22 сентября 2006 •

«Зачем?», «за что?», и даже — «на фиг?». Именно эти вопросы начинают мучить тех, кто впервые видит флагмана модельного ряда Hyundai — нереально огромный (конечно, по корейским меркам) Grandeur. Дело даже не в довольно скромной внешности и уж, конечно, не в стране производства: всё-таки, Корея — это не Китай. Виновница негодования случайных и не очень очевидцев — сумма, которую нужно отдать за то, чтобы стать владельцем нового седана бизнес-класса марки Hyundai.

Целых $45 тысяч с копейками скушает Grandeur из вашего семейного бюджета, даже не моргнув своим ксеноновым глазом. Попробуйте потом сказать друзьям, знакомым — да кому угодно: «А я себе Hyundai тут на днях прикупил. За 45 тыщ долларов!» В лучшем случае вам из вежливости скажут «молодец», в худшем… Худшее, пожалуй, опустим.
Вряд ли россиянин, располагающий подобной суммой, обратит внимание на корейский автомобиль. Ведь есть от чего разбежаться глазам. Вон хитро щурится Toyota Camry, с другой стороны на вас бесстыже пялится Nissan Teana, а сзади притаилась обольстительная француженка Peugeot 607. Да что там говорить! Выбор воистину огромен, даже если не считать «бэушных» машин! Но ведь корейцы тоже не дураки: они знали, на что шли, когда везли в Россию Grandeur. Быть может, всякие там конкуренты не настолько сильны? Или Grandeur слишком хорош?
Когда обходишь автомобиль со всех сторон, внимание невольно заостряется на его заднице. Вот она действительно хороша! Массивные задние крылья, изящная кромка багажника, светодиодная оптика — всё безумно симпатично и очень элегантно. Чего не скажешь о мордашке — простой и скучной. Нет, вовсе не страшной, а действительно очень скучной. Ну да Бог с ней, с внешностью. Ведь что главное для автомобиля такого класса? Размер, толика солидности и чёрный (необязательно) цвет. Всего этого у Grandeur предостаточно.
А внутри? Разместившись на очень мягком водительском сиденье, начинаешь дёргать все десять рукояток регулировки его положения (кресло переднего пассажира снабжено лишь четырьмя регулировками). И что в итоге? Вдоволь наигравшись кнопками, понимаешь, что кресло скорее перевернётся вверх тормашками, чем настроится под тебя. Ладно, спишем это на мои скромные габариты. Оторвавшись от электрорегулировок, оглядываешь скучноватое внутреннее убранство и ловишь себя на одной мысли: почему корейцы так любят зелёную подсветку? Не спорю, многие автопроизводители замечены в подобной любви. Но когда ты оказываешься внутри Grandeur, первой ассоциацией с подсветкой центральной консоли становятся «китайские» часы Casio из далёкого детства. Вот только сейчас детские воспоминания вызывают не радость, а тоску.
Интерьер скучноват, но он большой, удобный и сделан очень качественно.
Вот щиток приборов — совсем другое дело! Мягкая оптитронная подсветка приятна глазу и вполне читабельна при движении, во всяком случае, цифры не размазываются предательски перед глазами. Так, с этим разобрались, теперь ощупываем материалы отделки, которые на автомобилях Hyundai, скажем так, обычно не блещут. Однако в случае с Grandeur всё немного по-другому. Конечно, корейцы не стали убивать редких животных, чтобы обить сиденья дорогущими шкурами, но качество материалов всё равно на высоте — и не только по меркам Hyundai. А вот пластик мог быть и получше. Он, конечно, не трясётся, не отваливается, да и подогнан замечательно, но трогать его руками больше одного раза как-то не хочется.
А вот различные ручки и переключатели потрогать придётся, и не один раз. С этим у Grandeur проблем нет: пусть кнопочки и рукояточки сделаны отнюдь не в ателье Pininfarina или ItalDesign, зато сразу заметно, что АвтоВАЗ в разработке интерьера тоже не участвовал. Так что в целом эргономика — на очень приличном уровне, и к управлению своим «внутренним миром» ты привыкаешь очень быстро.
Зелёная подсветка центральной панели выглядит старомодно, а вот приборы «как у шестисотого» неплохи.
Что касается неважного качества пластика, то в компании Hyundai, видимо, решили его компенсировать максимально возможным количеством дополнительного оборудования. За вышеназванную сумму потенциальный обладатель корейского флагмана получит действительно всё — от раздельного климат-контроля и восьми подушек безопасности до электрорегулировок передних сидений, датчиков, реагирующих на различного рода стихийные бедствия вроде дождя и отключения света по всей стране, а также очень неплохой аудиосистемы 2 DIN с восемью динамиками в придачу. Кстати, об аудиосистеме: музыкальных гурманов и ценителей старины порадует редкая ныне возможность — прослушивать аудиокассеты (помимо CD и MP3, конечно).
Оказавшись под впечатлением от кассетной магнитолы и потратив уйму времени на поиск ещё и граммофона с пластинками (который, к сожалению, так и не был обнаружен), я совсем забыл о том, что этот Grandeur ещё и двигается. Поехали!
Мотор объёмом 3,3 литра и мощностью 235 лошадиных сил — это очень круто! Но, как оказалось, двигатель интереснее смотрелся бы под капотом какого-нибудь хэтчбэка класса «B», например, Hyundai Getz. Может быть, это плод больного воображения, но все впечатления от знакомства с техническими характеристиками портит автоматическая коробка. Двигатель-то на самом деле замечательный: шестицилиндровый мотор способен разогнать автомобиль до 237 километров в час и преодолеть интервал «0—100» за 7,8 секунды. Даже топлива он потребляет не так уж и много: средний расход за время теста составил 11,7 литра 92-го (в лучших традициях Hyundai) бензина.
Grandeur — это один из немногих автомобилей, где «дутые» крылья выглядят уместно и гармонично.
Но цифры цифрами, а на деле всё несколько иначе. Большой седан хоть и способен стартовать с пробуксовкой, но едет вразвалочку. Пятиступенчатый автомат реагирует на нажатие педали газа с явной ленцой, и с таким же настроением он отщёлкивает передачи вниз. Заметьте, никто не говорит о каких-то там спортивных манерах езды — автомобиль создан явно не для этого. Но чуточку взбодриться ему бы не помешало.
Благо с управлением никаких проблем не возникает. Hyundai Grandeur способен поворачивать налево и направо, причём не только на стоянке супермаркета со скоростью ниже минимально допустимой ПДД. В движении на высоких скоростях автомобиль не заставляет судорожно вцепляться в руль и покрываться потом, как раб на плантации. Не сползая с траектории даже на высоких скоростях, он отлично прописывает повороты, пусть и с повизгиванием шин. Обман, иллюзия? Да нет, всё натурально на 100%. Тем более, что у вас есть ещё один козырь — информативные тормоза, которые выполняют очень полезную для здоровья функцию просто замечательно.
Осталось проверить главный момент — насколько комфортно едет Hyundai. Многорычажная задняя подвеска позволяет машине не ехать, а плыть, обволакивая грузным телом каждую неровность на дороге. Кажется, что даже лежачие полицейские встают и убегают — настолько плавно всё происходит. Сейчас эта лёгкая аморфность начинает очень даже нравиться. Главное — не разгоняйтесь свыше 130—140 км/ч: вы смажете все положительные впечатления, потому что, набрав скорость, Grandeur мгновенно теряет всю свою хвалёную вальяжность и начинает выражать недовольство с помощью тряски на всевозможных дефектах российской дороги. Каждую кочку ты ощущаешь не только по раскачке кузова, но и по вибрациям на руле, так что лучше притормозить.
Grandeur отлично держит скоростную прямую, не напрягая водителя даже на большой скорости. Да и в поворотах ведёт себя уверенно.
А ещё лучше поменяться местами с коллегой, который, кажется, заснул на заднем диване. Не прошло и минуты, как я уже восседаю во втором ряду салона корейского флагмана. Вот оно, озарение! Только теперь ты начинаешь понимать, за что из тебя будет вытряхивать $45000 улыбчивый менеджер в автосалоне Hyundai. Мягкое и очень удобное кожаное лоно под пятой точкой медленно превращает тебя в таящую на солнце медузу. Не хочется ничего делать, хочется просто ехать и ехать, причём не важно, куда. Конечно, это не какой-нибудь хвалёный немецкий бизнес-класс: шумоизоляция тут не идеальна, но на $45000 комфорта здесь точно наберётся. Особенно учитывая высокий потолок и возможность вытянуть ноги…
Сзади очень просторно. И забираться на задние сиденья очень легко.
Когда я возвращал Grandeur на стоянку автосалона, он напоследок удивил меня ещё раз. Открываю крышку багажника и начинаю потихонечку извлекать вещи: рюкзак, пару пакетов с непонятным содержимым, огромных размеров сумку с фотоаппаратами, штатив, ещё один, картонку, маленькую собачонку… Ну, предположим, кроме двух последних пунктов. Но даже если бы они и были, места в багажнике явно бы хватило, да и доступ в него ничем, кроме полёта фантазии, не ограничен.
Grandeur — это очень достойный автомобиль. И цена у него соответствующая. Единственная его проблема — корейское происхождение. Мало кто рискнёт отдать столь внушительную сумму за автомобиль с шильдиком Hyundai.
Уходя, бросаю прощальный взгляд на этот прекрасный зад и начинаю понимать, для кого создан Hyundai Grandeur. И что ты получаешь, заплатив, если быть точным, $45290. Большой, но не слишком приметный в городском потоке седан — действительно «бизнес» и действительно «класса», который способен уделать конкурентов длинным, как Транссибирская магистраль, списком оборудования и уровнем комфорта на заднем диване, сравнимым с гораздо более дорогими автомобилями. И что с того, что он не такой резвый, как некоторые одноклассники? В Grandeur не хочется никуда торопиться, вы просто наслаждаетесь комфортом, а остальное… Как говорится в одном рекламном ролике, «и пусть весь мир подождёт».
Технические характеристики
Характеристики
Тип кузова Седан
Двигатель Бензиновый 3.3 DOHC
Число и расположение цилиндров V6
Рабочий объем, см3 3342
Число клапанов 24
Мощность, л. с. 235
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Шины 235/55 R17
Передние тормоза 16" вент. дисковые, с индикаторами износа
Задние тормоза 15" дисковые, с индикатором износа
Снаряженная масса, кг, min-max 1664—1713
Полная масса, кг 2220
Максимальная скорость, км/ч 237
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,8
Расход топлива, городской цикл* 15,1
Расход топлива, загородный цикл* 7,4
Расход топлива, смешанный цикл* 10,2
Топливный бак, л 75
Габариты
Длина, мм 4895
Ширина, мм 1865
Высота, мм 1490
Колесная база, мм 2780
Колея, передняя / задняя, мм 1580 / 1565
Клиренс, мм 162
Комплектация протестированного автомобиля
  • ABS
  • EBD
  • TSC
  • ESP
  • 8 подушек безопасности (2 фронтальные, 4 боковые для передних и задних пассажиров, 2 шторки безопасности для передних и задних пассажиров)
  • активные подголовники (пер.)
  • гидроусилитель руля с переменным усилием
  • электро регулировки руля по вылету и наклону
  • отделка руля кожей и вставками под дерево
  • отделка салона вставками под дерево и алюминий
  • отделка центрального подлокотника кожей
  • отделение для мелочей в переднем подлокотнике
  • отделка центральной консоли кожей
  • 2 подстаканника в центральной консоли
  • электро стеклоподъемники (передние — открытие и закрытие одним нажатием, безопасный режим)
  • обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей
  • обогрев заднего стекла
  • отделка противосолнечных козырьков тканью
  • зеркала в козырьках с подсветкой
  • удлинители козырьков
  • отделка потолка и стоек тканью
  • решетка радиатора с отделкой хромом
  • бампера в цвет кузова
  • хромированные молдинги
  • брызговики
  • зеркала в цвет кузова с электроприводом и обогревом
  • зона увеличенного обзора на водительском зеркале
  • электро складывание
  • автоматическая настройка при включении задней передачи
  • отделка сидений кожей
  • цвет салона — черный, бежевый
  • электрорегулировки передних сидений (водительское 10 регулировок, пассажирское — 4)
  • регулировка водительского сидения по высоте + подпор поясницы
  • полное раскладывание передних сидений
  • подогрев передних сидений
  • карманы в спинках передних сидений
  • память 2 настроек (водительское сиденье, руль, наружные зеркала)
  • бортовой компьютер
  • заднее сиденье складывается по частям в пропорции 6:4
  • регулируемые по высоте подголовники
  • центральный подлокотник с подстаканниками
  • крепления ISO Fix
  • преднатяжители передних ремней безопасности
  • регулировка передних ремней по высоте
  • ограничители нагрузки
  • напоминание о непристегнутом ремне
  • задние 3-точечные ремни безопасности
  • передние противотуманные фары
  • задние противотуманные фары
  • дополнительный стоп сигнал
  • лампа освещения салона (центр)
  • лампы для чтения карт спереди
  • подсветка в зоне ног
  • лампы для чтения для задних пассажиров
  • освещение багажника
  • лампы в дверях
  • 2 электро розетки
  • откидные карманы для карт в передних дверях
  • запираемый перчаточный ящик (отделка флоком)
  • задний датчик парковки
  • цифровые часы
  • датчик освещения (автоматическое включение головного света)
  • иммобилайзер
  • кнопки управления магнитолой на руле
  • антенна встроенная в заднее стекло
  • круиз контроль с кнопками управления на руле
  • 2-х зонный климат контроль
  • система контроля датчика воздуха
  • фильтр воздуха
  • датчик температуры за бортом
  • датчик дождя
  • полноразмерное запасное колесо
  • усиленная подвеска
  • ручки дверей в цвет кузова + отделка хромом
  • блокировка открытия задних дверей
  • центральный замок с пультом дистанционного управления
  • автоматическая разблокировка дверей при аварии
  • электропривод дистанционного отпирания багажника
  • ручка открывания багажника изнутри
  • сетка багажника
  • ящик для инструментов
  • прикуриватель с подветкой (спереди)
  • пепельница с подветкой (спереди)
  • дополнительная пепельница сзади
  • 17" лекосплавные диски
  • резина 235/55R17
  • ксенон
  • автоматическая регулировка наклона фар
  • омыватели фар
  • электро люк
  • оптитронная приборная панель
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида
  • атермальные стекла
  • шторка заднего стекла с электроприводом
  • аудиосистема 2 DIN высокого класса (радио, кассета, CD+MP3, эквалайзер)
  • внешний усилитель
  • 8 динамиков INFINITY

Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «Карнэт-2000» — эксклюзивным импортёром
автомобилей Hyundai на территории РФ.
За кадром

Источник: DRIVE.ru