Hyundai NF Sonata. Бизнес-классу вернули имя.
18 сентября 2008
Назойливая реклама о «весеннем обновлении» сделала свое дело, и нам не терпелось как можно быстрее сесть за руль рестайлинговой версии, которой, наконец-то, вернули ее исходное имя, не ограничиваясь аббревиатурой NF.
Hyundai NF Sonata. Бизнес-классу вернули имя
Назойливая реклама о «весеннем обновлении» сделала свое дело, и нам не терпелось как можно быстрее сесть за руль рестайлинговой версии, которой, наконец-то, вернули её исходное имя, не ограничиваясь аббревиатурой NF. Самым интересным в случае с 6-й «Сонатой» стало то, что цена на нее, несмотря на достаточно существенные изменения, осталась прежней. Возможно, обладатели «просто NF» при этом могут почувствовать себя несколько обделенными — ведь они немного раньше заплатили столько же, а получили товар не первой свежести. Впрочем, строгий корейский седан D-класса рассчитан на консервативного покупателя, такие клиенты любят классику, их новомодными штучками не удивишь и не привлечешь.
Легкий макияж снаружи и серьезный изнутри
Внешний вид машины изменился минимально. Во-первых, фары стали более крупными — очень спорное новшество, мне лично старые нравились больше. Во-вторых, появилась новая решетка радиатора с вмонтированной в нее эмблемой. Добавили хрома по бокам, на решетке, на бамперах. Изменили дизайн колесных дисков — они стали 10-спицевыми.
Что касается 2,4-литрового двигателя, то ему прибавили 9 «лошадок» В плане управляемости уменьшили количество оборотов руля до крайних положений (до упора).
А вот интерьер поменяли достаточно радикально. В центральном подлокотнике появились два гнезда — для подключения USB, Ipod, и ещё одно — для различных гаджетов. В отделке торпедо теперь использованы более мягкие пластики, приборная панель приобрела неоновую подсветку. Общая голубая подсветка получила большую степень регулировок яркости, чего явно недостает Santa Fe и Elantra. Бортовой компьютер теперь выдает показания голубыми цифрами на черном фоне, а не наоборот, они стали более читаемыми. Что касается БК, к нему только одна претензия — время нахождения за рулем сбрасывается на «0» в случае, если вы отсутствует в машине более трех часов. Впрочем, это сущая мелочь, в абсолютном большинстве машин такая функция вовсе отсутствует.
Самая эффектная деталь салона — плавно стекающая вниз V-образная консоль с отделкой под алюминий. Она не перегружена лишними деталями и вычурными декоративными элементами. Сверху консоль венчает аудиосистема, из которой, наконец, убрали гнездо для компакт-кассет. Теперь у системы есть функции RDS и РТY, а над кнопками, отвечающими за переключение станций появились окошечки с указанием станции. Так что теперь не придется долго тыркать пальцами и искать нужную. Сегодня подобным образом работают большинство аудиосистем на GM-вских моделях.
За климат-контроль (он остался односекционным) отвечают теперь не крутилки, а кнопки. Правда, в темное время суток при минимальном освещении приборов кнопки «temp» и «mode» (температура и направление потоков воздуха) почти не видны. Надо либо увеличивать яркость, либо отвлекаться от дороги, чтобы изменить настройки климата в салоне.
Что делать с блокировкой дверей?
Но все это ещё ничего. Хуже другое. Двери на ходу блокируются автоматически. Разблокировать их пассажирам или водителю вручную, дважды нажав на ручку открывания двери (как в большинстве авто) — невозможно. Это может сделать только водитель, нажав соответствующую кнопку. Кнопка эта размещена рядом с 4-мя кнопками стеклоподъёмников, никак не подсвечивается, и отыскать её вслепую не так-то просто. Но даже не это главное. А вот что делать, как выбираться из машины, если электроника откажет, под капотом что-нибудь коротнёт и начнется возгорание, как случилось со мной два года назад? Моя машина сгорела за считанные минуты. Будь я в Sonata, сгорел бы вместе с ней. Так что, инженерам Hyundai стоит поработать над этим вопросом.
В комфорте не откажешь
А вот к чему не удастся придраться, так это к комфорту в салоне. Причем заметим, что для теста на этот раз мы выбрали не самую дорогую комплектацию. В машине не было кожи, люка, деревянной отделки руля, самозатемняющегося зеркала заднего вида и круиз-контроля. Вещей, без которых, по большому счету, жители крупного мегаполиса могут спокойно обойтись. Экономия при отказе от всех этих прибамбасов достаточно ощутимая — 59 тысяч рублей. Хотя, кожу я бы все-таки оставил. Велюр смотрится, конечно, тоже неплохо, но кожа есть кожа, и чистить её гораздо проще.
Сидеть в машине удобно, особенно сзади. Даже высокому, под 190 см ростом человеку, при полностью сдвинутых передних сиденьях, не придется упираться коленями в спинку передних кресел. В этом NF Sonata, пожалуй, не имеет конкурентов в D-классе. Зато по объему багажника — явно не в лидерском положении. 523 л — это, конечно, много. Но, меньше, чем у Ford Mondeo (550 л) и VW Passat (565 л). Кроме того, у Hyundai отсутствует так называемый «лыжный люк» для перевозки длинномеров.
В целом базовая комплектация очень солидная. Шесть подушек безопасности, полный пакет активной безопасности и помощи водителю, электропакет, бортовой компьютер, датчики дождя, 17-дюймовые диски с японской резиной Dunlop SP Sport 270 225|50 R 17, CD- чейнджер на 6 дисков. У большинства конкурентов за многие из этих удовольствий придется доплачивать дополнительно.
Недоступные опции
Огорчает другое — многое в NF Sonata недоступно даже в качестве опций. Например, электрорегулировки водительского кресла, подогрев задних сидений, ксенон или парктроники. С последними, конечно, вопрос решить можно. На тестовой машине были установлены парктроники некой фирмы Park Master, встроенные в накладное зеркало заднего вида (очень искажающее, между прочим, картину сзади). Срабатывала эта система следующим образом: пищание раздавалось секунды через 2–3 после полной остановки машины перед препятствием. Бесполезно потраченные деньги, с такими парктрониками можно без труда собрать все столбики и бордюры, не говоря уж о подрихтовке бамперов окружающих вас машин. В общем, это не тот случай, когда плохие парктроники лучше, чем никакие. Толку от них ноль. Хотелось бы получить нормально штатные и нормально работающие, чтобы не портилось впечатление о качественном и добротном в целом автомобиле.
Дмитрий Шавырин
Благодарим автосалон «Блок Моторс» за предоставленный для теста автомобиль.
Технические характеристики
Габариты (мм) | 4800 х 1832 х 1475 |
Колесная база (мм) | 2700 |
Снаряженная масса (кг) | 1584 |
Полная масса (кг) | 2030 |
Дорожный просвет (мм) | 160 |
Объем багажника (л) | 523 |
Объем двигателя (см3) | 2359 |
Макс. мощность (л.с.) | 174 |
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) | 229/4250 |
Макс. скорость (км/ч) | 202 |
Время разгона 0-100 км/ч (с) | 10,4 |
Расход топлива (ср. л/100 км) | 8,8 – 12,3 |
Цена (руб.) | 943 900 |
Источник – AUTOMANIA.RU
Источник: automaniaru