Hyundai ix55: В погоне за lux

18 февраля 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

Окончательно забыть о репутациях и ценовых нишах заставляет личное знакомство с ix55.

Окончательно забыть о репутациях и ценовых нишах заставляет личное знакомство с ix55. Комментарии
Кирилл Калапов

Сначала Hyundai рассудительно и неторопливо потренировался на недорогих автомобилях, быстро снискавших популярность доступной ценой и приемлемым качеством. Накопив опыт и почувствовав силу, корейцы как по накатанной двинулись дальше, в класс повыше. Старые бюджетные модели машин остались на заводах нуждающихся в них стран, где они по-прежнему с успехом продаются, например, на российском ТагАзе, а Hyundai тем временем выкатил вперед Genesis и Grandeur, новые поколения Santa Fe и Sonata , обновил линейку средней ценовой категории, присвоив ей новый индекс i, и незаметно перешагнул рубеж в 2 000 000 рублей.

Новый большой кроссовер амбициозно претендует на свое место в люксовом сегменте

Перешагнуть сложившуюся репутацию не так просто, но новый семиместный внедорожник Hyundai под индексом ix55 говорит сам за себя. Сначала возмущает цена – от 1 799 900 рублей за корейский кроссовер! Затем вызывают скепсис заявленные конкуренты – японские Honda Pilot , Mazda CX-9 и Subaru Tribeca .

 
 

Но при просмотре списка опций претензии постепенно перестают казаться неадекватными: тут есть и электрорегулировки руля по высоте и вылету, и электрорегулировка сиденья водителя в 10 направлениях, а также пассажирского, подогрев передних сидений и сидений второго ряда, электропривод складывания зеркал, система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, управление системой отопления и вентиляции со второго ряда, воздуховоды к ногам пассажиров 3-го ряда, люк с электроприводом, электропривод двери багажника и отпирания бензобака, круиз-контроль, система стабилизации, датчик дождя, самозатемняющиеся зеркала заднего вида – как внутрисалонное, так и наружные, регулировка наклона спинки сидений 2-го ряда и их продольная регулировка, парктроник, люк, и многое другое.

По-американски огромный и грубоватый, как Honda Pilot , по-азиатски замысловатый, как Subaru Tribeca , по-маздовский спортивный и подтянутый, как CX-9 , - дизайнерам удалось совместить массивность кузова и динамичность линий.

Окончательно забыть о репутациях и ценовых нишах заставляет личное знакомство с ix55 .

По-американски огромный и грубоватый, как Honda Pilot , по-азиатски замысловатый, как Subaru Tribeca, по-маздовски спортивный и подтянутый, как CX-9 , и при этом стильный и сбалансированный – в профиль «Ай-Икс» напоминает Lexus RX, а сзади похож на Audi Q7. Дизайнерам удалось совместить массивность кузова и динамичность линий.

В профиль ix55 напоминает Lexus RX, а сзади похож на Audi Q7.

Интерьер «пятьдесят пятого» приходится по вкусу с порога – в прямом смысле слова: пороги подсвечены нетипичным красным, также мягкий свет выделяет нишу зеркал и зону для ног, когда машина стоит на «паркинге». Правда, сами пороги не слишком удобны и затрудняют посадку.

Архитектура центральной консоли и множество подстаканников напоминают, что машина изначально была разработана для американского рынка: центральная консоль похожа на башню, в мансарде которой поселились часы, этажом ниже – магнитола, а на первом живет климат-контроль со множеством балкончиков-кнопок. Правда, полноцветный дисплей смотрелся бы более уместно. В люксовой комплектации установлена аудиосистема Infiniti с великолепным звуком. Приятный бонус магнитолы – умение читать русские тэги, а не показывать вместо них непонятные значки.

Архитектура центральной консоли и множество подстаканников напоминают, что машина изначально была разработана для американского рынка. Отделка салона по качеству тянется к Европе: приятная на ощупь кожа, пластик чередует твердые и мягкие поверхности и вставки из искусственного дерева.
 
 
 
 

Ручной тормоз в ix55 ножной, поэтому между сидениями – ровная плоская поверхность, под крышку которой можно спрятать от посторонних кучу вещей, планомерно захламляющих салон. В подлокотнике – вместительный охлаждаемый бокс. А вот перчаточный ящик отличается скромными размерами.

При этом отделка салона по качеству тянется к Европе: приятная на ощупь кожа, пластик чередует жесткие и мягкие поверхности, вставки из искусственного дерева. Футуристичное свечение синей точечной подсветки при желании можно отключить. И не забудьте погасить ее при выходе из машины – лампа не выключается автоматически при остановке двигателя. Из незаметных мелочей, быстро становящихся необходимыми, - дополнительная выдвигающаяся секция противосолнечного козырька, а также затемняющиеся боковые зеркала, спасающие от ослепления.

 
 

Водительское сидение можно отрегулировать как под человека ростом метр пятьдесят, так и под двухметрового баскетболиста, а потом зафиксировать с помощью функции памяти обе настройки. Руль также удобно регулируется в большом диапазоне, единственная небольшая придирка – в самом верхнем положении он по углу наклона напоминает автобусный. При остановке мотора руль отодвигается и поднимается, облегчая выход из машины, а при старте двигателя автоматически возвращается в заданное положение.

На заднем ряду довольно просторно, дефлекторы климатической системы оригинально расположены на потолке. Также по бокам заботливо установлены отдельные лампы для чтения. Спинки регулируются по наклону, а сами сидения – продольно. Третий ряд, как и в «Пилоте», особо комфортным не назовешь, но он вполне уместит двух некрупногабаритных пассажиров для недальнего марш-броска, тогда как в большинстве подобных машин третий ряд сидений обычно номинальный.

 
 
Спинки заднего дивана регулируются
по наклону
Сами сидения регулируются продольно,
открывая доступ к третьему ряду

Само собой, багажник у пятиметрового кроссовера более чем вместительный – 1 130 литров (а в самом большом разрешении со сложенными задними рядами – 2 460 литров, при семиместной компоновке тоже нет так мало – 184 литра), при этом имеет электропривод двери.

Плюсы нового корейского кроссовера в полной мере раскрываются в движении. В автомобиле удалось совместить преимущества высокой посадки и большого клиренса с плавным и уверенным поведением легкового седана на асфальте.

Ix55 построен на увеличенной на 10 см платформе Santa Fe , спереди – McPherson, сзади – многорычажная подвеска. Автомобиль едет очень плавно, равнодушно реагируя даже на излишне раскормленные «лежачие полицейские», при этом сохраняя отличную курсовую устойчивость и не пугая кренами в поворотах. Радует руль: хваткий, от упора до упора – три оборота, оптимальная обратная связь. К машине привыкаешь очень быстро и чувствуешь себя здесь как дома.

«Ай-икс 55» на выбор оснащается 3,0-литровым 240-сильным дизелем или 3,8-литровым бензиновым V6 мощностью 264 л.с. Нам на тест досталась бензиновая модификация. Само собой, от табуна из 264 л.с. вряд ли стоит ожидать ленивого поведения, и Hyundai не разочаровывает: несмотря на экологические «ошейники», машина нетерпеливо реагирует на нажатие педали акселератора – как с места, так и при обгоне на трассе. В этом немалая заслуга удачного шестиступенчатого «автомата» Aisin, оснащенного модулем контроля передаточного усилия, который перебирает передачи быстро и плавно. Несмотря на почти легковую маневренность и хороший обзор, по рядам на кроссовере особо не попрыгаешь – внушительные габариты не позволяют. ESP на ура отрабатывает свои задачи как в резких виражах, так и при старте в снежной каше, под которой скрывается накатанный лед.

 
 

Расход топлива на трассе держится вполне скромно – до 11 литров на «сотню», в городе аппетит вырастает до уже не таких приятных 20-25 литров. Из недостатков, которые выявила нынешняя зима (в этом году холода, похоже, стали полноправным тестером всех автомобилей), - долгий прогрев двигателя и салона: за полчаса езды в замороженном салоне проклянешь все на свете. Думается, с дизелем приходится еще «веселее».

Шумоизоляция достойная, двигателя при езде практически не слышно. С ростом скорости немного расшумелся пластик, а при громкой музыке на тестовом автомобиле отчетливо скрипела колонка аудиосистемы со стороны водителя.

В отличие от того же «Пилота» в «Ай Икс» не предусмотрено камеры заднего обзора, вместо нее работает парктроник. С такой большой машиной в тесных городских условиях камера была бы предпочтительнее. Зато небольшой радиус разворота в 5,6 метра значительно облегчает процесс.

Несмотря на громкое маркетинговое определение «вседорожник» и внушительный вид, ix55 – все же большой городской кроссовер. Полный привод 4WD с муфтой Haldex автоматически перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами, в сложных дорожных условиях помогает система автоматического поддержания уровня задней части кузова (в топовых комплектациях). Есть блокировка 4WD Lock. Клиренс в 205 мм, угол въезда 35,5 градусов и угол продольной проходимости 17,9 градуса позволяют шутя штурмовать городские сугробы, в изобилии наваленные на полноценных летом парковочных местах, и преодолевать легкое бездорожье, но на трофи-рейды на «Ай Иксе» соваться неразумно, потенциала очевидно не хватит, диагональное вывешивание явно не козырь кроссовера.

Несмотря на громкое маркетинговое определение "вседорожник" и внушительный внешний вид, ix55 - все же большой кроссовер. Полный привод, блокировка 4WВ Lock, клиренс 205 мм позволят шутя штурмовать городские сугробы и легкое бездорожье, но на трофи-рейды на "Ай-Иксе" соваться неразумно, диагональное вывешивание явно не козырь кроссовера.

Получился ли у Hyundai люкс в сегменте кроссоверов? Вполне. ix55 – привлекательный, стильный и внушительный автомобиль с внедорожными претензиями, при этом он комфортный, как легковой седан, и резвый. На отделку салона корейцы тоже не поскупились, только небольшие недочеты в виде шумящего пластика и скрипящей колонки портят впечатление от сборки. И самое главное, субъективно автомобиль также воспринимается как дорогой и люксовый, а не пытается таким казаться. Несмотря на недостатки, после личного знакомства ценник в 1 814 900 рублей за комплектацию Luxury, побывавшую у нас на тесте, уже не кажется слишком дерзкой. Дизельная модификация Luxury чуть дешевле – 1 799 900 рублей.

Светлана Алеева

Источник: CarClub