревы сидений и лобового стекла, кондиционер, легкосплавные колесные диски… Для сравнения - почти такой же RAV4 обойдется покупателю как минимум в $34 500, Ford Maverick – в $30 000, про новый CR-V и говорить не приходится. А если предпочесть более дешевую версию Tucson, можно уложиться в 646 000 рублей. В таком случае, правда, придется отказаться от полного привода и пары опций, но если автомобиль будет использоваться только на асфальте, «потери» эти не станут невосполнимыми. Словом, тут есть из чего выбрать.

Кстати, и выглядит Tucson (несмотря на почтенный, в общем-то, по автомобильным меркам, возраст) вполне прилично. В нем нет ничего сверхъестественного или экстраординарного – обычный симпатичный компактный внедорожник, обладающий классическими пропорциями, стремительными обводами, высоким «джиперским» кузовом и вполне приемлемым в наших условиях дорожным просветом. Подробно описывать его внешность мы, конечно, не будем – этих машин на улице предостаточно. Отметим лишь, что, несмотря на очевидное родство с предыдущим поколением Santa Fe, он выглядит более поджарым и стремительным, и это положительным образом влияет на его востребованность.

В том же духе оформлен и экстерьер – что называется, простенько, но со вкусом. Недорогие, но приличные на вид и на ощупь пластики, строгая классическая архитектура, четко разделяющая кокпит на водительскую и пассажирскую зоны. Из характерных плюсов также стоит отметить приличный уровень исполнения и вменяемое количество декоративных элементов, которыми корейцы зачастую злоупотребляют. Оснащение, как мы уже выяснили, вполне на уровне, правда, использование некоторого оборудования вызывает легкий дискомфорт. Например, управлять вслепую системой вентиляции на первых порах довольно проблематично. Да и некоторые эргономические проблемы отметил не только автор этих строк, но и многие, пообщавшиеся с этим автомобилем, коллеги. То, что Hyundai предложит водителю высокую «командирскую» посадку, было очевидно (ведь донором основных интерьерных «органов» был все тот же Santa Fe), но что люди ростом выше 180 сантиметров в буквальном смысле будут подпирать головой потолок, никто не предполагал. Тем не менее, факт остается фактом – рослому водителю придется либо терпеть, либо наклонять спинку своего кресла. Последний вариант, конечно, предпочтительнее, но тут стоит учитывать ограничения в регулировке рулевой колонки, которая перемещается только по вертикали. Словом, спинку можно откидывать лишь до определенного момента, иначе руки просто перестанут доставать до «баранки». Что характерно, само сиденье при этом оказалось вполне приличным. В меру жесткие подушки не позволяют водителю соскальзывать и обеспечивают неплохую боковую поддержку. При этом тело они не выталкивают, что в корейских авто пусть редко, но все же случается.

Весьма «дружелюбен» к пассажирам и задний диван: трое взрослых тут поместятся без существенных трудностей - способствует отсутствие центрального тоннеля. Во-первых, это существенно облегчает участь среднего седока, а во-вторых, подразумевает более правильное размещение пассажирских ног и ступней (их, кстати, легко разместить под высокими подушками передних сидений). Чуть ли не единственная неприятность, поджидающая обитателей второго ряда – совсем небольшой запас свободного пространства над головами, еще меньше, чем спереди. Правда, в случае необходимости, спинку заднего дивана можно отрегулировать под того или иного индивида.

Лестных отзывов достоин и багажник. Разрезная спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40 и полностью «уходит» в пол. В результате трансформации образуется весьма приличная погрузочная площадка, которая вполне может сгодиться и в качестве двуспальной кровати где-нибудь на природе. Из конструктивных особенностей грузового отделения Hyundai стоит отметить и заднее стекло, открывающееся отдельно от двери, что облегчает процесс загрузки в отсек разнообразной мелочевки вроде портфеля или легких пакетов из супермаркета.

Теперь же перейдем к практической части нашего повествования. Согласно местным спецификациям Hyundai Tucson поставляется на наш рынок с переднеприводной и полноприводной трансмиссиями, с двумя бензиновыми моторами и парой «коробок». Наиболее приличными динамическими качествами, конечно, обладает топовый вариант, оснащенный 2,7-литровым V6, выдающим на 6000 оборотах порядка 175 «лошадей». Этот агрегат, к слову, устанавливается только на полноприводные машины и оснащается исключительно «автоматом». В результате «сотню» такой внедорожник способен набрать за 10,5 секунд. При этом двигатель настолько эластичен, что сопряженная с ним старая 4-ступенчатая АКП «борозды не портит», обеспечивая автомобилю комфортное, плавное, но динамичное перемещение в пространстве.

Про двухлитровую версию, увы, такого не скажешь. Разгон идет заметно медленнее – паспортные 12,7 секунд, на мой взгляд, сильно занижены. Кроме того, звуковое сопровождение при любой попытке интенсивно ускориться также оставляет желать лучшего. Напрягать слух силовой агрегат начинает где-то на 3000-3500 оборотов, дальше - хуже, в итоге на подходе к «красной зоне» вой этот становится настолько раздражающим, что нога отпускает акселератор самопроизвольно. С МКП передвигаться на таком Tucson гораздо приятнее: и разгоняется он получше, и уши не режет, впрочем, как показала практика, приспособиться можно и к «автомату», надо только более четко дозировать усилие на педали газа и стараться не доводить мотор до истерических «кик-даунов».

Что касается внедорожных приключений, то тут стоит учитывать специфику Tucson, как, впрочем, и любого другого «паркетника»: этот автомобиль способен покинуть асфальт и выйти на оперативный простор в виде сухой грунтовки или даже скошенного поля. Но от преодоления более серьезных препятствий я бы воздержался. Во-первых, из типично внедорожных атрибутов он оснащен лишь принудительной блокировкой межосевого дифференциала, что в большинстве случаев - мертвому припарка, а во-вторых, жесткому off-road тут не способствуют ни ходы подвесок, ни дорожный просвет, ни свесы. В общем, асфальт, асфальт и еще раз асфальт.

Технические характеристики:

Габариты: Hyundai Tucson
Длина (мм) 4325
Ширина (мм) 1795
Высота (мм) 1730
Колесная база (мм) 2630
Дорожный просвет (мм) 195
Масса (кг)
1628
Объем багажника (л) 325/1375
Раб. объем двигателя (см3) 1975
Макс. мощность (л.с.) 142 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 184 при 4500 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 160
Разгон 0–100 км/ч (с) 12,7
Средний расход топлива (л) 9
   
Цена (руб.) 645 900–902 900

Журнал «Автогид» 20 июля 2007 №25(25)

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru