Hyundai Getz. Бестселлер по-корейски.
31 августа 2007
Вряд ли кто-то станет оспаривать тот факт, что Hyundai Getz явно пришелся нашим согражданам по вкусу. Об этом свидетельствует и количество этих авто на городских улицах, и рейтинги продаж
Hyundai Getz. Бестселлер по-корейски
Вряд ли кто-то станет оспаривать тот факт, что Hyundai Getz явно пришелся нашим согражданам по вкусу. Об этом свидетельствует и количество этих авто на городских улицах, и рейтинги продаж — похоже, с момента своего появления «кореец» ни разу не выпадал из десятки «самых-самых». Причины такой популярности понятны — приличный внешний вид, неплохое исполнение и, что самое главное, относительно невысокая стоимость. А что еще нужно нашему, в большинстве своем не обремененному большим кошельком, автомобилисту?..
Впрочем, в этом году показать столь же высокие результаты этому «малышу» будет трудновато: регулярные забастовки на заводах в Южной Корее и соответствующие сбои в поставках на фоне активизировавшихся и обновившихся конкурентов - все это отражается на продажах далеко не лучшим образом. Но и со счетов его списывать рановато: после своей «реинкарнации» (больше похожей на рестайлинг) он как ни в чем ни бывало снова в строю и продолжает гонку за лидирующим в классе Renault Logan. Прежней популярности он уже вряд ли добьется, но крови конкурентам попортит немало.
С момента его появления по всему миру разошлось уже более полумиллиона различных вариантов этой модели, причем 50 000 из них купили наши соотечественники. Учитывая эти показатели, в общем-то, неудивительно, что в работе над Getz II компания «Hyundai» не стала «ломать копья» и предпочла проверенную годами стилистику. Тем не менее, различия между старой и новой версией авто можно заметить, что называется, невооруженным глазом. Более «графичный» капот, переосмысленные формы бамперов, головной оптики и задних фонарей. В остальном же облик автомобиля остался прежним. Это тот же компактный и очень симпатичный «малыш», обладающий сбалансированной внешностью, которая не потеряла актуальность и по сей день. Однако если провести параллели внутри семейства, представленного как 5-ти, так и 3-дверными модификациями, последние выглядят намного динамичнее. Большие двери визуально сделали автомобиль более приземистым и собранным, даже немного агрессивным. Но, несмотря на то, что в его облике больше спортивных черт, он ничуть не утратил фамильной обаятельности — перед нами тот же высокий «микровэнистый» кузов с коротким капотом, сильно наклоненным ветровым стеклом и почти вертикальной задней дверью, те же прозрачные передние фары и смешные фонари сзади. Только дверей меньше.
В салоне «корейца» испытываешь примерно те же ощущения – симпатично, добротно, но при этом как-то несерьезно. Впрочем, это уже субъективно, так что перейдем от эмоций к делу. Тому, кто хоть немного ездил на подобных авто, тем более на Getz первого поколения, все в интерьере этого авто покажется до боли знакомым. И передняя панель с характерной полкой по бокам, и брутальная, как будто позаимствованная у родственного внедорожника, центральная консоль, на которой, впрочем, есть все, что необходимо водителю, и простенькая, но хорошо читаемая панель приборов. Тем не менее, стоит заметить, что, сохранив основное настроение интерьера, корейцы поработали над ним изрядно. Первое – материалы отделки. Если они и не стали мягче на ощупь, то визуально точно улучшились. «Баранка» получила иную центральную часть и отделку элегантной перфорированной кожей, шкалу температуры охлаждающей жидкости на обновленной комбинации приборов сменила сине-красная «контролька», появилась дополнительная емкость для мелочей под центральной консолью, «бардачок» оборудовали подсветкой… Сама консоль и подлокотники дверей прикрылись накладками «под алюминий», клавиши включения «противотуманок» переехали к рулевой колонке, а их место заняли электронные часы и крупная кнопка аварийной сигнализации.
Что касается функциональности салона, то здесь все довольно предсказуемо. Увы, «корейцы», в отличие от тех же немцев, никогда не славились безоговорочным комфортом. Вот и Getz унаследовал от «родственников» недостаточный диапазон регулировки руля, да и сиденье порой хочется отодвинуть подальше. Определенные неудобства некоторым, особенно высоким, седокам, доставят и сами кресла, которые обладают довольно усредненными формами: спинки и подушки коротковаты, да и боковой поддержкой не порадуют. Зато в активе хорошо продуманная эргономика «рабочего» места, высокая посадка, великолепная обзорность, относительно просторный салон и приличный для авто такого класса багажник. К тому же, покупатели этого автомобиля, как правило, относятся к слабому полу, поэтому размесятся за рулем без каких-либо трудностей. Стоит упомянуть и о комфорте сидящих во втором ряду. В руки вашему корреспонденту попал 3-дверный вариант хэтчбека, который явно рассчитан на двоих, третьему места не хватит даже теоретически. Однако пара седоков будет чувствовать себя вполне вольготно, правда, при условии, что передние кресла не отодвинут до упора, в противном случае места для ног не останется. К слову, во многом благодаря высокому кузову и широким дверным проемам, «трехдверка» лишена одной из главных проблем подобных автомобилей — сложностей при посадке людей на задний диван. Конечно, с пятидверной версией ей не сравниться, но и особых неудобств пассажирам это не доставит.
Вот что действительно неудобно, так это трансформация четырехместного хэтчбека в двухместный фургон — разблокировать обе части разрезной спинки сиденья можно и через заднюю дверь, но для того, чтобы полностью трансформировать салон, в багажник придется влезть полностью. Зато на тыльной стороне спинки дивана есть пара крючков, на которые можно повесить сумочку или пакет из супермаркета, что, учитывая городскую направленность автомобиля, очень даже актуально.
На вооружении российской версии этого хэтчбека сегодня есть три бензиновых силовых агрегата рабочим объемом 1,1 л (66 л.с.), 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Первый, в силу изначально невысоких динамический способностей, оснащается только 5-ступенчатой МКП, тогда как пара последних может поставляться как с «ручными», так и с автоматическими коробками передач. Что же касается непосредственного героя этого материала, то им оказался самый дорогой в линейке 3-дверный Getz с топовым 1,6-литровым двигателем и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, который в настоящее время в нашу страну уже по ряду причин не поставляется. Но раз уж существенных различий в ходовых качествах между 3-х и 5-дверными автомобилями нет, обойдемся и этим.
Конечно, учитывая спортивные амбиции «трехдверки», более привлекательным в нашем случае выглядел бы автомобиль с механической КП. Но и этот вариант оказался более чем достойным. Для хэтчбека весом чуть больше тонны 106-сильного агрегата предостаточно. Он обеспечивает автомобилю плавный и приличный по динамике разгон (при резком старте АКП позволяет мотору раскручиваться до 5500 оборотов). При этом авто практически не задумываясь откликается на педаль газа. Пожалуй, единственное, что портит впечатление — сильные толчки при переключениях. Однако этой болезнью, увы, страдают все его «автоматизированные» одноклассники.
На дороге Getz также среднестатистичен. Авто отлично управляется. Легкий и острый руль хорош в плотном потоке и на парковке. Но настройки электроусилителя оптимальны только для города — на скоростях выше 100 км/ч излишняя острота начинает досаждать. Весьма неплоха и подвеска (спереди McPherson, сзади полузависимая конструкция). Хэтчбек уверенно держит дорогу, точно прописывая заданную траекторию. Он одинаково предсказуем и при езде по асфальту, и по снежному накату, в последнем случае придется лишь чуть более аккуратно работать рулем на торможении. Практически полное отсутствие каких-либо серьезных кренов позволяет входить в довольно крутые повороты на приличных скоростях. Что отрадно, автомобиль продемонстрировал полное безразличие к качеству и виду дорожного покрытия. В меру жесткая подвеска уверенно «глотает» любые неровности, ощутимые вибрации проявляются в салоне только на мелкой «гребенке». В общем, Getz – типичный городской хэтчбек, приличный с виду и очень неплохой на ходу, что, в общем-то, и сделало его таким востребованным.
Что же касается цены, то в настоящее время самая дешевая версия этого авто – «трехдверка» с 1,1-литровым мотором, подушкой безопасности, иммобилайзером, центральным замком, противотуманными фарами и «российским пакетом» обойдется в 286 900 рублей. Самый же «навороченный» Getz со всеми возможными опциями, 1,6-литровым мотором и АКП сегодня оценивается в 438 900 рублей, что, к слову, сравнимо со стоимостью базовой комплектации новой версии Mitsubishi Lancer. Но тут уж, как говорится, каждому свое.
Технические характеристики:
Габариты: | Hyndai Getz |
Длина (мм) | 3825 |
Ширина (мм) | 1665 |
Высота (мм) | 1490 |
Колесная база (мм) | 2455 |
Масса (кг) | 1050 |
Объем багажника (л) | 255/975 |
Раб. объем двигателя (см3) | 1599 |
Макс. мощность (л.с.) | 106 при 5800 об/мин |
Макс. крутящий момент (Нм) | 144 при 3200 об/мин |
Макс. скорость (км/ч) | 170 |
Разгон 0–100 км/ч (с) | 11,9 |
Средний расход топлива (л) | 7 |
Цена (руб.) | 286 900–438 900 |
Источник – AUTOMANIA.RU
Источник: automaniaru