5 июня 2008 •

Многие, кто с недоверием относятся к корейским машинам, ставя их в один ряд с китайскими, считая, что завоевание нашего рынка - предел мечтаний корейского автопрома, и даже не догадываются, что помимо своего родного рынка, автопром Южной Кореи ориентирован на рынок США.

Hyundai Santa Fe. Курортный романтик

Hyundai Santa Fe. Курортный романтик

Две родственные фирмы Hyundai и KIA рассматривают его как основной, стратегический и ежегодные росты продаж южнокорейских машин в США доказывают, что даже такой разборчивый покупатель, как американец, не прочь приобрести машину этих марок (правда, цены на «корейцев» там в два раза ниже наших). В доказательство «нетрадиционной ориентации» спидометры автомобилей дублируются разметкой миля/час и км/час, а ручник располагается в полу. В Америке водителю искать ручку ручника рядом с АКПП и тянуть ее вверх так же дико и непривычно, как нашему водителю давить ногой на педаль «ручника», ведь само название говорит о том, что это работа для рук.

Названия моделей корейских машин всегда говорящие. Tuscon – город, Santa Fe – тоже, но более солнечный. Отсюда и прорисованное к логотипу задней двери солнышко. Hyundai Santa Fe - настоящий курортник, вальяжный и безмятежный, при этом даже его внешний вид говорит о том, что Santa Fe второго поколения задумывался как паркетник, не предназначался для езды по бездорожью. Ему это просто не по плечу.

Старое и новое

Как утверждают дизайнеры Hyundai –образцом для подражания при создании нового Santa Fe послужили Lexus RX 300 и Volvo XC 90. Не могу с этим согласиться. Я бы сказал, что ориентировались создатели скорее на VW Touareg. «Надменный» вид, что спереди, что сзади, гораздо больше сближает Hyundai с этой машиной. А с XC 90 его роднят разве что дефлекторы в центральных стойках.

История Santa Fe началась с создания концепта H CD-9 Talus, показанного на нескольких автосалонах. Но появившийся в 2006 году 2-й Santa Fe не стал Talus’ом, и на 1-го новичок похож всего одной единственной деталью – ручкой открывания задней двери.



Если над 1-м работали калифорнийские дизайнеры, перемудрившие с припухлостями на кузове и дешевыми пластиковыми накладками на дверях и капоте, то над 2-м потрудились уже местные мастера. Авто «для активного отдыха» благодаря их усилиям стал строже и элегантнее, хотя в интерьере остались жесткие пластики и немного раздражающая по ночам голубая псевдолюминисцентная подсветка приборов (на 1-м она была зеленой).

Еще одно существенное изменение в интерьере – очень гармоничное сочетание темного верха консоли и светлого низа, окрашенного под цвет сидений. Сами же сиденья теперь приобрели окантовку под цвет кузова – смотрится прекрасно.


Заднее стекло, которое у предшественника было поднимающимся, стало неподвижным. Видимо, эту функцию сочли лишней и невостребованной.

Santa Fe значительно увеличился в размерах. В длину он вырос на 150 мм, в ширину – на 45 мм, а в высоту – на 55, превзойдя тем самым габариты BMW X5 и Lexus RX 300. Так, что в машине теперь нашлось место и третьему ряду сидений.

Но вот только 7-местные машины в нашу страну поставляться не будут. Как впрочем и чисто американский 3,3-литровый вариант двигателя семейства Lambda мощностью 235 л.с., стоящий сейчас под капотом люкс-седана Grandeur. Хотя совсем недавно официальные дилеры утверждали, что не будет к нам поставляться и дизель CRDI (150 л.с.), а месяц назад в салонах официальных дилеров уже появились первые машины с таким движком.

«Российский вариант» Santa Fe лишился таких американских примочек, как панорамное зеркало, расположенное за очечником и предназначенное для наблюдения за детьми на 2-м и 3-м ряду сидений. Исчез из-под зеркала и компас.

Комфорт превыше всего

Общее впечатление от салона – эргономичный и комфортабельный. Особое раздолье сзади. Мало того, что места для ног более чем достаточно, спинки дивана в дальнем путешествии наклоняются почти до горизонтального положения – можно часок-другой подремать.

Под передним центральным подлокотником вас ожидает приятный сюрприз – там расположен мини-холодильник (как у Volvo XC 90). Установите климат-контроль на 17 градусов, и бутылка с водой, поставленная в холодильник, приобретет ту же температуру – в меру прохладная, но горло не простудите. Правда, мороженое далеко не увезете – это все-таки не морозильник.



Центральная консоль с большими кругляшами управления климат-контролем напоминает NF. Ее недостаток – дисплей климатических установок перегружен графически, информации слишком много, ее трудно быстро считывать. На ходу настройки лучше не менять – слишком отвлекает.

Поехали!

Что касается ездовых качеств, то и тут Santa Fe вполне можно перевести в более престижный класс. Вискомуфту межосевого дифференциала заменили на многодисковую электромагнитную. На панели появилась трансмиссионная кнопка – муфту теперь можно заблокировать, как на Tuscon. Вместо 2-рычажной подвески сзади появилась новая многорычажная конструкция, которая позволяет сохранять неизменным дорожный просвет вне зависимости от нагрузки.

Разгоняется Santa Fe не особо торопливо (четырехступенчатый автомат не самый современный), этому сильно мешают задержки при переключениях. Но для Америки это далеко не главное. Там любят медленно запрягать и потом быстро ехать. Существенным критерием при покупке машины для заокеанского потребителя обязательно становится объем багажника (он, кстати вырос по сравнению с 1-м на 84 л) и тишина в салоне. Если «мой дом – моя крепость», то и «моя машина – мой дом». Никакие посторонние шумы не имеют права проникнуть в автомобиль, который и сам должен быть максимально тихим. Здесь к Santa Fe никаких претензий – не слышно ни шин, ни мотора. Разве что ветер чуть завывает после 140 км/ч.

Руль Hyundai острый, реактивное действие присутствует почти во всех режимах. Кроссовер, несмотря на габариты, четко фиксируется при езде по прямой. При маневрах – минимальные крены, практически «легковая» управляемость.

Что касается внедорожных возможностей Santa Fe, то у него есть лишь принудительная блокировка многодисковой муфты в приводе задних колес (в соотношении 60:40). Все-таки Hyundai – герой асфальта, и стихия комфортабельного курорта ему гораздо ближе, чем бездорожье российской глубинки.

Курортное настроение обеспечивают не только раздельный климат-контроль, но и уже упомянутый холодильник, а также 2 пластмассовые ниши под полом багажника, в которых удобно перевозить выловленную рыбу, продукты для пикника. Очень изящно выглядит блок с двумя подстаканниками, расположенный за ручкой АКПП. Они подсвечиваются нежным голубым светом (так же, как приборы и блок аудиосистемы).

«Санта» совсем не грузовик

Чем может еще порадовать Santa Fe своего владельца? Полным отсутствием бликов на лобовом стекле в солнечную погоду и, конечно же, задними сиденьями с изменяемым углом наклона. А вот передние сиденья не складываются полностью, поэтому длинногабаритный груз (типа холодильника) перевезти не удастся. Это машина для отдыха, не рабочая лошадка, не грузовик!

Если вы привыкли, как скандинавы круглые сутки ездить с включенными фарами, то можете не беспокоится, что днем забудете их выключить и за время вашего отсутствия сядет аккумулятор. Свет гаснет автоматически, как только вынимается ключ из замка зажигания.

Перспективы

Если то, что и 7-местные, и 3,3-литровые Santa Fe в нашу страну поставляться не будут известно точно, то вопрос с 2,2-литровым дизелем (150 л.с.) долгое время оставался открытым. Сегодня эти машины уже появились в салонах официальных дилеров по цене от 1 049 900 до 1 179 900 рублей. Как знать, может и остальные пробьются на наш рынок.

P.S. Сегодня вся автопресса пестрит материалами о том, что китайцы копируют дизайн машин известных брендов, создавая на их основе свою продукцию. Но только ли китайцы этим грешат? Приглядитесь внимательно к снимкам и сравните Santa Fe 2006 года с рестайлиноговым Subaru Tribeca 2008 года (тем, что избавился от индекса В 9 в названии). Если раньше Santa Fe обвиняли в схожести с VW Touareg, то теперь можно сказать, что Tribeca – явный плагиат с Santa Fe. Вряд ли кто-то может сказать в свое оправдание, что не видели эту машину раньше, или, что идея пришла в голову дизайнерам разных фирм одновременно. Корейское авто с приставкой «new» появилось на свет ровно на два года раньше. Так что не только у китайцев «рыльце в пушку».

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики

Габариты (мм) 4650 х 1890 х 1725
Снаряженная масса (кг) 1855
Полная масса (кг) 2450
Объем двигателя (куб.см) 2656
Максимальная мощность (л.с.) 189
Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 248/4000
Максимальная скорость (км/ч) 190
Время разгона 0-100км/ч (с) 11,7
Колесная база (мм) 2700
Дорожный просвет (мм) 201
Объем багажника (л) 470/1582
Расход топлива (л/100км) 8,3 – 15,1
Емкость бака (л) 75
Шины 235/65 R17
Цена (руб.) от 1 049 900 до 1 189 900
Благодарим автосалон «Блок Моторс» за предоставленный для теста автомобиль

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru