Hyundai i30: мы знакомы?
12 февраля 2010
Выводя хэтчбек Hyundai i30 на российский рынок, южнокорейская компания рассчитывала на серьезное подспорье остальному модельному ряду. И действительно, за свою недолгую историю Hyundai i30 уже примелькался на российских дорогах.
Согласно официальной информации российского представительства, по итогам января 2010 года i30 занял третье место после бестселлеров Hyundai Tucson и Getz, обогнав при этом популярную Elantra.
Внешний вид «ай30» является детищем европейского дизайн-центра компании. Да и создавался он в соответствии с предпочтениями покупателей из Старого Света. Динамичный облик отличается типичной для «азиатов» раскосой оптикой, мускулистыми боковыми выштамповками и красными треугольниками фонарей.
В экстерьере нет спортивной агрессии, которой отличается одноплатформенный Kia cee`d. Кстати, именно с Kia наш подопытный делит и базу, и техническую начинку. Разница лишь в том, что на российский рынок Hyundai i30 поставляется только с 1,4- и 1,6-литровыми моторами в пятидверном кузове «хэтчбек», в то время как cee`d представлен в трех вариантах кузова, два из которых (трехдверный хэтч pro_cee`d и универсал cee`d_sw) могут оснащаться 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с.
При ближайшем рассмотрении сходство одноплатформенных Kia cee`d и Hyundai i30 налицо. Нужно лишь отбросить детали. |
В интерьере Hyundai i30 – типичный кореец. Простенький пластик, ядовитая подсветка приборов, грубая кожа на руле соседствуют с неплохой эргономикой. Посадка высокая. Кожаные кресла отличаются неплохим профилем и хорошей боковой поддержкой. Места сзади немного – рослые пассажиры будут подпирать коленями спинки передних кресел.
Аналогично «Сиду» в центре передней панели i30 разместился «оазис» из клавиш и крутилок, которые отвечают за управление аудиосистемой и климатической установкой. Аудиосистема умеет соединяться с внешними устройствами через AUX, а также считывать информацию с USB-флешек.
Динамичный силуэт корейца с раскосой оптикой, мускулистыми выштамповками по бокам и большими задними фонарями беспроигрышный вариант. |
Объем багажника далеко не лидер в классе – всего 340 литров. Сложив заднее сиденье, разделенное в соотношении 60:40, его объем можно увеличить до 1250 литров.
На тест нам досталась самая упакованная версия Style с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы «механике» предлагается уже порядком устаревший 4-диапазонный «автомат», за который нужно доплатить целых 50 тысяч рублей.
Простенькая панель приборов отличается неплохой информативностью. Аудиосистема понимает формат MP3, а также кушает USB-флешки и умеет соединяться с внешними устройствами по каналу AUX. Тесным задний диван не назовешь, но рослым пассажирам там будет некомфортно. |
Мотор на удивление бодро разгоняет хэтчбек вплоть до 120 км/ч, после чего темп ускорения существенно замедляется. Из-за слишком чувствительной педали газа и совершенно неинформативного сцепления тронутся без пробуксовки на шипованных шинах практически невозможно. Кроме того, ватный рычаг трансмиссии не отличается четкостью ходов и хорошей избирательностью.
На российском рынке стоимость Hyundai i30 в далеко не пустой комплектации начинается от 533 900 рублей. |
Несмотря на это, благодаря хорошо подобранным передаточным числам в коробке i30 продемонстрировал довольно прыткий характер. Главное не опускать стрелку тахометра ниже 3 тысяч оборотов. Хэтчбек послушно следует за поворотом руля, который отличается четким нулем и хорошей информативностью. Помнится, подобным характером нас приятно удивил малыш Hyundai i20 во время сравнительного теста с VW Polo.
Стараясь угодить требовательным европейцам, в жертву хорошей управляемости и минимальным кренам в поворотах принесли плавность хода и комфорт. Даже на мягких зимних покрышках на кузов Hyundai с подробностями передаются все ямки и неровности. Колдобины побольше сопровождаются глухими ударами. Тут и до пробоя недалеко.
Тормоза хороши: понятное усилие на педали сочетается с хорошей эффективностью, а в случае блокировки колес в дело корректно вступает ABS. Кроме того, в топовой комплектации есть и система стабилизации, которая незамедлительно вступает в действие, если автомобиль начал боковое скольжение.
В России стоимость Hyundai i30 с 1,4-литровым двигателем и МКПП начинается с 533 900 рублей. Впрочем, уже в базовом исполнении Classic есть все необходимое, включая 6 подушек безопасности, обогрев сидений, кондиционер, ABS, аудиосистему с управлением на руле и электропакет.
Исполнение Comfort предлагает регулировку руля в 2-х плоскостях, 2-х уровневый подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, подлокотник, охлаждаемый перчаточный ящик, бортовой компьютер, датчик дождя, отделку руля и рычага КПП кожей, а также противотуманки и легкосплавные диски. За эту версию придется выложить$ 20 585 (164 673 грн) Доплата за 1,6-литровый мотор съест еще 30 тысяч рублей.
Топовая комплектация Style предлагается только с двигателем 1,6 литра и отличается наличием системы стабилизации ESP и кожаной отделкой салона. Стоимость такой версии составляет 669 900 рублей. Кроме того, в настоящее время на все модификации Hyundai i30 распространяется скидка, которая в зависимости от уровня оснащения составляет от 30 до 60 тысяч рублей.
Руслан Галимов.
Источник: CarClub