Вера в прайс. Присматриваемся на бегу к кроссоверу Hyundai Veracruz

25 июня 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Корейцы — фанаты эффективности. Вот и тест седана Hyundai Genesis они снабдили бонусом — дали прохватить на новом американском кроссовере Veracruz, который доедет до России к концу года. В самом деле, не ради одного же Дженезиса тащить нас за тысячи километров?

Причём большой паркетник открывал программу тест-драйва — иначе, чего доброго, разочарует журналистов американский «бегемот» после европеизированного Дженезиса. Вон, их рядом припарковали — и на внешности Веракруза уже можно ставить крест. На фоне ладно скроенного седана нарисованный по американским канонам великан-обмылок просто потерялся. Может, в салоне найдётся что-нибудь интересное?
Вид сзади попытались скрасить за счёт фонарей с эффектными полосками светодиодов. Полоски хороши, но виду это не помогло.
Нашлась центральная консоль «под Lexus RX»: схожи форма, расположение клавиш и вертикальные воздуховоды. Других явных заимствований не обнаружилось. Но справедливости ради стоит констатировать: материалы подобраны неплохие и интерьер получился добротный. Такого впечатления кроссоверы Hyundai ещё не производили. Видно, что корейцы старались.
Салон удобен, материалы хороши, эргономика на высоте. Интерьер, пожалуй, — самая сильная часть машины.
Veracruz, как это сейчас модно, — автомобиль семиместный. А попробую-ка я сесть «сам за собой» на всех трёх рядах. На втором — легко и непринуждённо: тут просторно троим среднеразмерным взрослым. Лезу на третий... Что ж, и здесь можно нормально существовать. Но всё-таки лучше бы передо мной сидел кто-нибудь пониже моих 190 см.
Передние кресла комфортабельны и хорошо держат в поворотах. Правда, боковые ускорения, которые развивает Veracruz, невелики. Возможности по трансформации — исчерпывающие. А средний ряд двигается на салазках.
Veracruz построен на платформе Santa Fe, растянутой на десять с небольшим сантиметров, — отсюда и место для ног. И схема подвесок здесь та же: McPherson спереди и многорычажка сзади. C настройками, кажется, тоже особо не заморачивались: на ходу новый кроссовер напоминает ближайшего родственника.
Впрочем, на изучение ходовых качеств нам отвели лишь 20 км утыканного светофорами шоссе, проложенного сквозь населённые пункты острова Чеджудо. Не разгуляешься. Но можно раз двадцать выполнить «разгон — торможение». «Тушу» движет один из тех моторов, что ставятся на Genesis, — «шестёрка» объёмом 3,8 л. Правда, её слегка «придушили» — до 260 л.с. и 348 Н•м. Прожиточный минимум для огромного универсала. Поэтому разгон здесь — холодная закуска. Зато звук у мотора приятный. А плавность и задумчивость переключений шестиступенчатого «автомата», на которую я пенял седану, хорошо подходят комфортабельному великану. Вальяжная гармония.
На гладком шоссе машина едет надёжно, несмотря на крены и малоинформативный руль. Комфорт и шумоизоляция — на высоком уровне.
Лёгкий руль заставляет в поворотах выпрашивать обратную связь — мог бы поделиться, жадина! А вот крены — неразлучные спутники шасси — приходят без долгих уговоров. И всё же управляемость не удручает. Машина получилась хоть и мягкая, но достаточно понятная. Можно даже ввалить в поворот с явным перебором скорости и при этом легко контролировать снос. Под резкий сброс газа Veracruz не спешит отправляться в занос, а лишь ненавязчиво закидывает задок — нестрашно. Но только с качеством асфальта нам не повезло — слишком хороший. Что будет в российской колее и на выбоинах, осталось невыясненным.
Если расценивать Veracruz как набор эффектных деталей, то всё хорошо. В целом же невыразительно.
А бездорожья неповоротливый Veracruz боится — чтобы это понять не нужно съезжать с асфальта. Легковые подвески, шоссейные шины, не самый большой клиренс и крашеная (хоть и в другой цвет) нижняя часть кузова. Да и схема полного привода — «по требованию»: если всё спокойно — машину тащат вперёд передние колёса, а задняя ось подключается по команде электроники через муфту Haldex. Проходите мимо, фанаты охоты и рыбалки, — Veracruz потратит ваш досуг на поиски трактора.
На Чеджудо проводились несколько матчей Чемпионата мира по футболу 2002 года. На территорию комплекса можно заехать без проблем. Там пусто: плитка вокруг стадиона проросла травой. Неужели на острове некому играть в футбол? [Россия — вперёд!]
Делать выводы о перспективах этого кроссовера в России рано: нет цен, а корейцы не сообщают, намерены ли вносить адаптационные изменения в конструкцию. Ясно одно: с настолько маловыразительной физиономией Веракрузу будет сложно бороться с такими самобытными конкурентами, как Mazda CX-9 или Honda Pilot. Остаётся уповать на разумную цену.
Технические характеристики
Характеристики Hyundai Veracruz V6 3.8
Кузов
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4840
Ширина, мм 1945
Высота, мм 1750
Колесная база, мм 2805
Снаряжённая масса, кг 2010
Полная масса, кг н/д
Объём багажника, л 184–2458
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см3 3778
Макс. мощность, л.с./об/мин 260/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 348/4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод полный, с муфтой Haldex в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0–100 км/ч, с н/д
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,9
загородный цикл н/д
смешанный цикл 9
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 78
Топливо АИ-95
За кадром
Остров Чеджудо — ритуальное место для южнокорейских молодожёнов. А каменный дедушка в круглой шапке — местный секс-символ. В том смысле, что если ему на шею надеть венок из цветов, то невеста в скором времени забеременеет. Из-за свадебного туризма легковой парк на острове преимущественно белого цвета.

А динозавры просто живут на местном стадионе.

Источник: DRIVE.ru