
Кукушата. Fiat Albea, Hyundai Accent и Renault Logan
1 апреля 2007
Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ, фото Степана ШУМАХЕРА
Доступные иностранные седанчики российской сборки бесцеремонно выживают отечественную продукцию с родных заводов. На площадях АЗЛК вместо Москвичей собирают Renault Logan, на территории Ростовского комбайнового завода делают Hyundai Accent… Очередной «кукушонок» — Fiat Albea, вытеснивший с конвейера Завода микролитражных автомобилей в Набережных Челнах «малышку» Оку. Сможет ли Fiat на равных конкурировать с первопроходцами самого массового сегмента российского рынка, которыми стали Hyundai Accent и Renault Logan?
Мы решили сравнить Albea и Logan в «средних» комплектациях с моторами объемом 1,4 л и «базовый» Accent с полуторалитровым двигателем.
Дизайн для создателей «бюджетных» седанов — дело явно не первостепенной важности. Нескладные силуэты, невыразительные «физиономии»... Правда, Fiat Albea отличается в лучшую сторону, ведь к рестайлингу автомобиля более чем десятилетней давности, говорят, приложил руку сам Джуджаро. Но, скорее всего, дело было в пятницу вечером — такое ощущение, что маэстро в спешке подправил лишь линию фар, оставив все остальное доделывать в выходные практикантам.
Однако согласитесь, что Fiat Albea с симпатичной «мордашкой» и угловатый, но узнаваемый Logan все же чуть привлекательнее серенького во всех отношениях Акцента, не правда ли?
Хорош Fiat и внутри — конечно, по «бюджетным» меркам. Массивная передняя панель — из темного жесткого пластика, качество сборки неплохое, вот только уголки у крышки «бардачка» топорщатся. Приборы — как у современного хэтчбека Fiat Grande Punto, разве что графика шкал иная. А в маршрутный компьютер «зашит» программируемый «лимитатор», который издает писк при превышении заданной скорости.
Эргономика у дорестайлингового Фиата, который носил имена Palio и Siena, была слабым местом: например, передние кресла крепились на «качающихся» салазках, как у вазовских Самар. Но Albea — дело другое. Хорошо спрофилированное кресло с жесткой подушкой и мягкой спинкой неплохо держит в поворотах и крепится на нормальных салазках, регулируемый по высоте пухлый руль оптимального диаметра сам ложится в руки. Рычаг коробки длинноходен, но переключения легкие и четкие. Разве что подрулевые переключатели туговаты, а рукоятки печки слишком утоплены в колодцы — из-за этого верхние символы не видны, а пальцы застревают в маленьком зазоре.
![]() | ![]() |
Спокойные реакции, надежная управляемость… Семейный автомобиль! | Для троих сзади Fiat тесноват |
Renault Logan с его сверхбюджетным техноминимализмом придется по душе немногим, да и проблем с эргономикой хватает. Это и не регулируемый по высоте руль, и кресло с плоской спинкой, и «слепое» управление микроклиматом — ручки расположены в самом низу консоли с обратным наклоном. Зато рычаг коробки четко перещелкивает передачи даже у годовалой машины с немалым пробегом, а подрулевые переключатели и кнопки радуют мягкостью и легкостью нажатий.
А вот Hyundai Accent изнутри производит еще более гнетущее впечатление, нежели снаружи. Формально все удобно, все под рукой, но через пару часов хочется отсюда сбежать, словно клерку из постылого офиса, — хотя бы на перекур. Большой бублик, «лысый» и длинноходный рычаг коробки… И если Fiat и Renault отличаются высокой, «городской» посадкой, то у Hyundai кресло опущено низко, а его спинка не доходит до вертикали и регулируется ступенчато, как в старых японских машинах.
Простор на задних местах для седанчиков не менее важен — зачастую это единственный автомобиль в семье: на нем и с тещей на дачу, и с друзьями на пикник… Просторнее всего Renault Logan — даже втроем тут не тесно! В Фиате и места поменьше, и забираться в него труднее: проем маловат, а дверь распахивается на маленький угол (около 700). Но хуже всех Hyundai Accent: подушка сиденья самая низкая, задранные колени упираются в передние кресла, а втроем сидеть вовсе невозможно.
Logan в занос срывается резковато и не всегда прогнозируемо…
Зато загружать аккуратненький багажник Акцента намного удобнее, чем огромные «пещеры» Фиата и Рено с их выпирающими колесными арками. Кроме того, массивные петли и пружины не дадут загрузить Logan «под завязку», а Albea отличается сильно выступающим бампером и туго закрывающейся крышкой. Поэтому все отсеки получили равные оценки. И если Fiat и Hyundai — неплохие «трансформеры», так как несимметричные половинки задней спинки у них складываются почти «в горизонт», то владельцам Логанов перевезти что-нибудь длиннее полутора метров можно только с помощью гаечных ключей: cпинка крепится двумя болтами, усилитель проема — еще четырьмя…
Разгонная динамика? Везут седанчики — и на том спасибо. Но Hyundai Accent делает это весьма бодро. Мощному мотору объемом 1,5 л даже слегка растянутые передачи не помеха: он лихо выкручивает предельные 6400 об/мин до 97 км/ч на второй передаче и до 137 км/ч — на третьей. Динамики хватает с запасом и в городе, и на трассе. Разве что на нажатие педали газа Accent откликается резковато, а тяги «на низах» до 2000 об/мин могло бы быть и побольше.
![]() | ![]() |
Спинку дивана можно снять только с помощью гаечного ключа | |
![]() | ![]() |
На плоском диване Логана не тесно даже втроем | Полноразмерные «запаски» — во всех трех машинах |
Albea и Logan отстают от Акцента, причем заметно. Тщедушность мотора Renault не компенсируют ни хорошая настройка привода акселератора, ни «короткие» передачи: чтобы уверенно обгонять, двигатель приходится выкручивать до максимальных 6000 об/мин что на второй передаче (на спидометре в этот момент всего 85 км/ч), что на третьей (до 125 км/ч). У «фиатика» силенок побольше, но мешают задемпфированные реакции на нажатия длинноходной педали акселератора — вдобавок к «растянутым», как у Акцента, передачам.
Fiat Albea | Hyundai Accent | Renault Logan |
![]() | ![]() | ![]() |
Длинноходный рычаг Фиата перемещается легко и четко | Несмотря на малую высоту рычага, его хода огромны | Образцовый привод коробки — для «бюджетного» класса |
Тормозят «кукушата», не в пример отечественной технике, очень хорошо. Выверенное усилие, отличное следящее действие — почувствовать момент блокировки колес просто. Это очень важно, так как ни у кого из троицы «в базе» нет АБС. Поэтому тормоза Renault чуть предпочтительнее — увод при торможении на миксте, то есть на смешанном покрытии (когда под левыми колесами асфальт, а под правыми — гравий или снег), практически отсутствует. Ведь Fiat в таких же условиях стремится развернуться, да и Hyundai чуть-чуть уходит в сторону асфальта.
Дизайн Логана не пробуждает эмоций: «квадратиш, практиш»... У ранних машин багажник открывался ключом, но у новых на крышке появилась кнопка
Азартной управляемости от недорогих седанчиков ждать наивно. Ее и нет. Главное — надежность поведения на дороге, ведь систем стабилизации у таких машин не бывает…
Fiat Albea на зимних шинах Pirelli Winter Carving — «конь, спокойный как корова». Он отлично стоит на прямой, слабо реагируя на снежные переметы и колейность российских магистралей. Руль «пустой», но благодаря низкой чувствительности перестраивается Albea плавно и уверенно. Однако в городе леность реакций раздражает и явно мешает Фиату быстро объезжать неожиданные препятствия. Причем в скользкие виражи Albea заходит без раздумий, сразу же активно подрабатывая задней осью. Под сброс газа — плавный и прогнозируемый занос, легко корректируемый и рулем, и тягой. Но удовольствия от этого никакого: мешают задемпфированный акселератор и «резиновые» реакции на повороты баранки.
Небольшой снос, затем плавный занос — отличное шасси!
Hyundai Accent на шинах Nokian Hakkapeliitta 2 на трассе ведет себя даже лучше, чем Fiat, — реакции при перестроениях быстрее, плавнее и стабильнее. Руль при малых углах поворота тоже кажется «пустым», но стоит отклонить баранку побольше — и она наливается на редкость информативным усилием! В крутые повороты заснеженных дорог Accent заходит охотно, а плавный занос под сброс газа не испугает новичка и доставит удовольствие опытному водителю. Да и на «переставке» Accent хотя и не столь проворен, как хотелось бы, но реагирует на резкий поворот баранки быстрее Фиата.
А наименее уверенно на высокой скорости чувствует себя Logan на шинах Brigestone Ice Cruiser — досаждают излишне резкие реакции на отклонения баранки, которые сопровождаются падением усилия на руле, если повернуть его на большой угол. Конечно, живость реакций помогает объехать ямку в пределах своей полосы или маневрировать в городе. Но на зимней дороге эта живость оборачивается опасной склонностью к заносу: сначала Logan скользит передком наружу, а потом резковато переходит в скольжение задними колесами. На «переставке» тоже надо бороться с заносом — за рулем Логана держи ухо востро!
![]() | ![]() |
Сзади тесно даже вдвоем — колени упираются в спинки | Раскладывающийся диван — в базовой комплектации |
По плавности хода однозначный лидер — Fiat Albea. Ни вибраций от шершавого асфальта, ни раскачки на волнах. И энергоемкость на высоте — по заснеженному проселку можно мчать очень уверенно. Подвеска Логана чуть слабее, но тоже отлично «держит удар». Однако жесткие неровности сильнее сотрясают кузов, а вибрации от дороги приходят и в салон, и на руль. А наименее комфортен Accent. Его подвеска чаще остальных пропускает удары на кузов, заметна раскачка на волнах, а ехать по проселку быстрее 20 км/ч просто опасно — пассажиры не перенесут. Вдобавок Accent и Logan отличаются заметной вибрацией от моторов на холостом ходу: в Hyundai больше всего трясется руль, а в Renault — рычаг коробки. Есть моторный зуд и в Фиате, но его частота выше.
Кроме того, Fiat тише! Голос мотора пусть и бесцветен, но досаждает меньше, чем богатые обертонами звуки из-под капотов Renault и Hyundai. Гул от дороги, цоканье шипов по асфальту, стук песка по аркам — в Фиате все это слышно не так сильно, как в Акценте и тем более в Логане. И только по аэродинамическим шумам в нашем трио паритет — назойливый свист начинается уже со 100 км/ч во всех машинах.
Каков итог? Формально Logan проиграл. Только отсутствие нормальной трансформации заднего дивана стоило французскому седанчику 35 баллов — ведь это серьезный минус для машины на все случаи жизни. Хотя… За те 315000 рублей, что просят за «базовый» Fiat Albea 1.4, можно взять Logan 1.6 Expression c кондиционером. Поэтому выбор экономных людей — именно Renault: самая малая «стартовая» цена, наименьшая стоимость содержания и невероятный простор для пассажиров.
Fiat Albea | Hyundai Accent | Renault Logan |
![]() | ![]() | ![]() |
Огромный объем и причудливые формы стенок — это багажник Фиата | Скромный объем компенсируется аккуратностью | Образцовый привод коробки — для «бюджетного» класса |
Accent хорош своими ездовыми свойствами, и лишь у него есть версия с «автоматом». Но пассажирам в нем будет неуютно, плавность хода невысока. А стоит Accent дороже, чем Logan, — почти столько же, сколько и Fiat, который, если судить по таблице экспертных оценок, и выиграл наш тест.
Fiat Albea | Hyundai Accent | Renault Logan |
![]() | ![]() | ![]() |
Объем средний, крышка — не жесткая | Сюда поместятся не только дорожные атласы и перчатки | Скромный отсек формата А4 |
Хорошая плавность хода, отличная энергоемкость подвески, неплохой для «бюджетной» машины акустический комфорт, надежная управляемость — те, кто готов за это немного переплатить, выберут именно Fiat. Таких людей с каждым днем все больше, что подтверждают продажи: только за декабрь продано 723 автомобиля. «Кукушата» окончательно освоились на российском рынке…
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
Паспортные данные | |||
Параметры | Автомобили | ||
Fiat Albea | Hyundai Accent | Renault Logan | |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 515 | 375 | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1120 | 1065 | 975 |
Полная масса, кг | 1605 | 1555 | 1535 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском то плива | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1368 | 1495 | 1390 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 72,0/84,0 | 75,5/83,5 | 79,5/70,0 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 10,0:1 | 9,5:1 |
Число клапанов | 8 | 16 | 8 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 77/57/6000 | 102/75/5800 | 75/55/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 115/3000 | 133/3000 | 112/3000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | ||
Передаточные числа | |||
I | 4,27 | 3,62 | 3,73 |
II | 2,24 | 2,05 | 2,05 |
III | 1,44 | 1,37 | 1,39 |
IV | 1,03 | 0,97 | 1,03 |
V | 0,87 | 0,83 | 0,79 |
задний ход | 3,91 | 3,25 | 3,55 |
главная передача | 4,10 | 3,84 | 4,21 |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, McPherson | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные |
Шины | 175/70 R14 | 175/70 R13 | 165/80 R14 |
Максимальная скорость, км/ч | 162 | 181 | 162 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 13,5 | 10,5 | 13,0 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,2 | 9,9 | 9,2 |
загородный цикл | 5,0 | 6,1 | 5,5 |
смешанный цикл | 6,2 | 7,5 | 6,8 |
Емкость топливного бака, л | 48 | 45 | 50 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Fiat Albea, он же Siena
Седан Fiat Albea ведет свой род от… хэтчбека Fiat Uno образца 1983 года. Ведь именно на базе Uno была создана платформа «проекта №178» — «всемирного» хэтчбека Fiat Palio, который начал выпускаться в 1996 году. Проект предусматривал три типа кузова: хэтчбек носил название Palio, универсал — Palio Weekend, а седан — Siena (в честь маленького, но очень красивого городка в сердце Италии).
Сперва Palio и его производные начали выпускать в Бразилии, через год (в 1997-м) были открыты заводы в Венесуэле, Марокко и Польше, а с 1998 года «всемирные» машинки делают и на турецком заводе Tofas. За прошедшие десять лет Фиаты пережили два рестайлинга — в 2001 и 2004 годах. После последней модернизации седан получил и новое имя — Albea. Внешность и интерьер стали совершенно другими, но ходовая часть и силовая структура остались неизменными.
Fiat Albea, который продается в России, с 2004 года выпускается на турецком заводе Tofas. Сейчас в России можно купить седаны, сделанные на заводе ЗМА из турецких машинокомплектов методом крупноузловой сборки, — в Набережных Челнах лишь дополняют готовый автомобиль силовым агрегатом и подвеской. Но к июлю челнинцы планируют запустить линию по сварке и окраске кузовов. Производственный план на 2007 год — 26000 машин.
Что касается надежности «всемирных» Фиатов, то у Авторевю есть собственный опыт — хэтчбек Palio проходил наш ресурсный тест с 2001 по 2004 год (см. АР №2, 2004). Среди несомненных плюсов машины мы отмечали живучую подвеску, стойкость к коррозии и небольшие эксплуатационные расходы (Palio обходился редакции лишь чуть дороже вазовской «десятки»). Проблемы — все больше по мелочам: закисающие задние тормозные цилиндры, малый ресурс выжимного подшипника, обломанный кронштейн радиатора. И если марка Fiat обзаведется в России мощной дилерской сетью, которая избавит владельцев от проблем с сервисом и доставкой запчастей, то обладание седанами Albea не должно стать обременительным.
Динамика прогрева салонов
Эффективность климатических установок мы оценивали, измеряя динамику прогрева салонов после ночной стоянки при температуре минус 8°С. Ручки управления микроклиматом выставили для всех в одно положение: тепло — на максимум, вентилятор — на вторую скорость, а распределение потоков — в позицию «на стекло и в ноги». Замеры производились в четырех точках — в области ног и головы водителя, а также в области ног и головы заднего пассажира. Данные с температурных датчиков фиксировались ежеминутно в течение 20 минут.
Хуже всего «печка» греет ноги в Фиате: они мерзнут и у водителя, и у задних пассажиров. В Hyundai теплее спереди, но седокам сзади тоже не сладко. И только Renault быстро создает комфортный микроклимат для всех.
Температура в зоне головы водителя и заднего пассажира растет примерно одинаковыми темпами в Фиате и Renault. В Hyundai она на 3—8°С ниже
Обзорность
Hyundai Accent отличается прекрасной обзорностью — лучшие зеркала, самый большой суммарный угол обзора 2840, самая широкая зона очистки «дворников» и не перекрытый подголовниками проем заднего окна.
В Renault досаждают куцые зеркала, да и сектор кругового обзора скромнее — 2750. Вдобавок боковые стекла забрызгивает грязью сильнее, чем у двух других седанов.
Толстые стойки и большая непрочищаемая зона (около шести сантиметров) у левой стойки лобового стекла Albea мешают в городской толчее. Зеркала хуже, чем у Hyundai, но лучше, чем у Renault. Суммарный угол обзора самый маленький — 2690.
Fiat Albea | Hyundai Accent | Renault Logan |
![]() | ![]() | ![]() |
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Renault Logan 46,76%
Hyundai Accent 32,35%
Fiat Albea 20,89%
Проголосовали 6572 человека
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Fiat Albea | Hyundai Accent | Renault Logan | ||
Дизайн | 160 | 120 | 105 | 115 |
Внешность | 80 | 55 | 50 | 55 |
Интерьер | 80 | 65 | 55 | 60 |
Эргономика | 160 | 130 | 130 | 125 |
Рабочее место водителя | 80 | 65 | 60 | 60 |
Обзорность | 80 | 65 | 70 | 65 |
Динамика | 270 | 210 | 220 | 205 |
Разгонная динамика | 80 | 60 | 65 | 60 |
Тормозная динамика | 100 | 80 | 80 | 80 |
Управляемость | 90 | 70 | 75 | 65 |
Ездовой комфорт | 210 | 160 | 145 | 155 |
Плавность хода, виброзащита | 80 | 70 | 60 | 65 |
Акустический комфорт | 70 | 55 | 45 | 45 |
Микроклимат | 60 | 35 | 40 | 45 |
Комфорт салона | 200 | 145 | 140 | 120 |
Пассажирские места | 70 | 55 | 50 | 65 |
Багажник | 70 | 55 | 55 | 55 |
Трансформация салона | 60 | 35 | 35 | 0 |
Суммарный балл | 1000 | 765 | 740 | 720 |
Итоговые оценки Авторевю
Что почем?
Renault Logan Authentique (1,4 л, 75 л.с.) предлагается всего за $9500. «В базе» — только иммобилайзер и подушка безопасности (от нее можно отказаться, сэкономив $100, — но не советуем!). За гидроусилитель руля, центральный замок и окрашенные бамперы версии Expression надо доплатить $900 (итого — $10400). К этой комплектации уже можно заказать кондиционер (плюс $750), электропривод передних стекол (плюс $120), «противотуманки» (плюс $150), CD-магнитолу (плюс $280) и АБС в комплекте с пассажирской подушкой безопасности (плюс $700) — Logan 1.4 в максимальной комплектации будет стоить $12570.
Цены на Logan 1.6 (90 л.с.) начинаются от $11000. Топ-версия Privilege с кондиционером, противотуманными фарами и бортовым компьютером стоит от $12300. Есть еще «фиксированное» исполнение Storia, дополнительно оборудованное электропакетом, CD-магнитолой и подогревом передних сидений. Цена — $12700 против $12960 за аналогично укомплектованный Logan Privilege. У многих дилеров автомобили есть в наличии, но все они окрашены «металликом» — к цене необходимо прибавить $170. Седаны, окрашенные обычной краской (белый или синий цвет), поставляются только на заказ со сроком исполнения до трех месяцев. Ко всем ценникам надо прибавлять стоимость доставки от завода до дилера: в Москве это $150, в Самаре — $230, в Ростове — $250. В Москве и Санкт-Петербурге продавцы работают по курсу ЦБ РФ, а дилеры в регионах — по своему собственному курсу доллара. Например, в автосалонах Ростова американскую валюту по старинке оценивают в 29 рублей: базовый Logan за $9500 при пересчете в рубли будет стоить 275500 рублей. Что по курсу 26 рублей за доллар составит $10600 — на $1100 дороже, чем в Москве!
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Renault занимаются 89 дилеров в 57 городах России.
Fiat Albea Base (1,4 л, 77 л.с.) намного дороже — с одной подушкой безопасности, гидроусилителем руля, центральным замком, иммобилайзером и шестью динамиками он предлагается за 315 тысяч рублей ($12115*). Аналогичный Logan обойдется дешевле на $1400. Выбор у поклонников Фиата меньше: единственный мотор (1,4 л, 77 л.с.), три фиксированные комплектации. Испытанная нами Albea в версии Classic с электроприводом зеркал и передних стекол, кондиционером, бортовым компьютером, противотуманными фарами и складывающимся по частям задним сиденьем обойдется в 346 тысяч рублей ($13310*). «Топовая» Albea Comfort за 368 тысяч рублей ($14155*) оснащается пассажирской подушкой безопасности, АБС и системой распределения тормозных усилий. Сейчас у дилеров в наличии есть автомобили только в «среднем» исполнении Classic, остальные поставляются по заказам со сроком исполнения до двух месяцев.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Fiat занимаются 34 дилера в 23 городах России.
Мощный Hyundai Accent (1,5 л, 102 л.с.) дороже Фиата всего на 8700 рублей, а оснащен богаче — 323700 рублей ($12350*) за базовую комплектацию, в которой уже есть кондиционер, гидроусилитель руля, иммобилайзер, кассетная магнитола и крепления Isofix. Именно такая машина и приняла участие в нашем тесте. За 18 тысяч рублей ($690) можно поставить центральный замок, электропакет и подогрев зеркал. Еще за 15 тысяч рублей ($580) — водительскую подушку безопасности и АБС. Кроме того, только Accent в нашей троице может быть оснащен «автоматом». Такие седаны предлагаются лишь в базовой и максимальной комплектациях — 353700 рублей ($13600*) и 386700 рублей ($14875*) соответственно. В мае появится в продаже самая доступная версия за 293700 рублей ($11290*). Из опций только гидроусилитель руля и иммобилайзер. Указанные цены действуют практически во всех городах РФ, но есть и приятные исключения. Например, в Самаре Hyundai Accent с «автоматом» можно приобрести со скидкой 7700 рублей. Проблем с очередями нет.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Hyundai производства ТагАЗ занимаются 153 дилера в 63 городах России.
* По курсу $1=26 руб.
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Оснащение | Автомобили | ||
Fiat Albea | Hyundai Accent | Renault Logan | |
Базовая цена автомобиля, $ | 12115 | 12350 | 9649* |
Подушка безопасности водителя | + | – | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | О |
Регулируемая рулевая колонка по высоте | + | + | – |
Электрообогрев передних сидений | – | – | – |
Центральный замок | + | – | О |
Кондиционер | О | + | О |
Электропривод наружных зеркал | О** | – | – |
Электростеклоподъемники передние | О | – | О |
Складывающееся по частям заднее сиденье | О | + | – |
Аудиосистема | – | + | О |
Маршрутный компьютер | О | – | – |
Дистанционный замок багажника | + | + | – |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | + | – |
Противотуманные фары | О | – | О |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Металлическая защита моторного отсека | – | + | + |
Легкосплавные колеса | – | – | – |
Окраска «металлик» | + | + | – |
«Детская» блокировка задних дверей | + | + | + |
Задние подголовники | – | – | – |
Крепления Isofix для детских кресел | – | + | – |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 13310 | 12350 | 11708 |
* С учетом доставки дилеру в Москве | |||
** Без обогрева | |||
(+) Комплектация базовой версии | |||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
Обзвон дилеров в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Самаре показал, что стоимость регламентного технического обслуживания автомобилей одной марки может отличаться от расценок в московских сервисах, причем как в меньшую, так и в большую сторону.
Цены на обслуживание трех тестируемых автомобилей в Северной Пальмире лишь незначительно отличаются от московских. Поэтому и расклад по стоимости содержания прежний: Logan требует меньше всех денег на регулярное ТО, чуть больше «просит» Albea, а вот хозяин Акцента потратит на обслуживание машины вдвое больше.
Это же утверждение остается справедливым и в Самаре, хотя стоимость ТО для всех марок там выше, а нормочас, как ни странно, дешевле (для Фиата всего $20 против $30 в Москве и $42 в Санкт-Петербурге).
А самая интересная ситуация с обслуживанием наблюдается в Ростове-на-Дону. Там содержать Accent почти так же выгодно, как и Logan! Все потому, что стоимость ТО у ростовских дилеров Hyundai почти вдвое ниже, чем в Москве. Так, самое дорогое ТО-60000 обойдется всего в $370 против $557 в столице. Тогда как аналогичные работы на Renault будут стоить $460 вместо $368 в Москве. Logan выручает лишь то, что ТО нужно проходить реже. Дороже всего в Ростове содержать Fiat — цены выше московских в полтора раза.
Ориентировочная стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями у московских дилеров* | ||||
Плановое обслуживание | Автомобили | |||
Fiat Albea | Hyundai Accent | Renault Logan | ||
Стоимость нормочаса | 30 | 40 | 45 | |
Пробег, км | 2000 | 57** | 179 | — |
7500 | — | — | 45** | |
10000 | — | 209 | — | |
15000 | 84 | — | 139 | |
20000 | — | 298 | — | |
30000 | 198 | 244 | 139 | |
40000 | — | 383 | — | |
45000 | 103 | — | 139 | |
50000 | — | 415 | — | |
60000 | 267 | 557 | 368 | |
70000 | — | 214 | — | |
75000 | 439 | — | 139 | |
80000 | — | 378 | — | |
90000 | 229 | 301 | 199 | |
Итого | 1377 | 3178 | 1168 | |
* Цены указаны в долларах США | ||||
** Выполняется по желанию |
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров* | |||
Запчасти | Автомобили | ||
Fiat Albea | Hyundai Accent | Renault Logan | |
Фильтр масляный | 12 | 6 | 7 |
Фильтр топливный | 50 | 15 | 15 |
Фильтр воздушный | 14 | 12 | 14 |
Фильтр салонный | 42 | 42 | — |
Свеча зажигания | 10 | 3 | 6 |
Колодки передние | 74 | 44 | 67 |
Колодки задние | 100 | 53 | 53 |
Амортизатор передний | 137 | 113 | 88 |
Амортизатор задний | 60 | 113 | 92 |
Комплект сцепления** | 351 | 202 | 190 |
Ремень ГРМ | 76 | 55 | 53 |
Фара передняя | 267 | 230 | 99 |
Фонарь задний | 76 | 49 | 46 |
Крыло переднее | 175 | 110 | 60 |
Бампер передний | 537 | 153 | 248 |
Капот | 477 | 223 | 206 |
Лобовое стекло | 412 | 215 | 179 |
* Цены указаны в долларах США | |||
** Включает ведомый диск сцепления, «корзину» и выжимной подшипник |
«Бюджетная» безопасность
Арсенал средств активной и пассивной безопасности у «бюджетных» машин весьма ограничен. В базовых версиях всех трех седанчиков нет АБС, электронная система распределения тормозных усилий EBD есть лишь у топ-версии Albea. И Logan, и Albea имеют «в базе» только водительскую подушку безопасности, в то время как Accent даже ей оснащается за доплату. Но у Hyundai есть свой козырь — преднатяжители ремней безопасности, которые, как и крепления Isofix, ставят на все автомобили без исключения. Зато Fiat и Renault за немалую доплату можно оснастить второй подушкой безопасности.
Fiat Albea | Hyundai Accent | Renault Logan |
![]() | ![]() | ![]() |
Независимые краш-тесты EuroNCAP из нашей троицы прошел только Logan, выпущенный на румынском заводе Dacia. Результат — 8 баллов из 16 при фронтальном ударе и общий трехзвездный рейтинг. Основная претензия — чрезмерное (более 200 мм) смещение педалей. Редакция Авторевю в 2005 году провела собственные фронтальные краш-тесты автомобилей Renault Logan и Hyundai Accent по методике EuroNCAP. «Бюджетные» седаны «держат удар»: Logan заработал 12 баллов, а Accent без подушки безопасности — 10 баллов из 16 возможных (см. АР №18 и №22, 2005). Их кузова отлично перенесли столкновение — геометрия салона почти не изменилась, руль остался на месте, а пол под ногами водителя оказался практически не тронут деформацией. Нагрузки на манекены не превысили опасных порогов. Важную роль в этом у Hyundai сыграли преднатяжители ремней безопасности, которых нет у конкурентов. Выступить лучше Акценту помешало отсутствие подушки (минус два балла) и чрезмерное смещение педалей (на 180 мм). Кстати, на краш-тестах по методике американской организации NHTSA Hyundai Accent за защиту передних седоков заработал четыре звезды из пяти возможных.
У Renault основная проблема — дешевая подушка безопасности, допускающая высокие перегрузки головы водителя. Смещение педалей на нашем краш-тесте оказалось в норме. В целом — отличный результат!
А вот Fiat Albea, как и соплатформенные Palio и Siena, независимым краш-тестам пока не подвергался. Мы решили восполнить этот пробел — о том, как Albea защищает седоков при лобовом столкновении, читайте в следующем номере Авторевю.
Что еще?
Размышляя о выборе «бюджетного» автомобиля, стоит в первую очередь обратить внимание на Chevrolet Lanos (1,5 л, 86 л.с.), который предлагается всего за $8980. В активе у Ланоса — солидный дорожный просвет 200 мм. Но дизайн кузова и интерьера корейского седана украинского производства навевает тоску, передние сиденья не рассчитаны на высоких людей, на заднем диване будет удобно только вдвоем. Не вызывает восторга и плавность хода. Подробности — в АР №2, 2006.
Схожая цена и у китайского лифтбека Chery Amulet (1,6 л, 94 л.с.), который в базовой комплектации обойдется в $9000. При этом, в отличие от Ланоса, базовый Amulet имеет кондиционер и гидроусилитель руля. Но качество сборки хромает, есть претензии к эргономике и управляемости. А окончательно портят картину высокий уровень шума в салоне и посредственная плавность хода. Подробности — в АР №22, 2006.
Chevrolet Lanos | Chevrolet Aveo | Chery Amulet |
![]() | ![]() | ![]() |
Цены на Daewoo Nexia начинаются от $9650 за модификацию с восьмиклапанным мотором (1,5 л) мощностью 75 л.с. Архитектура интерьера и эргономика давно устарели, передние сиденья неудобны, сзади тесновато, неважная плавность хода. Подробности — в АР №2, 2006.
Седан Chevrolet Aveo 1.2 (72 л.с.) предлагается за $11430. Модификация с двигателем 1.4 (94 л.с.) обойдется как минимум в $13330 (цены на дорестайлинговые хэтчбеки начинаются от $10280). Стандартное оснащение включает одну подушку безопасности, CD-магнитолу и передние электростеклоподъемники. Выглядит Aveo современно, интерьер красив и удобен, но в салоне шумновато, а управляемость и плавность хода на среднем уровне. Подробности — в АР №3, 2007.
Renault Symbol в небогатой базовой комплектации (одна подушка безопасности и усилитель руля) с двигателем 1.4 (75 л.с.) предлагается за $12000. Седанчик турецкой сборки отличается огромным багажником, в жертву которому принесен салон: даже если на передних сиденьях люди среднего роста, сидящие сзади уже упираются коленками. Зато Symbol радует отличной плавностью хода и низким уровнем шума, а у дорогих версий есть климат-контроль и «автомат». Подробности — в АР №3, 2007.
Daewoo Nexia | Iran Khodro Samand | Hafei Princip |
![]() | ![]() | ![]() |
Iran Khodro Samand (1,8 л, 100 л.с.), в основе которого лежит платформа французского седана Peugeot 405, оценивается как минимум в $12380. В стандартной комплектации присутствует усилитель руля, электропакет и кондиционер, однако даже у топ-версий нет ни подушек безопасности, ни креплений Isofix. Автомобиль несбалансированный: проколы с тормозами и эргономикой, усугубленные низким качеством сборки и отделки, затмевают приличную управляемость и неплохой комфорт. Подробности — в АР №22, 2006.
Peugeot 206 Sedan собирается на том же заводе, что и Samand. Базовый автомобиль с двигателем 1.4 (75 л.с.), двумя подушками безопасности, усилителем руля, передними электростеклоподъемниками и CD-магнитолой предлагается за $12550. Иранский седан сохранил шарм французского хэтчбека, но растерял все его преимущества по части настройки шасси — подвеска производит впечатление расхлябанной. Еще один недостаток — тесный задний диван. Подробности — в АР №3, 2007.
Kia Spectra (1,6 л, 101 л.с.) ижевской сборки стоит от $13320. Стандартная комплектация предлагает усилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, две подушки безопасности и крепления Isofix. У машины «никакие» внешность и интерьер, сзади не тесно только вдвоем, поворачивать Spectra «не любит». А ценителей комфорта будут раздражать шум, раскачка на волнах и тряска на жестких неровностях. Подробности — в АР №21, 2004 и АР №22, 2006.
Kia Spectra | Peugeot 206 Sedan | Renault Symbol |
![]() | ![]() | ![]() |
В том же ценовом диапазоне находится и продукция ВАЗа — цены на седаны ВАЗ-2110 с учетом скидок начинаются от $9020. Четырехдверная Калина немного дороже — $9250. Оба автомобиля оснащаются одним и тем же двигателем рабочим объемом 1,6 л и мощностью 80 л.с. Преимущества Калины над «десяткой» ограничиваются лучшей эргономикой рабочего места водителя и обзорностью при той же шумности и вибронагруженности. Но управляемость Калины в предельных режимах просто опасна. Подробности — в АР №2, 2006.
Кроме того, на российском рынке присутствуют еще два автомобиля-одноклассника родом из Китая. Седан BYD F3 (1,6 л, 100 л.с.), скопированный с автомобиля Toyota Corolla прошлого поколения, предлагается за $12350. Базовое оснащение включает усилитель руля и кассетную магнитолу. Схожий по размерам Hafei Princip (1,6 л, 101 л.с.) дороже на $410 (от $12760), но при этом в нем присутствует только гидроусилитель руля и аудиоподготовка.
Наконец, есть еще и соплатформенные Kia Rio и Hyundai Verna. Это неплохие автомобили с хорошим балансом потребительских качеств, но они намного дороже — от $15350* за базовый Rio и от $14785* за Hyundai Verna.
* По курсу $1=26 руб.
Источник: АвтоРЕВЮ