19 марта 2007 •

Hyundai Elantra, Hyundai Sonata, Kia Magentis, Kia Cee’d, представленный только что в Женеве Hyundai i30, ну, и конечно же, очередное поколение бестселлера Accent, о котором, собственно, и пойдет речь далее. В нашей стране, правда, новинка представлена по

Hyundai Verna. Верность традициям

Hyundai Verna. Верность традициям

Еще каких-то десять лет назад автопром Страны Утренней свежести воспринимался развитыми странами как слабый второсортный сателлит, способный разве что на подобострастное копирование. Но время играло на корейцев и они, проявив истинную выдержку и достойное подражания трудолюбие, заставили считаться с собой не только жителей одной шестой части суши, но и чопорных привередливых европейцев. Последний рывок, которым они оформили свою окончательную и безоговорочную победу в борьбе за выход на ведущие позиции, ознаменовался выходом в свет целой когорты блестящих, на мой взгляд, по своему исполнению моделей: Hyundai Elantra, Hyundai Sonata, Kia Magentis, Kia Cee’d, представленный только что в Женеве Hyundai i30, ну, и конечно же, очередное поколение бестселлера Accent, о котором, собственно, и пойдет речь далее. В нашей стране, правда, новинка представлена под несколько иным названием – Verna. Причина переименования в том, что старая модель все еще продолжает производиться на мощностях ТагАЗа.

Итак, она звалась Verna. И если уж рассматривать ее как продолжение семейства Accent, то прогресс тут, как говорится, налицо. От скучнейшей стилистики «обмылка» в ее внешности ровным счетом ничего не осталось. Вряд ли кто-то станет оспаривать тот факт, что автомобиль сделан, может, не на высочайшем, но на вполне приличном (и для Старого Света в том числе) уровне. Фары, бампер, капот, мускулистый профиль, характерно прорисованная корма – все это заставляет забыть о сером корейском прошлом и окунуться в стильное, живое, эмоциональное и твердо стоящее на ногах корейское настоящее. Впрочем, внешность здесь отнюдь не главное. Основной упор при создании очередной версии Accent был сделан на оформление интерьера. Тот, кто имел возможность хотя бы раз посидеть в салоне предшественника, автора этих строк поймет с полуслова – безликий серый пластик забыт как страшный сон, его место заняли современные, более безопасные материалы, радующие не только фактурой, но и культурой исполнения. Весьма лестных отзывов заслуживает и качество подгонки, впрочем, учитывая явную проевропейскую ориентацию новинки, удивляться тут нечему. Вот только текстиль местами мог бы быть попрезентабельней, но положительного в целом впечатления это не портит.



На том же принципиально высоком уровне обеспечивается и комфорт. Сидеть здесь удобно, диапазоны регулировок позволяют разместить за рулем любого человека, независимо от роста и комплекции. Правда, подушка сиденья (как, впрочем, и его спинка) высокому водителю, скорее всего, покажется короткой и чересчур уж податливой. Во время дальних поездок или в глухой «пробке» затекшие ноги и спина начинают напоминать о себе с пугающей регулярностью. А вот к эргономике претензий нет вовсе. Компоновка салона Verna чем-то напоминает интерьер «паркетного» Santa Fe, где все оборудование и различные, приспособленные под хранение мелких предметов, емкости изначально расположены именно там, где им и нужно находиться. То же и здесь, с той лишь разницей, что от своих полноприводных родственников седан все же отличается заметной «субтильностью». Раз уж речь зашла о размерах, нельзя не порадоваться за пассажиров второго ряда – тут довольно просторно (если вспомнить, что по габаритам новинка не вышла за рамки В-класса), хотя действительно приличный уровень комфорта обеспечен лишь двоим седокам. Вполне вместительным оказался и багажник, полезный объем которого при необходимости легко увеличивается за счет складной, разделенной в пропорции 6:4, спинки дивана.

Несмотря на то, что линейка силовых агрегатов Verna состоит из трех моторов: одного турбодизеля, и пары бензиновых объемом 1,4 и 1,6 литра, на сегодняшний день покупателям приходится довольствоваться одной лишь 1,4-литровой «четверкой», развивающей максимальную мощность в 97 л.с. Поставляться она может как с МКП, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Последний вариант как раз и попался в руки вашему корреспонденту и, надо отметить, не разочаровал. Вопреки ожиданиям, этот тандем показал отнюдь не спокойный характер. Конечно, как заправский болид автомобиль не «пуляет», но он, что называется, «едет». Интересно, каков он на «ручке»? Видимо, не просто неплох, а почти великолепен (по крайней мере, если вспомнить работу «хундаевской» МКП на том же Getz). Добавьте сюда отменную эластичность двигателя, адекватные настройки «коробки», врожденную экономичность, и перед вами окажется практически идеальный городской автомобиль. Впрочем, идеальных вещей в природе не случается. Увы, Verna – не исключение. Тормоза. Точнее, ABS. Машин со столь чувствительной к качеству дорожного покрытия системой автор этих строк не встречал уже давно – чуть что, педаль тут же начинает биться в истерическом припадке. На эффективность замедления, к счастью, это влияет мало, но и комфорта не прибавляет.

Управляемость и работа подвески понравились больше – даже при весьма активном маневрировании крены кузова минимальны, ухабы и неровности отрабатываются четко, собранно, но не «зубодробительно». На более-менее серьезных препятствиях, правда, заметно потряхивает, но, подозреваю, что здесь свою роль сыграла изначально более жесткая, рассчитанная на наши дороги настройка. Зато ходить подвеска будет дольше.
Вот таким, собственно и увидят автомобиль покупатели. Если увидят: в приватных беседах менеджеры салонов рисуют перспективы этой модели с большой осторожностью. Причин тому несколько. Во-первых, новинка получилась, откровенно говоря, недешевой. При сравнительно невысокой стоимости базового исполнения ($14 290 за авто с водительской подушкой безопасности, усилителем руля, центральным замком, иммобилайзером и аудиоподготовкой) более-менее приличная по своему оснащению машина (где будут и стеклоподъемники, и кондиционер) обойдется уже в $15 490. ABS же, EBD, электроприводы боковых зеркал и вовсе оказываются доступными только в третьей по счету комплектации, которая в прайс-листах оценена уже в $16 190. За максимально «навороченный» автомобиль с АКП покупателю придется выложить совсем небюджетную для класса «В» сумму – $17 790.

Вторая причина – следствие первой: старый-добрый Accent, несмотря на непрезентабельную внешность и слабую в номинальном исполнении оснащенность, по-прежнему обеспечивает наиболее привлекательное в классе соотношение цены и качества. А это для большинства наших соотечественников, привыкших в массе своей голосовать рублем, до сих пор остается наиболее значимым критерием при выборе автомобиля.

Ну, и третья причина – наши соседи-турки, которые занимаются сборкой новинки. С момента старта на внутреннем турецком рынке Verna стала пользоваться там бешеной, в буквальном смысле слова, популярностью. Доходило даже до жесткого дефицита. В общем, если расчеты корейских маркетологов в отношении востребованности Verna на российском рынке в ближайшее время не оправдаются, речь, возможно, пойдет не просто о снижении квот, а о прекращении продаж как таковых. Хотя, честно говоря, столь печальный исход все же маловероятен – в ценовом сегменте от $10 000 до $20 000 в нашей стране сегодня продается практически все. Исключением стал разве что ископаемый VW Pointer, но по нему, в отличие от Hyundai Verna, сильно убиваться вряд ли стоит.

Технические характеристики:

Габариты:
Длина (мм) 4280
Ширина (мм) 1695
Высота (мм) 1470
Колесная база (мм) 2500
Масса (кг) 1058
Объем багажника (л) н.д.
Рабочий объем двигателя (см3) 1399
Макс. мощность (л.с.) 97
Макс. крутящий момент (Нм) н.д.
Макс. скорость (км/ч) 177
Разгон 0—100 км/ч (с) 12,3
Ср. расход топлива (л/100 км) 5,1
Цена ($) 14 290-17 790

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru