8 июля 2008 •

Продолжая знакомство с модельным рядом компании Hyundai, которая, по данным Международной ассоциации автопроизводителей, уверенно заняла 9-ю позицию мирового рейтинга, мы протестируем топовую версию модели Elantra с 2,0-литровым двигателем.

Hyundai Elantra 2,0. Дорогой, но безумно привлекательный

Hyundai Elantra 2,0. Дорогой, но безумно привлекательный

Продолжая знакомство с модельным рядом компании Hyundai, которая, по данным Международной ассоциации автопроизводителей, уверенно заняла 9-ю позицию мирового рейтинга, мы протестируем топовую версию модели Elantra с 2,0-литровым двигателем.

Презентовали новинку в апреле 2006 года на Нью-Йоркском автошоу, в сентябре того же года её впервые показали в Москве, а с начала 2007 года начались активные продажи в России. Помимо российского рынка Elantra весьма популярна в США, в странах Ближнего Востока и … Австралии. Причем там покупатели голосуют именно за 2,0-литровую версию.

Устроившись на месте водителя, я занялся регулировками кресла, зеркал, подробным изучением приборов и совсем забыл, что минут пять назад уже завел двигатель. Полная тишина в салоне. И что ещё более удивительно, о работающем двигателе не говорят никакие вибрации: нет подрагивания рычага АКПП, руля, кресел. А ведь прежняя версия не могла этим похвастаться, и была достаточно шумной. Впрочем, сравнивать новую версию с предыдущей не имеет никакого смысла. Это абсолютно разные машины, которых связывает лишь название модели. Различает же их не только дизайн интерьера и экстерьера, но и разные двигатели (движка в 1,8 л больше нет), и исчезновение кузова хэтчбек.

Нынешнюю Elantra с вкраплениями озорных элементов в дизайне, с силуэтом, напоминающим распластавшуюся букву «S», не стыдно поставить на обложку любого трендового журнала. Помимо стильности Elantra обладает ещё и немалой спортивностью, в чем я убедился за время теста. Хитрый прищур фар, высокая, явно претендующая на элегантность, корма, манящая линия «бедер» и выпуклый капот с резко выделяющимися рельефами на бортах — просто экзотическая красавица-азиатка! Возможно, очень-очень отдаленно чем-то напоминающая Toyota Corolla. Кстати, родом она из Турции, а вовсе не из Японии.

Простуда не страшна

Насколько автомобиль удачен и эргономичен? Старомодными в нем остались лишь кнопки регулировок зеркал и форточек, да подрулевые переключатели. Они выглядят так же, как у большинства «японок» 90-х годов прошлого столетия. Центральная панель, напротив, выглядит очень эффектно и современно. Голубоватая подсветка придает ей какую-то экзотичность. Вертикальные воздушные дефлекторы обладают такими удобными регулировками потоками, что включенный кондиционер не станет причиной вашей простуды. А верхний воздуховод не только прекрасно справляется с возложенной на него задачей, но и создает минимум отражений в лобовом стекле.


По-разному можно оценивать, пожалуй, один.э.лемент салона — блок управления климатом. Овальное окошко, информирующее о температуре в салоне, окружено 12-ю белыми кнопками немалой величины. Кому-то это категорически не нравится, мне показалось чем-то новым и необычным. Наверное, дизайнеры хотели внести какую-то изюминку.

А кожа где?

Салон в целом производит хорошее впечатление, благодаря качественным пластикам и добротной обивке кресел. В отношении кресел у нас возник один вопрос. На рекламных буклетах, в неограниченном количестве лежащих во всех автосалонах, и большинстве журналов автомобиль запечатлен с кожаным салоном. Но в России таких авто в продаже нет. Почему? Неизвестно. В Россию такие машины не поставляются, и продавцы не могут сказать, можно ли такую заказать. Говорят, что никто ни разу не пытался заказать кожаный салон.

Не трогайте ручку АКПП без надобности

Несколько старомодным выглядит блок четырехдиапазонной АКПП, да и механизм работает не спеша, правда, это компенсируется немалой мощностью 2-литрового движка. Но будьте внимательны и не трогайте без надобности ручку коробки — при работающем двигателе селектор можно передвинуть в любое положение, не нажимая на педаль тормоза. Автомат адоптивный, к нему быстро привыкаешь, так, что кажется, что он постепенно подстраивается под ваш стиль езды.

Сиденья удобные и мягкие, с неплохой боковой поддержкой, при длительной поездке, сидя на них, не устанешь. Регулируются по высоте (правда, начиная с версии GLS), и даже если их сдвинуть до упора назад, трем задним пассажирам будет не тесно. Возможно, Elantra самый просторный автомобиль в С-классе, да и багажник у него приличный — 415 литров. А если сложить задние сиденья (с помощью кнопок внутри багажника), то получите багажник объемом 800 литров. Только не делайте этого, когда машина грязная — костюмчик запачкаете. Вот только жаль, что в багажнике не предусмотрели ручки с внутренней стороны крышки. Тест-драйверы называют отсутствие такого элемента: опция «грязные руки».

Поехали. Но с шумом

Насколько комфортна новая Elantra на дороге? Подвеска надежно защищает водителя и пассажиров от встряски на колдобинах и ямах. В поворотах и на продольных волнах раскачки практически нет. Обзорность тоже на высочайшем уровне, не только за счет удобной посадки, но и благодаря боковым зеркалам, как будто снятым с джипа. Парктроники можно не ставить, сэкономив немного денег.

А вот что настораживает, так это недостаточная шумоизоляция в задней части кузова — металл крыльев можно было бы защитить понадежнее. Мелкие камешки и даже вода на дороге добавляют не самые приятные для слуха нотки. Впрочем, возможно, эти шумы заметны только потому, что двигатель работает непривычно тихо. ABS срабатывает громковато, хотя в целом к тормозам — адекватным и информативным, претензий нет. ЕSP срабатывает вовремя и грамотно, не давая вам съехать куда-нибудь на обочину на мокрой дороге. В плане управляемости на зигзагообразных участках Elantra уверенно займет свое место где-то между Toyota Corolla (как ни крути, в чем-то они безумно похожи), Mazda 3 и Ford Focus. Но Hyundai все-таки будет помягче, а это главное для дорог в российской глубинке и не только.

В плане пассивной безопасности топовая Elantra оборудована 6 подушками (включая боковые шторки) и уже упомянутой системой ESP.


Неутешительные итоги

Новая Elantra хороша практически во всем и доставит своему хозяину немало удовольствия. При условии, что он готов заплатить за это удовольствие чуть больше, чем за Focus, Almera Classic, Laсetti (почти на 100 000), Opel Astra 1,8 (на 50 000) и даже Mazda 3. Не говоря уж о 10-м Mitsubishi Lancer с 2,0-литровым 150-сильным движком (он стоит 683 132 рубля и дороже лишь в полноприводной версии). Но покупателей эта тема, похоже, не волнует, и «Элантр» на улицах Москвы с каждым днем становится все больше.

Остается только пожалеть, что в Россию не поставляется дизельная версия этого автомобиля. Спрос на нее был бы очень большой.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики

Габариты (мм) 4505 х 1775 х 1480
Колесная база (мм) 2650
Снаряженная масса (кг) 1347
Полная масса (кг) 1860
Объем багажника (л) 415/800
Рабочий объем (куб.см) 1975
Макс. мощность (л.с.) 143/6000 об/мин
Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 190/4600
Макс. скорость (км/ч) 190
Время разгона 0-100 км/ч (с) 10,5
Радиус поворота (м) 5,2
Расход топлива (ср. л/100 км) 8,3 – 11,2 (паспорт)
(на тесте min – 8,9, мax – 9,7, на трассе- 7,5)
Бензин А-92
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 684 900

Благодарим автосалон «Блок Моторс» за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru