15 ноября 2012 •

Орудие генной революции Томаса Бюркля — европейский «кореец» Hyundai i40 на российских дорогах! Мы поставили перед ним непростую задачу, заставив проехать почти 500 км по Старому Смоленскому тракту. Но i40 показал себя молодцом


Hyundai i40. Свой среди чужих
Hyundai i40 В продаже: с лета 2012 г.
Фото: Алексей Барашков, Анастасия Жигалова
Орудие генной революции Томаса Бюркля — европейский «кореец» Hyundai i40 на российских дорогах! Мы поставили перед ним непростую задачу, заставив проехать почти 500 км по Старому Смоленскому тракту. Но i40 показал себя молодцом


На протяжении долгих лет иномарки воспринимались в Корее как пришельцы из других миров. Более того: если кореец изменял родному автопрому с какой-нибудь «немкой» или «японкой», на него показывали пальцем и воспринимали чуть ли не как предателя. И лишь в последние годы автомобильное мировозрение в Стране утренней свежести стало кардинальным образом меняться. Причем немалую роль в этом сыгрыли... корейские автогиганты Hyundai и Kia. Встав на путь глобализации и завоевания мировых рынков, они за пять последних лет практически стерли стилистические различия между продуктами корейского и европейского автопрома. Особенно на этом поприще преуспел Hyundai.

При резком нажатии на педаль газа кикдаун сбрасывает сразу две передачи, выводя мотор на пик крутящего момента
Фото: Алексей Барашков, Анастасия Жигалова

Струящиеся линии «жидкостной скульптуры» почти полностью лишили последнее поколение азиатских генов. Наш же сегодняшний герой седан i40 стал вершиной этой самой генной революции Томаса Бюркля шефа европейского дизайн-бюро марки в немецком Рюссельсхайме, под сводами которого и родился Hyundai i40.

Когда полтора года назад i40 впервые показали публике на Женевском автосалоне, многие задавались вопросом: зачем Hyundai понадобилась еще одна модель, практически соразмерная с одним из бестселлеров марки Sonata? Но достаточно приглядеться к i40 повнимательнее, и «корейская» логика станет прозначна, как родниковая вода. iw 40 на 80 мм короче и на 20 мм уже Sonata, 25 мм уступает в базе и 10 мм в величине дорожного просвета, но зато на голову превосходит сестру по энерговооруженности.

i40, безусловно, городской автомобиль. Но добраться до загородного дома ему вполне по силам
Фото: Алексей Барашков, Анастасия Жигалова

Европейский дизайн, недоступный для Sonata, позаимствованный из премиум-сегмента набор опций и более дорогие материалы отделки не оставляют сомнений в том, для кого построен этот автомобиль. Sonata она попроще и побольше идеальна для американского и азиатских рынков. Европейцам же нужно нечто более прогрессивное и изысканное. Именно для того чтобы сделать Hyundai своим среди чужих в Старом Свете, Бюркль и разработал этот автомобиль.

P2012 Hyundai i40
Фото: Алексей Барашков, Анастасия Жигалова

В техническом плане i40 мало чем отличается от Sonata. Тот же новый 2литровый мотор мощностью 149,6 л. с., в идеальных условиях разгоняющий Hyundai до сотни чуть быстрее 11 с. Тот же 6ступенчатый автомат в целом весьма спокойный и плавный. Лишь при резком нажатии на педаль газа он заставляет двигатель нервно огрызаться в ответ на «пришпоривание» кикдауном, сбрасывающим сразу две передачи вниз, чтобы подтянуть обороты к «апексу» крутящего момента в 201 Нм, достижимому на 4800 мин-1. Впрочем, звуковой эффект при обгонах оказывается даже ярче динамического: без малого 150сильного мотора на большее просто не хватает. Зато управляется i40 даже получше Sonata: почти без кренов и весьма прогнозируемо. Да и устойчивость на дороге в скоростных поворотах, несмотря на укороченную базу, приятно удивляет. Единственный минус чуть просевший клиренс.

По простору и комфорту во втором ряду Hyundai i40 может дать фору многим одноклассникам
Фото: Алексей Барашков, Анастасия Жигалова

Признаться, когда во время теста (мы решили прокатиться по Старому Смоленскому тракту из Москвы в Смоленск) между Вязьмой и Дорогобужем перед нами неожиданно закончился асфальт, глядя на 140ЂЂЂмиллиметровый дорожный просвет i40, мы едва устояли перед соблазном повернуть назад. Но для чистоты эксперимента решили все-таки рискнуть и пустить корейский седан на просторы легкого российского офф-роуда. Рискнули и, надо сказать, ничуть не пожалели... Если продолжать сравнение с той же Sonata, не думаю, что разница в 10 мм дорожного просвета позволила быP ей чувствовать себя на проселке Старой Смоленской дороги намного увереннее нашего Hyundai i40. Во-первых, при продольных колебаниях разница эта несколько компенсируется за счет более короткой колесной базы «сороковушки», во-вторых, плотная в плане гашения кренов подвеска на разумных скоростях не дает Hyundai i40 сильно раскачиваться и тереться пузом о грунт.

Струящиеся линии во всем ЂЂЂ от обводов кузова, до формы фонарей
Y Фото: Алексей Барашков, Анастасия Жигалова

Впрочем, проселки, даже «легкие», конечно, не для i40. Его стихия ЂЂЂ асфальтовые джунгли мегаполисов и скоростные европейские (в смысле качества) шоссе. Именно здесь проявляются лучшие качества «корейского европейца» и можно сполна насладиться его богатым внутренним миром и позаимствованным из премиум-сегмента опциональным совершенством. В этом плане i40 может дать фору не только Sonata, но и подавляющему большинству одноклассников. Тут и электромеханический стояночный тормоз, и подогрев рулевого колеса, и панель приборов Supervision с цветным дисплеем, и светодиодные ходовые огни с системой адаптивного головного освещения, и система автоматической парковки, и камера заднего вида, и электронный ключ зажигания, и Bluetooth Hands Free с голосовым управлением, и круиз-контроль, и солидный комплект вспомогательной электроники, и 7 подушек безопасности... Словом, полный фарш. Единственная ложка дегтя в этой бочке корейского меда ЂЂЂ отсутствие в России более мощных двигателей. Ведь если быть уж до конца честными, для Европы i40 разрабатывался в первую очередь под дизельные моторы. И, думается, со 178-сильным двухлитровым дизелем это уже совсем другой автомобиль... Но пока он доступен лишь европейцам

Фото: Алексей Барашков, Анастасия Жигалова

НАШ ВЕРДИКТ


В сравнении с Sonata, i40 ориентирован на более молодежную - от 30 до 40 лет - и взыскательную и обеспеченную публику. разница в цене - свыше 10%. Если учесть высокий уровень оснащения - не так уж много. Расстраивает лишь отсутствие более мощных 2,4литровых моторов, которые присутствуют в линейке Sonata.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Широчайший набор опций, нехарактерный для автомобилей данного
класса. Просторный современный салон, притягательный дизайн.

Скудная моторная линейка, заниженный клиренс.

Вождение
Вполне прогнозируем и достаточно устойчив в поворотах. Разве что динамики можно было бы немного добавить.

Салон
Современный дизайн, качественные материалы отделки.

Комфорт
Подвеска в меру жесткая, разумно гасит крены без ущерба для комфорта.

Безопасность
Соответствует высоким современным стандартам.

Цена
На уровне европейских конкурентов.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ НЕ ЛЮБИМ

Богато
Электромеханический стояночный тормоз позаимствован из более дорогих классов.

 

Ярко
Панель приборов Supervision с цветным дисплеем смотрится очень ярко и современно.



Наглядно
Камера заднего вида - еще одна престижная опция i40.

Габариты 4740x1815x1470мм
База н.д.
Снаряженная масса 1509-1626 кг
Полная масса
2030 кг
Клиренс 140 мм
Объем багажника 503 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 1999 см3,
149/6500 л.с./мин-1, 201/4800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
привод передний
Динамика 202 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топливаP 7,8 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Hyundai Sonata, Toyota Avensis,
Volkswagen Passat

 

 














 

 

 


Источник: 5koleso