Hyundai Elantra дебютировала в 1990 году. С начала существования этой модели свет увидели следующие поколения Hyundai Elantra:
Hyundai Elantra 1 (1990-1995)
Hyundai Elantra 2 (1995-2000)
Hyundai Elantra 3 (2000-2006)
Hyundai Elantra 4 (2006-2011)
Hyundai Elantra 5 (2010-наше время)
Hyundai Elantra (1990-1995) носила внутризаводской код J1
Седан Hyundai Elantra (известен на некоторых рынках как Lantra) создавался как альтернатива доступным японским автомобилям. После начала продаж она полностью вытеснила с конвейера Hyundai Stellar. Проектирование Элантры инженеры корейской компании провели самостоятельно, а вот моторы применили не свои - 1.5-литровые 8-клапанные Mitsubishi 4G15 с одним распредвалом. Позже было налажено лицензионное производство 16-клапанного варианта Mitsubishi из семейства SIRIUS – Hyundai G4CR (копия 1.6-литрового Mitsubishi 4G61) и Hyundai G4CN (копия 1.8-литрового Mitsubishi 4G67), в дальнейшем начал производиться и аналог 4G15 (Hyundai G4DJ).
Надо отметить, что внешне, Элантра первой генерации напоминала третье поколение Mitsubishi «MIRAGE» 1987 года. Но в 1993 году машина была слегка модернизирована. Дизайнеры внесли небольшие изменения в форму деталей крыльев, капота и багажника, интерьера и оптики.
HyundaiElantra (1995-1998) носила внутризаводской индекс J2
В 1994 появляется новое второе поколение Elantra, которое стало элегантнее за счет более плавных линий. Кузов собран качественно и надежно, хорошо защищен от коррозии. Это достигалось двухсторонней оцинковкой и технологией нанесения лакокрасочного покрытия. Только на задние арки колес в ходе длительной эксплуатации впоследствии возникали нарекания.
Новый салон стал немного просторнее и удобнее, в нём отсутствуют острые углы, а дизайн пересекается с экстерьером. Надо отметить и хорошую эргономику водительского места.
Для увеличения пассивной безопасности в машине начали устанавливать подушки безопасности, а в двери добавили защитные брусья. Через 1,5 года появилась модель с кузовом универсал, которая успешно продавался как Lantra Station. Даже у седана был большой по объему багажник в 390 литров, а у Station он составляет 360/1260 литров полезного объёма в сложенном и разложенном варианте задних сидений соответственно.
Силовые агрегаты теперь использовались только собственной разработки. Трансмиссию покупатель мог выбирать из собственных предпочтений, или пятиступенчатую механическую КПП или четырёхступенчатый «автомат».
Hyundai Lantra второго поколения существовала в шести модификациях. Двигателя применялись собственной разработки объемом 1.6 л, 1.8 л, 1,9D л и 2.0 л. Существовал еще и двигатель объемом 1,5 л который выпускался с 1996 года, но он ставился только на машины продаваемые на внутреннем Корейском рынке.
В 1998 году был проведён фэйслифтинг. Элантра поменяла форму оптики, бамперов и капота. Появился хромированный молдинг, небольшой спойлер, корпуса зеркал стали более крупными и обтекаемыми.
Hyundai Elantra (2000-2006) носила внутризаводской код XD
Производство новой модели Elantra началось с 2000 года.
Базовая, основная комплектация Elantra третьего поколения назывался GLS, следующая топовая именовалась GT и отличалась от базовой кожаными сидениями, противотуманными фарами, литыми дисками и спойлером. За дополнительную плату можно было заказать люк с электроприводом и антипробуксовочную систему. Несмотря на внешнюю компактность Еlantra, относится к среднему классу.
Доступность силовых агрегатов практически стандартная как для Хюндай: бензиновые моторы объёмом в 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л и 2.0 л турбо-дизель.
Четвёртое поколение HD Elantra выпускалось с 2006 по 2011 гг и носило внутризаводской код J4.
Четвёртое поколение впервые представили публике в апреле 2006 года, в украинских автосалонах оно появилось осенью 2006 года.
Торжество биодизайна и массивность – именно так выглядит четвертое поколение Элантара. Салон в этом же стиле и немного просторнее.
Полностью была обновлена линейка двигателей. Старые моторы заменили новыми бензиновыми моторами 1,6 Gamma, 2,0 Beta и современным дизельным мотором 1,6 л. Появляется, и новое оборудование как один из примеров можно привести боковые шторки безопасности. Старой конструкции осталась автоматическая коробка передач. Что можно назвать слабым звеном.
В начале мая 2010 года на международном автосалоне в Пусане было представлено последнее поколение Hyundai Elantra. Модель носила название Avante для корейского рынка.
Как завили представители корейской компании, новинка отражает все современные представления концерна и направлена на рынки всего мира.