12 февраля 2010 •

Выводя хэтчбек Hyundai i30 на российский рынок, южнокорейская компания рассчитывала на серьезное подспорье остальному модельному ряду. И действительно, за свою недолгую историю Hyundai i30 уже примелькался на российских дорогах.

Выводя хэтчбек Hyundai i30 на российский рынок, южнокорейская компания рассчитывала на серьезное подспорье остальному модельному ряду. И действительно, за свою недолгую историю Hyundai i30 уже примелькался на российских дорогах.Комментарии
Фото CarClub.ru

Согласно официальной информации российского представительства, по итогам января 2010 года i30 занял третье место после бестселлеров Hyundai Tucson и Getz, обогнав при этом популярную Elantra.

Внешний вид «ай30» является детищем европейского дизайн-центра компании. Да и создавался он в соответствии с предпочтениями покупателей из Старого Света. Динамичный облик отличается типичной для «азиатов» раскосой оптикой, мускулистыми боковыми выштамповками и красными треугольниками фонарей.


"Хундаевцы"  разрабатывали i30 специально для европейского рынка.  Прижился хэтчбек и в России: в январе 2010 года он уступил по продажам лишь бестселлерам модельного ряда корейского производителя - хэтчбеку Getz и кроссоверу Tucson . 

В экстерьере нет спортивной агрессии, которой отличается одноплатформенный Kia cee`d. Кстати, именно с Kia наш подопытный делит и базу, и техническую начинку. Разница лишь в том, что на российский рынок Hyundai i30 поставляется только с 1,4- и 1,6-литровыми моторами в пятидверном кузове «хэтчбек», в то время как cee`d представлен в трех вариантах кузова, два из которых (трехдверный хэтч pro_cee`d и универсал cee`d_sw) могут оснащаться 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с.


При ближайшем рассмотрении сходство одноплатформенных Kia cee`d и Hyundai i30 налицо. Нужно лишь отбросить детали.

В интерьере Hyundai i30 – типичный кореец. Простенький пластик, ядовитая подсветка приборов, грубая кожа на руле соседствуют с неплохой эргономикой. Посадка высокая. Кожаные кресла отличаются неплохим профилем и хорошей боковой поддержкой. Места сзади немного – рослые пассажиры будут подпирать коленями спинки передних кресел.


Интерьер i30 соткан из простенькой пластмассы, но сборка и эргономика на высоте. В списке опций  топовой комплектации Style есть даже кожаная отделка салона.  О сходстве с "Сидом" недвусмысленно напоминают вертикальные дефлекторы обдува и оазис клавиш на центральной консоли.

Аналогично «Сиду» в центре передней панели i30 разместился «оазис» из клавиш и крутилок, которые отвечают за управление аудиосистемой и климатической установкой. Аудиосистема умеет соединяться с внешними устройствами через AUX, а также считывать информацию с USB-флешек. 


Динамичный силуэт корейца с раскосой оптикой, мускулистыми выштамповками по бокам и большими задними фонарями беспроигрышный  вариант.

Объем багажника далеко не лидер в классе – всего 340 литров. Сложив заднее сиденье, разделенное в соотношении 60:40, его объем можно увеличить до 1250 литров.

На тест нам досталась самая упакованная версия Style с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы «механике» предлагается уже порядком устаревший 4-диапазонный «автомат», за который нужно доплатить целых 50 тысяч рублей.


Простенькая панель приборов отличается неплохой информативностью. Аудиосистема понимает формат MP3, а также кушает USB-флешки и умеет соединяться с внешними устройствами по каналу  AUX. Тесным задний диван не назовешь, но рослым пассажирам там будет некомфортно.

Мотор на удивление бодро разгоняет хэтчбек вплоть до 120 км/ч, после чего темп ускорения существенно замедляется. Из-за слишком чувствительной педали газа и совершенно неинформативного сцепления тронутся без пробуксовки на шипованных шинах практически невозможно. Кроме того, ватный рычаг трансмиссии не отличается четкостью ходов и хорошей избирательностью.


На российском рынке стоимость Hyundai i30 в далеко не пустой комплектации начинается от 533 900 рублей.

Несмотря на это, благодаря хорошо подобранным передаточным числам в коробке i30 продемонстрировал довольно прыткий характер. Главное не опускать стрелку тахометра ниже 3 тысяч оборотов.  Хэтчбек послушно следует за поворотом руля, который отличается четким нулем и хорошей информативностью. Помнится, подобным характером нас приятно удивил малыш Hyundai i20 во время сравнительного теста с VW Polo.


1,6-литровый моторчик оживает после 3 тысяч и бодрится вплоть до отсечки. Передаточные числа в 5-ступенчатой МКПП подобраны удачно. Но впечатление портит совершенно неинформативное сцепление и ватный рычаг трансмиссии.  Кроме того, для экономии топлива ручной коробке явно не хватает 6-й передачи.

Стараясь угодить требовательным европейцам, в жертву хорошей управляемости и минимальным кренам в поворотах принесли плавность хода и комфорт. Даже на мягких зимних покрышках на кузов Hyundai с подробностями передаются все ямки и неровности. Колдобины побольше сопровождаются глухими ударами. Тут и до пробоя недалеко.


Уже в базе Hyundai i30 оснащается 6-подушками безопасности, ABS и кондиционером.

Тормоза хороши: понятное усилие на педали сочетается с хорошей эффективностью, а в случае блокировки колес в дело корректно вступает ABS. Кроме того, в топовой комплектации есть и система стабилизации, которая незамедлительно вступает в действие, если автомобиль начал боковое скольжение.

В России стоимость Hyundai i30 с 1,4-литровым двигателем и МКПП начинается с 533 900 рублей. Впрочем, уже в базовом исполнении Classic есть все необходимое, включая 6 подушек безопасности, обогрев сидений, кондиционер, ABS, аудиосистему с управлением на руле и электропакет.


На дороге Hyundai i30  проявляет дерзкий характер. Чувствительная педаль газа, жесткая подвеска и четкое рулевое управление позволяют корейскому  хэтчбеку на равных сражаться с более именитыми конкурентами.

Исполнение Comfort предлагает регулировку руля в 2-х плоскостях, 2-х уровневый подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, подлокотник, охлаждаемый перчаточный ящик, бортовой компьютер, датчик дождя, отделку руля и рычага КПП кожей, а также противотуманки и легкосплавные диски. За эту версию придется выложить$ 20 585 (164 673 грн) Доплата за 1,6-литровый мотор съест еще 30 тысяч рублей.


 

Топовая комплектация Style предлагается только с двигателем 1,6 литра и отличается наличием системы стабилизации ESP и кожаной отделкой салона. Стоимость такой версии составляет 669 900 рублей. Кроме того, в настоящее время на все модификации Hyundai i30 распространяется скидка, которая в зависимости от уровня оснащения составляет от 30 до 60 тысяч рублей.

Руслан Галимов.

Источник: CarClub