13 апреля 2013 •

«Слева одна дверь, а справа две! Этого не может быть», - восклицали работники мойки. Может-может! Ведь у нас на тесте оказался четырехдверный хэтчбек Hyundai Veloster.

Внимание окружающих к ярко-оранжевому хэчтбеку небезосновательно! Симпатичная мордашка, остроконечный профиль, мускулистые арки, угловатая крышка багажника с двумя стеклами и ни одной ровной кузовной детали – южно-корейский крепыш сверкает рельефными поверхностями и буквально исчерчен гранями. Причем повышенного внимания заслуживает не только образ «Велостера» в целом, но и отдельные детали в частности. Респект дизайнерам!

Hyundai VelosterЯркий образ Veloster сформирован множеством интересных решений: большой крышкой багажника с заходящим глубоко на крышу стеклом, массивными колесными арками, центрально расположенным патрубком выхлопной системы и выштампованными бумерангами на боках.

Как и в случае с любой незаурядной натурой, за рулем Hyundai Veloster нужно быть готовым к повышенному вниманию. При виде неопознанного хэтчбека с силуэтом спорт-купе и выведенными по центру патрубками системы выхлопа водители соседних машины буквально сворачивают головы. А что начинается, когда на стоянке люди видят две двери по правому борту и только одну слева!

Hyundai Veloster

Главная фишка Hyundai Veloster - количество дверей. По левому борту - это стильная трехдверная купешка как Opel Astra GTC

Hyundai Veloster

А по правому - практичный пятидверный хэтчбек.

Вот только интерес публики резко падает, когда, рассказывая о «Велостере», вскользь упоминаешь о скромном 1,6-литровом атмосфернике под капотом, таким же, как у нынешнего российского бестселлера Hyundai Solaris. Незадача. Яркий «лук» Hyundai Veloster никак не вяжется с паспортными 11,5 секунды до 100 км/ч.

В салоне Veloster — типичный Hyundai: стильно, но качеством интерьер не блещет, пластик почти везде жесткий, а на неровностях панели «разговаривают». Зато кресла корейцам удались на славу. Завидуйте, немцы! Жесткость, диапазоны регулировок, профиль и боковая поддержка здесь подобраны отлично.

Hyundai Veloster

Отдельное спасибо корейцам за отличные передние кресла, которые держат не хуже спортивных ковшей. В целом интерьер оформлен стильно, но пластик почти везде жесткий.

Хорошо читается красивая приборная панель, климат-контроль с большой крутилкой температуры удобен, боковые зеркала дают отличный обзор, стильные ручки дверей радуют глаз, а экран мультимедийной системы полностью русифицирован. Все неплохо, но есть и просчеты. Например, руль не регулируется по вылету, центральный подлокотник слишком мал, тачскрин мультимедии слепит ночью, к подрулевым переключателям приходится тянуться, а диаметр обода руля явно великоват и никак не вяжется со спортивным характером хэтчбека. Будто бы догадываясь о промашках, корейцы компенсируют их удобными выдвижными держателями для ремней безопасности и напольной педалью газа.

Hyundai Veloster

Чтобы не тянутся за ремнем, со стороны водителя его подает специальный держатель. Педаль газа напольная.

Попасть через единственную заднюю дверь на двухместный диван, не обтерев порог — задача не из легких. Но это удобнее, чем протискиваться слева через не отъезжающее кресло водителя – вперед можно откинуть только спинку. Места сзади для пассажиров среднего роста хватает, а главная проблема – низкий потолок. Практической пользы от задней двери немного, но с ней лучше, чем без нее. Удобно крепить детское кресло, да и непоседливые отроки постарше не смогут выскочить на проезжую часть. А главное — сколько антуража!

Объем багажника всего 320 литров с поднятыми и 1015 с опущенными задними сиденьями, отделка простецкая, под полом – запаска-докатка.

Hyundai Veloster

Сзади места строго для двоих. Проем единственной задней двери не велик, но практичности ее наличие конечно де добавляет.

Разгон не впечатляет. 132-сильный мотор везет неспешно, а долгожданный всплеск происходит только на 4000 об/мин. Но и в этом случае динамичным «Велостер» назвать нельзя. Лучше ехать не торопясь. Тогда «кореец» радует плавной работой 6-ступенчатого «автомата» и адекватными откликами на газ, но как только требуется притопить, Hyundai начинает дергаться, намекая на недостаточный потенциал мотора. Ждем 200-сильный Veloster Turbo, который уже давно продается за океаном.

Hyundai Veloster

Передняя оптика со встроенными ходовыми огнями, но ксенона нет даже в топовой комплектации. Задние фары светодиодные. В пасти ручки крышки багажника встроена камера заднего вида. Ручка задней двери замаскирована в стойку.

Конструкция шасси повторяет схему на соплатформенной Hyundai Elantra. Спереди традиционный МакФерсон, сзади – разочарование драйверов – полузависимая балка! Но характер Hyundai Veloster другой. Подвеска жестче, электроусилитель тяжелее, руль острее.

Если под 17-дюймовыми колесами хэтчбека идеальная гладь нового асфальта – кайф! Едешь и получаешь удовольствие от информативного руля, точности на виражах и минимальных кренов. Но как только покрытие становится щербатым, кузов «Велостера» начинает зудеть, наполняя салон неприятными вибрациями. Не в пользу комфорта и слабая шумоизоляция.

Hyundai Veloster

Объем багажника всего 320 литров. В случае чего, задние сиденья можно сложить, но ровного пола не получится.

Главный враг Hyundai Veloster – плохая дорога. В салоне чувствуется каждая трещинка асфальта, тряска и глухие удары начинаются даже на маленьких ямках, а неровности побольше заставляют подвески работать «на пробой». В колее острый руль выходит боком, и автомобиль начинает гулять по полосе.

На излишне выпирающих асфальтовых заплатках «Велостер» приплясывает, а попадись плохой участок на дуге, Hyundai норовит спрыгнуть с траектории, заставляя водителя производить корректирующие действия рулем.

Hyundai Veloster

1,6-литровый мотор серии Gamma выдает 132 л.с. и 158 Нм максимального крутящего момента. Вкупе с 6-ступенчатым автоматом этого вполне хватает для спокойной езды, но дабы раскрыть весь потенциал яркого образа Велостера это не хватает.

Hyundai Veloster

На хорошем покрытии Hyundai радует острым рулем и зажатой подвеской. Но как только дорога портится, Veloster становится тряским и шумным.

Зато с тормозами порядок – замедление эффективно, а управлять тугой педалью одно удовольствие.

Неоднозначная управляемость. Идеальные условия для «Велостера» - неспешная езда по хорошему асфальту, но весь заряд позитива можно растерять в миг, попадись «корейцу» разбитая дорога.

Hyundai Veloster

Экран мультимедийной системы полностью русифицирован, приборка хорошо читается. Под стильным блоком климат-контроля у Велостера расположена кнопка запуска двигателя, чуть ниже - разъемы для подключения внешних устройств. В топовой комплектации Hyundai оснащается большим электролюком. Внутренние ручки дверей не только стильные, но и удобные, а вот центральный подлокотник оказался маловат.

Hyundai Veloster — настоящий мираж: граница соприкосновения совершенно разных слоев, набор противоречий. Яркая незаурядная внешность, жесткое шасси с неплохим потенциалом и не самый мощный мотор. А что, если бы атмосферному «Велостеру» перенести «элантровскую» подвеску без изменений, а жесткие настройки оставить только для турбированной версии? Кстати, мощную версию обещают привезти и в Россию. Когда? Точно неизвестно.

Hyundai Veloster

Базовый Hyundai Veloster с МКПП оценивается в 849 000 рублей. Самая доступная версия с АКПП стоит 989 000 рублей. Топовый автомобиль, побывавший на тесте, на 100 000 рублей дороже.

Случись это, и оснований для покупки асимметричного «корейца» станет куда больше. Пока же обладателями Hyundai Veloster за первые три месяца текущего года стали только 72 человека, которым не жалко потратить миллион пусть и на необычный, но хэтчбек гольф-класса. Уверяю, что большинство из них — яркие и незаурядные личности, и может быть, кто-то из них хотя бы раз в жизни видел настоящий мираж…

Источник: CarClub