15 июня 2012 •

В прошлый раз мы начали рассказ о том, как проходит ресурсные испытания Hyundai Solaris — хетчбэк. Продолжаем монолог


Hyundai Solaris. Не бюджетно
2011 Hyundai Solaris
Y Фото: Игорь Кузнецов
В прошлый раз мы начали рассказ о том, как проходит ресурсные испытания Hyundai Solaris — хетчбэк. Продолжаем монолог

Итак, к концу срока, на который нами был получен Solaris, автомобиль намотал порядка 14 500 км. Из них на нашу долю пришлось 6500 км. До ТO-1 недотянули совсем немного. То есть его будут делать без нас. Однако, скорее всего, оно сведется исключительно к плановой замене масла да масляного фильтра, потому как, судя по ощущениям, автомобиль в идеальном состоянии. Посторонних стуков в подвеске не появилось, колодки, судя по виду, пройдут еще не одну тысячу, заводится машина без проблем, а двигатель еле слышен, как и прежде. Разве что потребуется гарантийный ремонт «качельки» уровня громкости на рулевом колесе. В один из дней она перестала сопротивляться нажатию. При этом громкость регулировалась без проблем.

Штатной оптики вполне хватает, чтобы довольно безопасно двигаться на автомобиле и в темное время суток
Y Фото: Игорь Кузнецов

Как-то в один из морозных дней сосед по стоянке, который эксплуатирует Solaris-седан, порекомендовал не складывать наружные зеркала в мороз, мол, механизм ломается, и он уже был вынужден обращаться по этому вопросу к официальному дилеру. Совету вняли и сделали наоборот, то есть складывали при каждом удобном случае. Однако даже в самый сильный мороз механизм работал без проблем, в связи с чем делаем заключение, что этот дефект относится к машинам определенной партии.

А вот то, что на внутреннюю полку штатных литых дисков быстро наметает снег и грязь, похоже, проблема всех Solaris. Постоял ночку в метель, и дисбаланс обеспечен. Со временем пришлось завести соответствующую палку-ковырялку, чтобы этот намет убирать. В противном случае ехать просто невозможно.

В один из дней качелька увеличения громкости перестала пружинить ЂЂЂ гарантийный случай
Y Фото: Игорь Кузнецов

По достоинству был оценен и багажник, и хотя проем его не очень высок, всего 50 сантиметров по вертикали, все же запихать в него кинескопный 29 дюймовый телевизор удалось без проблем. Правда, был бы «борт» пониже, сделать это было бы еще проще. Следующим мерилом для багажника стал «взрослый» велосипед, который так же без проблем уместился. Правда, что в первом, что во втором случае пришлось полностью складывать сиденья. А вообще, багажника в 370 литров при каждодневной эксплуатации хватает за глаза.

Подлокотник хоть и выдвигается, однако длины его недостаточно, и пользоваться неудобно
Y Фото: Игорь Кузнецов

Порадовало и то, что в машине есть защита от дурака. То есть запустить двигатель, не выжав сцепление, не получится. Эта функция очень полезна для тех, кто привык пользоваться вместо стояночного тормоза первой передачей. Раз уж заговорили о трансмиссии, то можно сказать, что за все время теста нареканий на ее работу не было. Или почти не было. Иногда попахивало сцеплением при резком старте на задней передаче, но в остальном все в пределах нормы.

Вообще, называть Solaris бюджетным автомобилем неправильно. Скажите, ну в каком еще бюджетном автомобиле вас встретит оптитронная подсветка щитка приборов или же мультифункциональный руль? (Соплатформенника Rio в расчет не берем.) Или как вам такая фишка: в случае ненадобности подсветку монитора аудиосистемы можно выключить, но стоит притронуться к какой-либо ручке управления, будь то громкость или настройка радиостанции, как монитор тут же включается. Удобно, несомненно, особенно если вам предстоит долгий ночной перегон, когда лишние источники света в салоне только раздражают.

Как ни старались, но сломать фиксатор складывания зеркал нам не удалось. Видимо, нарекания к этому узлу были у определенной партии автомобилей
Y Фото: Игорь Кузнецов

А вот подлокотник разочаровал. Хотя он и может выдвигаться, все одно пользоваться им неудобно. Причем, независимо от установленной высоты сиденья. Особенно это заметно все на тех же длинных перегонах. Будь он чуть повыше и чуть длиннее. Впрочем, если говорить об интерьере, то это единственный недостаток, который действительно хочется отметить.

Перевезти взрослый велосипед можно без проблем
Y Фото: Игорь Кузнецов

Что же касается ездовых характеристик, то они на вполне приемлемом уровне. Но больше всего восторгов вызывает динамика. И хотя по сравнению с другими автомобилями этого класса в цифрах она не сильно отличается, но по ощущениям Solaris буквально рвет с места. Тормозная динамика тоже на уровне, в связи с чем ездить динамично там, где это безопасно, труда не составляет. Машина очень неплохо слушается руля, разве что рулевое могло бы быть чуть плотнее.

2011 Hyundai Solaris
Y Фото: Игорь Кузнецов

Теперь что касается эксплуатационных расходов. Как видно из таблицы, они не очень высоки. Во всяком случае, не разорительны. То есть довольно бюджетны. Но это только в цифрах. В реалиях Hyundai Solaris совсем не «бюджетен», и это не может не радовать его владельца.


Эксплуатационные расходы


Пробег автомобиля за время теста, км - 5500
Расход топлива (средний) смешанный цикл, л/100 км - 7,1
Расход топлива (средний) городской цикл, л/100 км - 10,1
Периодичность техобслуживания, км/мес. - 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. - 4200/5900
ТО, при котором требуется замена приводного ремня, км/руб. (пробег/стоимость) - Не требуется ЂЂЂ цепь.
Стоимость ОСАГО* для данного автомобиля, руб. - 3050
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. - 29ЂЂЂ000
Стоимость пробега с учетом топлива, ОСАГО, КАСКО и транспортного налога**, руб./км - 3,9
Транспортный налог руб./год - 4305

Hyundai, Hyundai Solaris, Хендэ Соларис, купить Hyundai Solaris, тест-драйв Hyundai Solaris, фото Hyundai Solaris, характеристики Hyundai Solaris


Источник: 5koleso