15 октября 2007 •

Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН | Фото Степана ШУМАХЕРА

«Наслаждайтесь жизнью! Все включено» — зазывает промосайт китайского хэтчбека FAW Vita. Классный слоган. Ведь в переводе с латинского vita — это и есть «жизнь». И за 324750 рублей ($12990) включено в нее действительно многое — кондиционер, полный электропакет, магнитола, легкосплавные колеса... Итальянцы сказали бы — dolce Vita, «сладкая жизнь»! Но так ли она сладка по сравнению с одним из бестселлеров класса — корейским хэтчбеком Hyundai Getz?

Двигатель у китайской «жизни» пока только один — объемом 1,3 л (93 л.с.) с механической коробкой передач. Между тем у хэтчбека Hyundai Getz целое ассорти комплектаций — с трех- или пятидверным кузовом, «механикой» или «автоматом», тремя моторами на выбор… Но в схожей комплектации Vita на $1650 дешевле Гетца 1.4 (97 л.с.) — $12990 против $14640.

Дешевле — да. Но слаще ли?

FAW Vita Hyundai Getz
Приборы Виты симпатичны и хорошо бы читались, если бы не бликующее стекло. С видимостью показаний циферблатов Гетца проблем нет, но указателя температуры охлаждающей жидкости, как у «дореформенной» машины, не хватает

Дизайн кузова неплох — строг и сдержан. Изогнутые нижние кромки фар и фонарей, светодиодные браслеты на линзах ближнего света — и ни намека на хэтчбек Toyota Yaris прошлого поколения, платформа которого легла в основу машины. Пожалуй, это один из самых симпатичных «китайцев»!

Впрочем, и Hyundai Getz хорош, хоть и примелькался за пять лет.

Внутри Getz радует не столько простеньким дизайном интерьера, сколько аккуратной сборкой и хорошими материа­лами. Передняя панель жесткая, но приятная глазу, все ручки-рычажки крутятся и нажимаются как надо. Расстраивает разве что «пластиковый» запах.


FAW Vita шумнее Гетца и жестче реагирует на дорожные дефекты, но волн покрытия, в отличие от корейского хэтчбека, почти не замечает

FAW Vita — дело другое. Панель тут мягкая и на вид, и на ощупь, но от общего унылого настроения не спасает. Коситься на яркие приборы в центре неудобно, да и без толку — они прикрыты чрезмерно бликующим стеклом. Обивка дверей составлена из скользкого кожзаменителя и неровных пластиковых «подоконников». Крышка перчаточного ящика кривая, воздушные дефлекторы хлипкие — наспех покрашенные серебрянкой ползунки клинит при изменении направления потоков. Разве что фенольный запах слабее, чем в Гетце.


Подголовники Виты склеены и прошиты на скорую неумелую руку

Посадка за рулем в обоих хэтчбеках высокая, городская и вполне удобная. Hyundai Getz радует хорошими диапазонами регулировок оптимального по жест­кости кресла, но ремни, в отличие от китайских, не регулируются по высоте. Кресло Виты чуть более гостеприимно — жестковатое, с мягким верхним слоем, который наряду с более выраженной боковой поддержкой неплохо фиксирует водителя. Но подвинуть сиденье можно, только сильно потянув за регулировочную скобу и поборов «прикусывающие» салазки.

А задним пассажирам неуютно в обеих машинах — и у «китайца», и у «корейца» спинки диванов неоптимальной формы, из-за чего плечи седоков остаются без опоры. Регулируемая по углу наклона спинка в Гетце мало меняет ситуацию, но седокам Виты еще дискомфортнее. Особенно втроем: тесно в плечах, головы упираются в потолок.

Крышечка косметического зеркальца — мягкая, с магнитом-фиксатором
«Посеребренные» ползунки подклинивает на хлипких жалюзи воздушных дефлекторов Подголовники Виты склеены и прошиты на скорую неумелую руку
«Центральноприборная» передняя панель — в духе хэтчбека-прототипа Toyota Yaris прошлого поколения. Однако материалы и сборка — унылые
Кресло Виты гостеприимнее корейского за счет более выраженной боковой поддержки и лучших фрикционных свойств обивки. Но по салазкам оно двигается с трудом
FAW Vita имеет не один, как у Гетца, а четыре электростеклоподъемника с режимом «Аuto» и даже сам закрывает стекла при выключении зажигания

С места до 100 км/ч Getz разгоняется за 12,8 с — на 2,2 с быстрее близкого по мощности «китайца». А насколько приятнее… Ровный характер умеренно шумного мотора, неплохая четкость привода коробки, логично подобранный ряд передаточных чисел (вторая крутится до 90 км/ч, третья — до 136 км/ч). А задемп­фированный в широкой неактивной зоне (до 3500 об/мин) акселератор Гетца на фоне дубового китайского воспринимается сверхчутким. Ведь на Вите можно ехать, ритмично притоптывая по педали газа — и не ощущать ни малейшего отклика!

«Внизу» китайский двигатель тянет вяло. К средним оборотам он просыпается, но все равно каждое переключение рвет темп разгона Виты на мелкие кусочки. Не спасает даже более «короткая» трансмиссия (вторая передача крутится до 79 км/ч, третья — до 120 км/ч) — Vita все равно не в силах догнать Getz. Мотор при этом визжит, басит и свистит одновременно, словно отбившиеся от рук дирижера оркестранты, а «на ограничителе» бьется в конвульсиях. От обиды, не иначе.


Hyundai Getz управляется без огонька, но спокойно и надежно

А тормоза? В штатных режимах все нормально, но тормозной путь при экстренной остановке со 100 км/ч занимает у Виты аж 53,9 м против 43,6 м у Гетца! Причем «продавить» педаль до срабатывания АБС или хотя бы до блокировки колес нам так и не удалось!

Интерьер Гетца незатейлив и аккуратен
Кресло Гетца радует хорошими диапазонами регулировок, но боковая поддержка могла бы быть и получше, а отвислый подлокотник (отличие топ­версии GLS) неудобен. Еще минус — ремни, не регулирующиеся, в отличие от китайских, по высоте

То ли дело Getz — надежное уверенное замедление. И стабильное: на третьем подряд торможении со 100 км/ч педаль хоть и «затвердела», но эффективность не снизилась. А вот Vita в тех же условиях укатилась еще на три метра дальше: тормозной путь — как у «уазика»!

Прямую Vita держит хорошо и даже балует неплохой информативностью рулевого управления. Но отклики на повороты тоненькой баранки неточные, размазанные, а чувствительность невысока — руль требуется поворачивать на большие углы. Вдобавок в напряженных неровных поворотах на него приходят удары с громкими стуками, будто ослабли крепления рулевой колонки. Запаздывания реакций особенно заметны при знакопеременной «рулежке» — машина успевает немного выплыть наружу. А под сброс газа Vita охотно ныряет внутрь поворота и крепко цепляется за траекторию, но, по­скользнувшись, резковато уходит в занос. Держи ухо востро!

FAW Vita Hyundai Getz
Задние пассажиры лишены полноценного комфорта в обеих машинах, но Getz все же предпочтительнее: здесь немного просторнее, а спинка сиденья регулируется по углу наклона. Из удобств: на центральном тоннеле Гетца «стакан» под полуторалитровую бутылку и карманы в спинках передних кресел, а в Вите — лишь пепельница на тоннеле

Getz тоже не идеал, но ведет себя все-таки более взвешенно и спокойно. Он тоже, как и Vita, хорошо стоит на прямой — разве что постоянно покачивает рулем на неровностях. Реакции у Гетца плавнее и точнее, но руль менее информативен. А если поехать побыстрее, то в виражах Getz кренится меньше Виты, но тривиально выскальзывает передними колесами наружу поворота — корейские покрышки Kumho Power Star 758, ложась на бок, почти не сопротивляются уводу. Огонька, конечно, не хватает, зато все спокойно и надежно.

При этом подвеска Hyundai — мягкая. Короткие волны покрытия раскачивают Getz, словно лодку (недалеко и до морской болезни!), зато все жесткие неровности сглажены, а мелких швов и трещинок на дороге «кореец» просто не замечает. «Китаец» — полная противоположность! Жесткая подвеска не допускает раскачки, но пересчитывает каждый мелкий изъян асфальта и постоянно пропускает в салон удары — зачастую с громкими стуками. Китайский хэтчбек вообще шумнее — сильнее гудят шины, ветер, мотор на разгоне. На холостых оборотах от двигателя приходят еще и вибрации, а впускная система — как будто страдает насморком.

FAW Vita Hyundai Getz
Чтобы сложить спинку заднего­ сиденья Виты, нужно вытянуть пару «солдатиков» по краям.­ Обивка уже порвалась…
Салон Гетца трансформируется проще и эффективнее: в Вите складывается лишь спинка, причем только целиком и при открытых дверях — иначе ее края упираются в дверные подлокотники (на фото). Багажники — равноценные по объему, но у грузового отсека Hyundai правильнее форма и добротнее отделка. А крышка багажника Виты захлопывается со звуком бьющегося стекла

Конечно, Hyundai Getz — тоже не конфетка. Но это сбалансированный автомобиль, все потребительские качества которого адекватны цене. Невыразительный, но гармоничный дизайн, простенький, но уютный салон. Хорошие ездовые свойства, надежные тормоза — и лучшее соотношение цена/мощность в классе. Недаром Getz у нас бестселлер среди компактных хэтчбеков: за восемь месяцев нынешнего года было продано 13868 машин против 10309 автомобилей Opel Corsa, занимающих второе место.

FAW Vita Hyundai Getz
Бардачки — под согнутый вдвое лист формата А4
Единственное нарекание к механизму переключения передач Гетца — великоватые хода рычага. У Виты передачи включаются четко, но несимметрично (пятая почти совпадает с третьей), а задняя — через раз
Рукоятки управления микроклиматом Гетца крутятся лучше, зато у Виты они удобнее расположены. Магнитола на Getz установлена дилером, а у Виты — штатная, с USB-разъемом по центру. Только у Виты на центральной консоли есть подстаканники, но выдвигаются они, равно как и пепельница, с великим трудом — мол, не пей и не кури!

Конкурент ли Гетцу FAW Vita?

Безусловно, да. Ведь по некоторым пунктам (например, по удобству водительского кресла и по «волноемкости» подвески) Vita превзошла Getz. А главное, что в китайскую «жизнь» и впрямь «все включено» при меньшей цене. Легкосплавные колеса, CD-ресивер, электрозеркала. Правда, АБС у китайской машины практически не работает. А ведь в случае экстренной ситуации лишние 10 метров тормозного пути могут решить вопрос жизни и смерти — особенно для седоков автомобиля, который никогда еще не проходил независимых краш-тестов.

FAW Vita Hyundai Getz
Двигатель Виты (1,3 л, 93 л.с.) — с тойотовской родословной, но даже в паре с более «короткой», чем на Гетце (1,4 л, 97 л.с.), трансмиссией угнаться за корейским хэтчбеком он не позволяет

Приплюсуем сюда плохо собранный интерьер, шумный мотор и тряску на неровностях. И станет ясно, что Vita у китайцев пока далеко не dolce — сладости нет и в помине. Вот если бы Vita стоила $10000 и была бы аккуратнее собрана из более качественных материалов… Может быть, это случится уже в следующем году, когда Виту начнут выпускать на Серпуховском автозаводе?


Светосила

Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. Оба хэтчбека — с обычными галогенными фарами. Лучший ближний свет — у Виты: пешеход, стоящий в 80 метрах на обочине, освещен чуть ярче, чем фарами Гетца. Дальний свет одинаково дальнобойный на обеих машинах: у Гетца световой пучок шире, а у Виты… Красивее?

FAW Vita Hyundai Getz
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 метрах от автомобиля
Дальний свет. Пешеход стоит по центру в 160 метрах от автомобиля

Чем хуже, тем лучше?


FAW Vita на «лосином тесте» быстрее и предсказуемее Гетца, обутого в слишком мягкие шины

Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводили в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с хэтчбеками в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч. Причем направление объезда (справа или слева) в последний момент задавал светофор. А затем испытатель в серии заездов искал предельную скорость выполнения маневра.

Мы уже не раз сталкивались с тем, что автомобиль с худшей управляемостью оказывается более предсказуемым на «разовых» заездах. Вот и сейчас Getz при неплохой чувствительности в штатных режимах неожиданно снизил ее в экстренной ситуации. А Vita проявила большие запаздывания реакций еще в штатных режимах, и водитель был готов с ними бороться — в итоге три попадания из пяти против двух на Гетце.

Испытатель на Гетце тоже показал далеко не рекордную скорость — 71,4 км/ч. Мешали слишком сильные скольжения, для борьбы с которыми руль требовалось крутить с ощутимыми опережениями и на очень большие углы. Автомобиль надол­го зависал в заносе, скашивая вешки. Уверены — большая доля вины лежит на чересчур мягких штатных шинах Kumho.

Предельная скорость хэтчбека FAW Vita — 73,5 км/ч. Опередить Getz помогли менее растянутые фазы скольжения. Но крены были так велики, что, казалось, для отрыва двух колес от дороги хватит и легкого дуновения ветра.

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч
Автомобили Маневр выполнили
FAW Vita 3 водителя из 5
Hyundai Getz 2 водителя из 5
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобили Скорость
FAW Vita 73,5
Hyundai Getz 71,4

Обзорность

FAW Vita Hyundai Getz

Обзорность вперед на китайской машине чуть лучше — передние стойки не столь массивны, как у Гетца, тоньше кронштейны зеркал. Да и сами зеркала более удобной формы. Но вид во внутреннее зеркало Виты загораживают торчащие по углам подголовники, а в Гетце они утапливаемые

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
FAW Vita 259,5 100,5
Hyundai Getz* 268,5 91,5
* Без учета дверных дефлекторов, установленных на «нашей» машине

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
FAW Vita Hyundai Getz
Базовая цена автомобиля, руб./$* 324750/12990 327900/13120
Подушка безопасности водителя + +
АБС + О
Усилитель рулевого управления + +
Регулируемая рулевая колонка по высоте + +
Отделка рулевого колеса кожей О
Регулировка сиденья водителя по высоте О
Электрообогрев передних сидений О
Центральный замок + +
Кондиционер + О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + О
Электростеклоподъемники + +
Складывающееся по частям заднее сиденье +** +
Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений +
Аудиосистема + О***
Маршрутный компьютер О
Парктроник задний О***
Задние подголовники + +
Отделка салона «под металл» + О
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Противотуманные фары + О
Легкосплавные колеса +
Полноразмерное запасное колесо + +
Металлическая защита моторного отсека + +
Окраска «металлик» +
Цена тестируемого автомобиля, руб./$ 324750/12990 384900/15400
* По курсу $1=25,0 руб. На Виту цена зафиксирована в долларах, на Getz — в рублях    
** Целиком
*** Установлена дилером: цена не учтена
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
FAW Vita Hyundai Getz
Дизайн 160 125 130
Внешность 80 65 65
Интерьер 80 60 65
Эргономика 160 130 135
Рабочее место водителя 80 60 65
Обзорность 80 70 70
Динамика 280 220 240
Разгонная динамика 90 65 75
Тормозная динамика 100 80 85
Управляемость 90 75 80
Ездовой комфорт 200 145 155
Плавность хода, виброзащита 70 50 55
Акустический комфорт 70 50 55
Микроклимат 60 45 45
Комфорт салона 200 130 155
Пассажирские места 70 50 55
Багажник 70 45 50
Трансформация салона 60 35 45
Суммарный балл 1000 750 810

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
FAW Vita Hyundai Getz
Максимальная скорость, км/ч 162,6 171,7
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,9 3,7
0—100 км/ч 15,0 12,8
0—150 км/ч 42,6 33,8
на пути 400 м 19,4 18,5
на пути 1000 м 36,0 34,2
60—100 км/ч (III) 10,3 10,0
60—100 км/ч (IV) 14,0 12,5
80—120 км/ч (V) 25,3 22,0
Выбег, м с 50 км/ч 684 644
130—80 км/ч 863 860
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 53,9 43,6
замедление, м/с² 7,2 8,8

Паспортные данные
Параметры Автомобили
FAW Vita Hyundai Getz
Тип кузова 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5
Объем багажника, л 254/н.д.* 255/975**
Снаряженная масса, кг 965 1025
Полная масса, кг 1340 1510
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1342 1399
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,7/69,0 75,5/78,1
Степень сжатия н.д. 10,0:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 93/68/6000 97/71/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 114/5200 126/3200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа    
I 3,27 3,62
II 1,90 1,95
III 1,24 1,29
IV 0,92 1,06
V 0,76 0,84
задний ход 3,21 3,25
главная передача 4,33 4,06
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 185/65 R14 175/65 R14
Максимальная скорость, км/ч 172 174
Время разгона 0—100 км/ч, с н.д. 11,2
Расход топлива, л/100 км    
при скорости 90 км/ч 6,4 н.д.
городской цикл н.д. 7,4
загородный цикл н.д. 5,0
смешанный цикл н.д. 5,9
Емкость топливного бака, л 45 45
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-95
* Н.д. — нет данных
** Со сложенными сиденьями

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160
Истинная скорость, км/ч
FAW Vita 38 56 75 94 113 132 152
Hyundai Getz 38 57 76 96 115 135 154

Результаты измерений Авторевю


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота

Диаметр разворота автомобилей
Автомобиль FAW Vita Hyundai Getz
По следу внешнего переднего колеса, м 10,28 10,13
По внешнему переднему габариту, м 10,87 10,76
Число оборотов руля от упора до упора 3 3

Безопасны?

Hyundai Getz (2004 г.)

Hyundai Getz в базовой комплектации имеет водительскую подушку безопасности и ремни с преднатяжителями. Пассажирская подушка, АБС и система распределения тормозных усилий EBD — привилегии более дорогих версий. У китайского хэтчбека АБС и EBD «в базе» вместе с одной подушкой безопасности, но пассажирскую подушку нельзя установить даже за доплату.

Независимым испытаниям на безопасность по методике EuroNCAP Hyundai Getz подвергся еще в 2004 году в дорестайлинговом виде. Автомобиль выступил хорошо: четыре звезды из пяти возможных. Из недостатков — повышенные нагрузки от ремней безопасности и травмоопасная передняя панель. Схожие результаты были получены и после бокового краш-теста, но испытаниям подвергся Getz с боковыми подушками безопасности, которые не предусмотрены на «российских» версиях. Защита пассажиров-детей похвально высока — четыре звезды из пяти возможных, а вот к пешеходам Getz не дружелюбен — лишь одна звезда из четырех.

О пассивной безопасности хэтчбека FAW Vita известно лишь то, что сертификационный китайский краш-тест (лобовой удар в стену с 48±2 км/ч) он выдержал. Но независимых испытаний пока не было.

Hyundai Getz* ★★★★☆
Общий рейтинг 25 баллов
Фронтальный краш-тест 10 (63%)
Боковые краш-тесты 14 (78%)
СНРБ** 1
Защита пассажиров-детей 37 (76%)
Защита пешеходов 5 (14%)
Снаряженная масса 1072 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Что почем?

FAW Vita (1,3 л, 93 л.с.) продается в единственной, но очень богатой комплектации: подушка безопасности водителя, АБС, EBD, кондиционер, усилитель руля, четыре электростеклоподъемника с функцией автодоводки при выключении зажигания, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок, магнитола с USB-разъемом, противотуманные фары, легкосплавные колеса и окраска «металлик». Цена — 324750 рублей ($12990*). Хэтчбеки в наличии у дилеров, а к концу осени должны появиться более мощные седаны Vita 1.5 (102 л.с.).

Гарантия — 3 года или 100000 км. Продажей автомобилей FAW занимаются 24 дилера в 18 городах России.

Hyundai Getz 1.4 (97 л.с.) в базовой комплектации предлагается за 327900 рублей ($13120) — всего на 3350 рублей ($135) дешевле Виты при куда более скромном оснащении: подушка безопасности, усилитель руля, электростекло­подъемники, центральный замок и аудиоподготовка. Версия за 354900 рублей ($14200) имеет кондиционер, за 365900 рублей ($14640) — уже и АБС с EBD. А в наших руках побывал Getz 1.4 в самой богатой версии GLS — с   задними дисковыми тормозами, кожаным рулем и рукояткой коробки передач, противотуманными фарами, бортовым компьютером и вставками «под металл» в салоне: 384900 рублей ($15400). Доплата за «автомат» — 16 тысяч рублей ($640). Кроме двигателя 1.4 на пятидверный хэтчбек ставят моторы 1.1 (66 л.с.) и 1.6 (106 л.с.) — такие машины стоят 302900 рублей ($12120) и 411900 рублей ($16480) соответственно. А самый дешевый Getz — это трехдверка с мотором 1.1 за 286900 рублей ($11480). В наличии у дилеров есть только версии с двигателем 1.4, а с другими моторами машинку придется ждать до двух месяцев.

Гарантия — 3 года или 100000 км. Продажей автомобилей Hyundai занимаются 80 дилеров в 49 городах России.

* По курсу $1=25,0 руб.

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров, руб.
Запчасти Автомобили
FAW Vita Hyundai Getz
Фильтр масляный 180 176
Фильтр топливный 360 1500
Фильтр воздушный 380 400
Фильтр салонный 1200 1800
Свеча зажигания 158 125
Колодки передние 1544 2440
Колодки задние 1544 1560
Амортизатор передний 2511 2500
Амортизатор задний 1849 2300
Фара передняя 5889 5500
Фонарь задний 2123 3000
Крыло переднее 1942 3500
Бампер передний 3152 6550
Капот 7961 6400
Лобовое стекло 3473 7600

Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживание Автомобили
FAW Vita Hyundai Getz
Стоимость нормочаса 690 1150
Пробег, км 1000 1830
7500 4600
10000 2350
15000 8500
20000 3120
30000 2850 9220
40000 7160
45000 9300
50000 н.д.*
60000 н.д. 18000
70000 н.д.
75000 8000
80000 н.д.
90000 н.д. 9300
Итого 17310** 66920
* Н.д. — нет данных
** До 40 тысяч км включительно

Что еще?

Cамый доступный конкурент китайской Вите — Лада Калина с восьмиклапанным мотором 1.6 (81 л.с.) за 236 тысяч рублей ($9440*). Новым 16-клапанным двигателем 1.4 (89 л.с.) пока оснащаются только Калины в версии Люкс (две подушки безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, легкосплавные колеса) за 271400 рублей ($10860). У Калины — просторный салон и удачная эргономика места водителя, но качество сборки неважное. Подробности — в этом же номере Авторевю и в АР №18, 2006.

Цены на хэтчбек Chevrolet Aveo начинаются от 281400 рублей ($11260). За эти деньги предлагается автомобиль с двигателем 1.2 (72 л.с.), одной подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и CD/mp3-магнитолой. Версия с мотором 1.4 (94 л.с.) и кондиционером обойдется как минимум в 360200 рублей ($14410). Aveo отличается стильным и качественным интерьером, а также простором на передних сиденьях. Подробности — в АР №8, 2005. Рестайлинговый хэтчбек Chevrolet Aveo доберется до России только к следующему лету.

Китайский хэтчбек Hafei Simbo (лицензионная копия Mitsubishi Mirage Dingo) в базовой комплектации с двигателем объе­мом 1,3 л (85 л.с.) продается за 283900 рублей ($11360). Из оснащения здесь только гидроусилитель руля: машина с кондиционером, передними стеклоподъемниками и кассетной магнитолой будет стоить 306600 рублей ($12260), а с АБС и водительской подушкой — 342900 рублей ($13720). Есть и Simbo 1.6 (101 л.с.) — за 373600 рублей ($14940) с «механикой» и за 445900 рублей ($17840) с «автоматом».

Лада Калина Chevrolet Aveo
Hafei Simbo Ford Fiesta

Ford Fiesta в базовой комплектации Ambiente с одной подушкой безопасности и усилителем руля продается за 320 тысяч рублей ($12800), но это трехдверка с мотором 1.3 (70 л.с.). Пятидверная Fiesta Comfort 1.4 (80 л.с.) с передними электростеклоподъемниками и центральным замком обойдется уже минимум в 356 тысяч рублей ($14240). Юркая Fiesta радует отточенной управляемостью и образцовой эргономикой, но огорчает неуютным задним диваном. Подробности — в АР №1, 2007.

Цены на трехдверный хэтчбек Opel Corsa начинаются от 324 тысяч рублей ($12960), доплата за пятидверную версию — 10 тысяч рублей ($400). Базовая комплектация Essentia — это литровый моторчик мощностью 60 л.с., две подушки безопасности, АБС, усилитель руля и центральный замок. Corsa 1.2 (80 л.с.) заметно дороже — от 374 тысяч рублей ($14960), а с двигателем 1.4 (90 л.с.) — от 389 тысяч рублей ($15560). Автомобиль отличается эффектным интерьером и простором на заднем диване. Подробности — в АР №1, 2007.

Citroen C3 в начальной комплектации X с двигателем 1.1 (61 л.с.) предлагается за 332500 рублей ($13300). Здесь две подушки безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Версия с мотором 1.4 (75 л.с.) стоит как минимум 379750 рублей ($15190). У французского «колобка» — оригинальный интерьер со спорной эргономикой и неудобные сиденья. Подробности — в АР №8, 2006.

Новая Skoda Fabia в базовой комплектации Classic (без кондиционера) продается за 339 тысяч рублей ($13560). Двигатель объемом 1,2 л развивает 69 л.с., а оснащение включает только одну подушку безопасности и усилитель руля. Такая же Fabia с мотором 1.4 (86 л.с.) стоит 369 тысяч рублей ($14760). Интерьер Шкоды сделан стильно и качественно, а простору на зад­нем диване позавидуют иные автомобили классом выше. Подробности — в АР №3, 2007.

Хэтчбек Peugeot 206 все еще продается по цене от 354 тысяч рублей ($14160) за трехдверную версию с двигателем 1.4 (75 л.с.). Пятидверка — на 10 тысяч рублей ($400) дороже. В базовой комплектации две подушки безопасности, усилитель руля, зеркала с электроприводом и подогревом и центральный замок. Уже немолодой автомобиль предлагает передним седокам удобную посадку, а вот задним будет тесновато. Подробности — в АР №7, 2003.

Opel Corsa Citroen С3
Skoda Fabia Peugeot 206

Цены на Volkswagen Polo начинаются от 356620 рублей ($14270). За эти деньги предлагается трехдверный хэтчбек с мотором 1.2 (60 л.с.), двумя подушками безопасности и усилителем руля. Доплата за пятидверную версию — 12750 рублей ($510), а за более мощный, 12-клапанный двигатель 1.2 (69 л.с.) — 8160 рублей ($326). Polo отличается строгим качественным интерьером, безупречной эргономикой и просторным задним диваном. Подробности — в АР №21, 2005.

Кроме того, на рынке есть хэтчбеки Fiat Grande Punto, Nissan Micra, Peugeot 207, Renault Clio и Suzuki Swift, но они даже в базовых комплектациях стоят свыше 370 тысяч рублей — более чем на $1800 дороже FAW Vita.

* По курсу $1=25,0 руб.


Vitaмин роста?

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Фирма FAW (First Automotive Works, «первый автозавод») начала свою историю в 1953 году с лицензионного выпуска советских грузовиков ЗИС-150. Сегодня основу производства FAW составляют совместные предприятия с японскими и европейскими компаниями: Volkswagen, Audi, Toyota, Daihatsu, Mazda… Но на экспорт могут поставляться только собст­венные модели.

Завод, на котором выпускаются автомобили FAW Vita, относится к подразделению Tianjin. Производство автомобилей здесь началось еще в 1968 году, но первая легковая модель сошла с конвейера 18 лет спустя — это был лицензионный хэтчбек Daihatsu Charade образца 1983 года с литровым трехцилиндровым мотором. Поначалу двигатели поставлялись из Японии, но через год заработало свое моторное производство. Автомобиль продавался под маркой Xiali и завоевал огромную популярность среди таксистов. В 1990 году в серию пошел хэтчбек Charade 1987 модельного года, а через год к нему добавился и седан. Их производство продолжается до сих пор.

В июле 2000 года после долгих переговоров было заключено соглашение с корпорацией Toyota о создании совмест­ного производства. Уже в декабре началась сборка автомобилей Xiali 2000 — копии седанчика Toyota Platz.

В конце 2002 года начался выпуск хэтч­беков Toyota Yaris под именем Xiali Vizi. Еще через два года дебютировала модель Xiali N3 — глубоко модернизированная версия Daihatsu Charade.

В основе автомобиля FAW Vita, дебютировавшего в 2005 году на Шанхайском автосалоне, — платформа хэтчбека Toyota Yaris прошлого поколения. Двигатели также разработаны на основе моторов Яриса. Но никакого плагиата здесь нет — на многих узлах красуется тойотовский логотип. Китайцы заявляют, что большинство узлов модернизировано, а всего на разработку автомобиля было потрачено 37,5 миллиона долларов — ничто по мировым меркам. У себя на родине Vita продается под именем Xiali Weizhi с кузовами хэтчбек и седан. Как и предшественники, Xiali Weizhi популярны среди китайских таксистов — поначалу за машинами даже выстраивались очереди.

В планах подразделения Tianjin FAW на ближайшие три года — инвестиции трех миллиардов юаней ($400 миллионов) в разработку новых моделей и увеличение ежегодного производства до 400 тысяч автомобилей Xiali. Что до России, то в этом году у нас планируется продать 3500 автомобилей FAW Vita с кузовами хэтчбек и седан (должен появиться в конце осени). В следующем — уже 15 тысяч «витаминок», причем собранных на Серпуховском автозаводе (СеАЗ): старт производства намечен на январь. Кроме того, с декабря у нас должны начаться продажи среднеразмерных седанов FAW Besturn. В начале следующего года появится малолитражка FAW Jinn II, а в апреле — седан высшего класса Hongqi HQ3. Всего же до конца 2008 года на российский рынок планируется вывести восемь новых моделей.

Источник: АвтоРЕВЮ