Тест-драйв Hyundai Veloster: мираж
13 апреля 2013
«Слева одна дверь, а справа две! Этого не может быть», - восклицали работники мойки. Может-может! Ведь у нас на тесте оказался четырехдверный хэтчбек Hyundai Veloster.
Внимание окружающих к ярко-оранжевому хэчтбеку небезосновательно! Симпатичная мордашка, остроконечный профиль, мускулистые арки, угловатая крышка багажника с двумя стеклами и ни одной ровной кузовной детали – южно-корейский крепыш сверкает рельефными поверхностями и буквально исчерчен гранями. Причем повышенного внимания заслуживает не только образ «Велостера» в целом, но и отдельные детали в частности. Респект дизайнерам!
Яркий образ Veloster сформирован множеством интересных решений: большой крышкой багажника с заходящим глубоко на крышу стеклом, массивными колесными арками, центрально расположенным патрубком выхлопной системы и выштампованными бумерангами на боках.
Как и в случае с любой незаурядной натурой, за рулем Hyundai Veloster нужно быть готовым к повышенному вниманию. При виде неопознанного хэтчбека с силуэтом спорт-купе и выведенными по центру патрубками системы выхлопа водители соседних машины буквально сворачивают головы. А что начинается, когда на стоянке люди видят две двери по правому борту и только одну слева!
Главная фишка Hyundai Veloster - количество дверей. По левому борту - это стильная трехдверная купешка как Opel Astra GTC
А по правому - практичный пятидверный хэтчбек.
Вот только интерес публики резко падает, когда, рассказывая о «Велостере», вскользь упоминаешь о скромном 1,6-литровом атмосфернике под капотом, таким же, как у нынешнего российского бестселлера Hyundai Solaris. Незадача. Яркий «лук» Hyundai Veloster никак не вяжется с паспортными 11,5 секунды до 100 км/ч.
В салоне Veloster — типичный Hyundai: стильно, но качеством интерьер не блещет, пластик почти везде жесткий, а на неровностях панели «разговаривают». Зато кресла корейцам удались на славу. Завидуйте, немцы! Жесткость, диапазоны регулировок, профиль и боковая поддержка здесь подобраны отлично.
Отдельное спасибо корейцам за отличные передние кресла, которые держат не хуже спортивных ковшей. В целом интерьер оформлен стильно, но пластик почти везде жесткий.
Хорошо читается красивая приборная панель, климат-контроль с большой крутилкой температуры удобен, боковые зеркала дают отличный обзор, стильные ручки дверей радуют глаз, а экран мультимедийной системы полностью русифицирован. Все неплохо, но есть и просчеты. Например, руль не регулируется по вылету, центральный подлокотник слишком мал, тачскрин мультимедии слепит ночью, к подрулевым переключателям приходится тянуться, а диаметр обода руля явно великоват и никак не вяжется со спортивным характером хэтчбека. Будто бы догадываясь о промашках, корейцы компенсируют их удобными выдвижными держателями для ремней безопасности и напольной педалью газа.
Чтобы не тянутся за ремнем, со стороны водителя его подает специальный держатель. Педаль газа напольная.
Попасть через единственную заднюю дверь на двухместный диван, не обтерев порог — задача не из легких. Но это удобнее, чем протискиваться слева через не отъезжающее кресло водителя – вперед можно откинуть только спинку. Места сзади для пассажиров среднего роста хватает, а главная проблема – низкий потолок. Практической пользы от задней двери немного, но с ней лучше, чем без нее. Удобно крепить детское кресло, да и непоседливые отроки постарше не смогут выскочить на проезжую часть. А главное — сколько антуража!
Объем багажника всего 320 литров с поднятыми и 1015 с опущенными задними сиденьями, отделка простецкая, под полом – запаска-докатка.
Сзади места строго для двоих. Проем единственной задней двери не велик, но практичности ее наличие конечно де добавляет.
Разгон не впечатляет. 132-сильный мотор везет неспешно, а долгожданный всплеск происходит только на 4000 об/мин. Но и в этом случае динамичным «Велостер» назвать нельзя. Лучше ехать не торопясь. Тогда «кореец» радует плавной работой 6-ступенчатого «автомата» и адекватными откликами на газ, но как только требуется притопить, Hyundai начинает дергаться, намекая на недостаточный потенциал мотора. Ждем 200-сильный Veloster Turbo, который уже давно продается за океаном.
Передняя оптика со встроенными ходовыми огнями, но ксенона нет даже в топовой комплектации. Задние фары светодиодные. В пасти ручки крышки багажника встроена камера заднего вида. Ручка задней двери замаскирована в стойку.
Конструкция шасси повторяет схему на соплатформенной Hyundai Elantra. Спереди традиционный МакФерсон, сзади – разочарование драйверов – полузависимая балка! Но характер Hyundai Veloster другой. Подвеска жестче, электроусилитель тяжелее, руль острее.
Если под 17-дюймовыми колесами хэтчбека идеальная гладь нового асфальта – кайф! Едешь и получаешь удовольствие от информативного руля, точности на виражах и минимальных кренов. Но как только покрытие становится щербатым, кузов «Велостера» начинает зудеть, наполняя салон неприятными вибрациями. Не в пользу комфорта и слабая шумоизоляция.
Объем багажника всего 320 литров. В случае чего, задние сиденья можно сложить, но ровного пола не получится.
Главный враг Hyundai Veloster – плохая дорога. В салоне чувствуется каждая трещинка асфальта, тряска и глухие удары начинаются даже на маленьких ямках, а неровности побольше заставляют подвески работать «на пробой». В колее острый руль выходит боком, и автомобиль начинает гулять по полосе.
На излишне выпирающих асфальтовых заплатках «Велостер» приплясывает, а попадись плохой участок на дуге, Hyundai норовит спрыгнуть с траектории, заставляя водителя производить корректирующие действия рулем.
1,6-литровый мотор серии Gamma выдает 132 л.с. и 158 Нм максимального крутящего момента. Вкупе с 6-ступенчатым автоматом этого вполне хватает для спокойной езды, но дабы раскрыть весь потенциал яркого образа Велостера это не хватает.
На хорошем покрытии Hyundai радует острым рулем и зажатой подвеской. Но как только дорога портится, Veloster становится тряским и шумным.
Зато с тормозами порядок – замедление эффективно, а управлять тугой педалью одно удовольствие.
Неоднозначная управляемость. Идеальные условия для «Велостера» - неспешная езда по хорошему асфальту, но весь заряд позитива можно растерять в миг, попадись «корейцу» разбитая дорога.
Экран мультимедийной системы полностью русифицирован, приборка хорошо читается. Под стильным блоком климат-контроля у Велостера расположена кнопка запуска двигателя, чуть ниже - разъемы для подключения внешних устройств. В топовой комплектации Hyundai оснащается большим электролюком. Внутренние ручки дверей не только стильные, но и удобные, а вот центральный подлокотник оказался маловат.
Hyundai Veloster — настоящий мираж: граница соприкосновения совершенно разных слоев, набор противоречий. Яркая незаурядная внешность, жесткое шасси с неплохим потенциалом и не самый мощный мотор. А что, если бы атмосферному «Велостеру» перенести «элантровскую» подвеску без изменений, а жесткие настройки оставить только для турбированной версии? Кстати, мощную версию обещают привезти и в Россию. Когда? Точно неизвестно.
Базовый Hyundai Veloster с МКПП оценивается в 849 000 рублей. Самая доступная версия с АКПП стоит 989 000 рублей. Топовый автомобиль, побывавший на тесте, на 100 000 рублей дороже.
Случись это, и оснований для покупки асимметричного «корейца» станет куда больше. Пока же обладателями Hyundai Veloster за первые три месяца текущего года стали только 72 человека, которым не жалко потратить миллион пусть и на необычный, но хэтчбек гольф-класса. Уверяю, что большинство из них — яркие и незаурядные личности, и может быть, кто-то из них хотя бы раз в жизни видел настоящий мираж…
Источник: CarClub