Тест трехдверного Hyundai i30: имитация спорта

19 июня 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Автомобилем Hyundai i30 второго поколения уже никого не удивишь, поскольку продажи этой модели начались еще в 2012 году. Но нам на тест попалась 3-дверная версия (Express за 188 000 грн), которая совсем недавно поступила в продажу.

Для тех, кто привык воспринимать глазами, публикуем видео-тест:



Внешность

Автомобиль выглядит очень нарядно, агрессивный силуэт заставляет обратить на себя внимание людей. В основном это касается молодежи.

Внешне трехдверная  версия отличается от «пятидверки» иным передним бампером и видоизмененной решеткой радиатора. Заявленный клиренс - 150 мм. Вроде не так уж и мало, но заезжать на бровки или просто ездить по неровной дороге может быть чревато последствиями в виде «счесанного» внизу переднего бампера. Причина - большой свес.

Сзади машина смотрится довольно мускулисто и спортивно. Придают особого шарма красивые фонари.

Несколько смутило расположение кнопки открывания багажника – она находится внизу. В плохую погоду придется пачкать руки, да и ниша в бампере может быстро поцарапаться (особенно у девушек).

Салон

Интерьер автомобиля выполнен в спортивном духе - серебристые вставки, металлические накладки на педали, кожаное рулевое колесо с приятным хватом. Эргономика отличная - все понятно и доходчиво. Качество материалов добротное, верхняя часть торпедо выполнена из мягкого и приятного на ощупь пластика, снизу - твердый.

Щиток приборов выполнен в виде двух колодцев. Данные с приборов считываются хорошо.

Передние сиденья показались удобными – как по мягкости, так и по поддержке в поворотах. Единственный нюанс – боковые подушки излишне мягкие.

Попасть на задний ряд оказалось довольно простой процедурой. Только вызвал непонимание принцип складывания переднего сидения. При опускании спинки сиденье сдвигается вперед, но вот при опускании спинки обратно оно остается в сдвинутом положении. В итоге, переднему пассажиру/водителю приходится заново регулировать положение сидения. На заднем ряду могут разместиться трое человек среднего роста и телосложения. Рослые пассажиры будут «подпирать» потолок. Не совсем понятна система обдува. В частности, это касается средних дефлекторов - даже если направить воздух «от себя» - например, в сторону пассажира - воздух все равно будет дуть и на водителя.

В салоне есть разные удобные кармашки и полочки, в которых можно хранить разную мелочевку и бутылки с водой. Особо понравилась подсвечиваемая полочка под центральной консолью. Ну и кронштейн подачи ремня безопасности – вещь полезная. Смутили потолочные светильники. Они хорошо освещают салон, но после 5 минут работы сильно нагреваются, а выключить их нужно пальцами. Горячо…

В темное время суток можно перепутать положение селектора КПП (режимы R и N), поскольку все индикаторы излучают синий свет. Бардачок - небольшой, для бумаг формата А4. Зато имеет функцию охлаждения. Обзорность нельзя назвать хорошей – сужают «кругозор» широкие передние стойки и маленькие задние окошки.

Шумоизоляция неплохая. Однако, из-под колесных арок посторонние звуки доносятся, да и при раскрутке мотора до 2500-3000 об/мин двигатель может показаться шумноватым.

Ездовые качества

На нашем авто установлен бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 130 л. с.  Вроде и не мало, но по ощущениям от разгона так не кажется. Конечно, «съедает» мощность автоматическая трансмиссия, но в любом случае ожидаешь большего. Возможно, по причине того, что автомобиль не обкатан.

Не порадовал и расход топлива. В городском режиме без резких стартов и торможения удалось достичь показателей 9.4 л/100 км. В тянучках доходило до 11.2 л/100 км, при небыстрой езде по трассе - 6.4 -7.0 л/100 км. Как для автомобиля с таким объемом, и не самыми впечатляющими характеристиками, расход кажется нам великоватым.

Что касается работы 6-ступенчатой автоматической КПП, к ней претензий нет - она работает четко и быстро, а момент переключения передачи почти не ощущается. Подвеска автомобиля тоже порадовала – сбитая и в меру жесткая. Мелкие неровности и трещины в асфальте она проглатывает отлично, в салоне слышны лишь глухие стуки. Да и в целом управляется автомобиль хорошо - при маневрировании не раскачивается и держится заданной траектории. Тормоза предсказуемые и довольно цепкие.

Стоит отметить, что рулевое управление – электромеханическое, с тремя режимами (Sport, Normal, Comfort). Особой остроты в нем не ощущается, но разница в режимах все же есть. При активации «Спорта» руль наливается тяжестью.

Резюме

Главным козырем 3-дверного Hyundai i30 является его внешность, которая придется по вкусу молодежи и девушкам (особенно, если говорить о версиях с «автоматом»). Нам же этот автомобиль показался немного скучноватым – многообещающая внешность не подкреплена спортивным характером при езде. Наш вердикт – это отличный вариант для тех, кто хочет обладать стильным автомобилем, но при этом не нуждается в жесткой подвеске и спортивных настройках. 

В каталоге новых авто можно подробно ознакомиться с ценами и комплектациями трехдверного Hyundai i30




Хюндай, Хундай i30
Хюндай, Хундай i30
хэтчбек

отзывы: 0

Хюндай, Хундай i30 2012
Хюндай, Хундай i30 2012
3-х дверный хэтчбек

отзывы: 0