Испытания нового Hyundai Santa Fe на армянских дорогах
3 декабря 2012
Корейцы позиционируют Santa Fe в качестве конкурента, например, Volvo XC60. Hyundai дешевле, плавнее и сзади тут немного свободнее. Есть семиместная версия со стандартной или увеличенной на 250 мм колёсной базой (в России пока доступен только короткобазный вариант).
Роуд-муви не вышло. Не разглядеть Армению в просвете между капотом своей машины и багажником операторской. Мы с Лёшей Смирновым видели несколько красивых пейзажей, а копнуть поглубже нет времени. Да, здесь гордятся коньяком Арарат, так мы его не пьём. Лёша хотя бы курит: стрельнёт у кого-нибудь сигарету, и ходит очарованный — какой радушный народ! Две дали. Чтобы проникнуться особой армянской атмосферой, о которой часто говорят, нужно определённо больше двух дней. А для Santa Fe и этого выше крыши.
Решиться на покупку такой машины можно вообще безо всякого тест-драйва, не прогадав. Пробная поездка не преподнесёт сюрпризов. Водить Santa Fe так же интересно, как, например, читать пресс-релиз. Так же безопасно и «эмоционально». Сила кроссовера в современном дизайне, функциональности и высоком качестве исполнения. Со всем этим вас познакомят прямо в дилерском центре, не съезжая с места. Объективно кроссовер весьма неплох, но нас, не принадлежащих к его естественной фокус-группе, он не зацепил.
Обычно такие скучные сюжеты спасают одержимые своей работой инженеры, но в этой поездке — только люди из московского офиса. Сергей Корниенко, отвечающий за «Санту» в России, хорошо знает вверенный ему продукт, но при всём желании не может ответить на любимое журналистами «почему». Зато без слов понятно, чем продиктован выбор Армении — все много выпивают, поднимая тосты за успехи компании Hyundai, и лобызаются. Мне тоже придётся что-то сказать, когда попросят, хотя если и воздержусь, Santa Fe всё равно будет отлично продаваться.
Несмотря на хлеб-соль, Армения — неподходящее место для испытаний кроссовера. Бензиновому «атмосфернику» 2.4 мощностью 175 л.с. в горах откровенно тяжело дышать. На затяжных подъёмах не хватает тяги, и стрелка тахометра то и дело встаёт колом, не дотянув до красной зоны, уткнувшись в невидимый ограничитель. Предел возможностей. Вдобавок мы много ездим в паре или в колонне: при максимуме момента в 227 Н•м ускориться с ходу для двухтонной машины проблематично. Когда надо держать дистанцию или маневрировать по команде, это бросается в глаза и раздражает.
Понятно, почему у нас больше любят дизельный Santa Fe: у 197-сильной версии 2.2 CRDi тяги достаточно (421 Н•м), она лучше ускоряется в пределах одной передачи. Но вял отклик на газ. Движение в трафике получается скачкообразным. Перед каждым ускорением Hyundai берёт небольшую паузу, решается, а потом прыгает с ростом давления наддува. Шестиступенчатый «автомат» плавен при переключениях вверх и не быстр при кикдауне. Использование ручного режима — пустая трата калорий.
В своё время грузинский тест Мазды CX-5 показал, что дороги бывших союзных республик плохи для дешёвых подвесок. Вот и армянские тракты выставляют Santа Fe не в лучшем виде. Шасси не всеядно: с лёгкой работой оно справляется играючи, но тяжёлую сваливает вам на спину. В Армении было больше тяжёлой работы, и растрясло нас капитально. Энергоёмкости в большинстве случаев хватает, но на череде поперечных волн амплитуда колебаний кузова стремительно растёт и амортизаторы нет-нет да и замыкаются на буферы сжатия. Посмотрите ролик: мы с Алексеем скачем в кадре, будто Дакар едем. Разве это нормально?
Зато в салоне, как правило, тихо. Принятые корейцами меры по улучшению акустического комфорта (дополнительные изоляционные маты, толстые передние стёкла и прочее) весьма и весьма эффективны. Самые громкие звуки в нашей поездке издают летающие по багажнику чемоданы и сумки. На обычных шоссейных скоростях можно переговариваться с задними пассажирами, не повышая голоса. Оба мотора даже под полной нагрузкой не шибко досаждают шумом. Хотя турбодизель выдаёт себя рокотом и вибрациями на малых оборотах.
Машина адекватно следует за рулём, а реакции её механичны и будничны. Три режима электроусилителя, чуть изменяющих усилие, — игрушка. На скоростной дуге Hyundai требует небольших подруливаний, но при этом не спрыгивает с траектории на кочках. В пределе скользит всеми четырьмя, а передок выплывает на внешний радиус только при откровенном переборе со скоростью. Хорошая, надёжная настройка! Система стабилизации отключается полностью при двойном нажатии соответствующей клавиши, что сулит случайно оказавшемуся в «Санте» энтузиасту надежду на улыбку по зиме.
Не обошлось без курьёзов. Все тестовые машины в Армении оказались с глючной прошивкой мультимедийной системы: режимы работы двухзонного климат-контроля выводились через пень-колоду, если вообще выводились. Нас попросили не акцентировать на этом внимание, немедленно отправив запрос в Корею. Пообещали, что прошивка обновится до начала продаж. Если ваш Santa Fe всё же дурит, требуйте долива нового софта...
Santa Fe — очень важный автомобиль для рынка, но если б не Армения, я бы не поехал на этот тест-драйв. По автомобилю понятно, что для его покупателя не существует автомобильной журналистики как жанра. Если такой человек и зайдёт на Драйв, то скорее почитать про конкурентов, чтобы ещё раз убедиться в правильности своего выбора. Но начатое дело надо всё-таки довести до конца. Условия армянского тест-драйва показались нам слишком специфическими, и мы решили взять кроссовер ещё на денёк в Москве.
Правильно сделали — в городе Santa Fe уже не кажется таким ущербным, как в горах. Тяги двигателя в большинстве случаев хватает, хотя не помешал бы более живой отклик на акселератор. На фоне лучшего впечатления от мотора сильнее раздражает нерасторопность «автомата», который осложняет мотору и без того нелёгкую жизнь. Совершенно несовременное поведение...
Российские «лежачие полицейские» легче даются кроссоверу, чем армянские. Но преодолевать их ходом всё равно не стоит — силён удар. Понятие «ездовой комфорт» так и не стало комплексным: хорошая звукоизоляция сама по себе, а средняя плавность хода сама по себе. В целом впечатление осталось прежним: Santa Fe сильнее в оснащении, чем в динамике или виброзащите. Для корейцев большой шаг вперёд, дизайнерский скачок прямо-таки, но на автомобильное событие года всё же не тянет.
Паспортные данные
Hyundai Santa Fe | 2.4 MPI | 2.2 CRDi | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | |
Число дверей/мест | 5/5 (5/7)* | 5/5 | |
Длина, мм | 4690 | 4690 | |
Ширина, мм | 1880 | 1880 | |
Высота, мм | 1675 | 1675 | |
Колёсная база, мм | 2700 | 2700 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1628/1639 | 1628/1639 | |
Снаряжённая масса (в зависимости от комплектации), кг | 1737–1898/1766–1927** (1799–1949) | 1816–1977/1882–2043*** | |
Полная масса, кг | 2510 | 2510 | |
Объём багажника, л | 585–1680 | 585–1680 | |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | турбодизель | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Рабочий объём, см³ | 2359 | 2199 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 175/6000 | 197/3800 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 227/3750 | 436/1800–2500 | |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | M6/А6 | А6 | |
Привод | полный | передний/полный | |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 235/65 R17 | 235/65 R17 | |
Дорожный просвет, мм | 185 | 185 | |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,4/11,6 (11,6) | 9,8/10,1 | |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 11,7/12,3 (12,3) | 8,8/8,9 | |
— загородный цикл | 7,3/6,9 (6,9) | 5,3/5,5 | |
— смешанный цикл | 8,9/8,9 (8,9) | 6,6/6,8 | |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 | |
Ёмкость топливного бака, л | 64 | 64 | |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо | |
M6 — механическая шестиступенчатая коробка передач. | |||
A6 — автоматическая шестиступенчатая коробка передач. | |||
* В скобках для семиместной версии. | |||
** Для бензиновой модификации с «механикой». | |||
*** Для дизельной модификации с полным приводом. |
Техника
История
За кадром
Источник: DRIVE.ru